{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработчик учился программировать только в онлайн-школе: стоит ли брать его на работу Статьи редакции

Отвечают представители ABBYY, «ВКонтакте», «Тинькофф банка» и других компаний.

Для трудоустройства в «Тинькофф банк» одной онлайн-школы может быть недостаточно. Если онлайн-школа стала дополнительным, а не основным этапом в образовании, то шансов пройти собеседование у соискателя больше.

У нас нет жёстких критериев по вузам, но по статистике доля выпускников МГУ, МФТИ и ВШЭ среди наших сотрудников выше. Прежде всего мы ценим талант и пытливый ум, который мы проверяем при отборе на стажировке, например, во время контестов по программированию.

Как правило, в школе и вузах вовлечение в обучение во многом связано с коллективом и средой. Когда ты в команде, всё даётся намного легче. Если у человека есть окружение, которое его вдохновляет, то это, безусловно, поможет ему добиться успеха.

Так как основной ориентир онлайн-школ — это продление подписки за занятия, то развлекательная программа в них часто намного активней и насыщенней, чем образовательная. А чтобы стать младшим разработчиком, нужно много и упорно трудиться.

Екатерина Шестимерова, руководитель отдела образовательных программ «Тинькофф банка»

Во «ВКонтакте» работают самые разные люди — у кого-то есть научные степени, а у некоторых нет высшего образования. Есть даже сотрудник, который не окончил школу, а пошёл после девятого класса работать к нам — сейчас он ведущий разработчик «Клевера».

Если человек целеустремлён, у него есть крутой опыт, то он нам подходит — это то, на что мы смотрим. Да, в среднем вуз даёт базовые знания и учит людей навыку обучения, но его можно заработать и без образования. Будет сложнее, но это реально. И мы приветствуем любые способы самообразования, будь то интернет-школа или курсы на Coursera.

Александр Константинов, технический директор «ВКонтакте»

Если кандидат успешно справляется с нашими внутренними тестами, интервью с экспертами и показывает определённый уровень, требуемый на этой должности, то, конечно, мы его рассматриваем. Неважно, закончил он топовый вуз или какую-то школу переподготовки. Главное, чтобы он соответствовал нашим внутренним требованиям.

Сложно сказать, полезны ли эти онлайн-школы. Их очень много, и все они разного качества. Поэтому всем студентам нужно внимательно смотреть: что это за школа, какие у неё отзывы и так далее.

В частности, нельзя однозначно говорить, какая конкретно у каждой школы программа, чему и насколько глубоко в ней обучают, дают ли только теоретические знания или практические испытания также. То есть всё зависит от многих факторов.

Если кандидат закончил такую школу и соответствует знаниям и навыкам конкретной позиции, он демонстрирует сильное понимание компетенций, хорошо проходит интервью и тестирование, то почему бы и нет, мы только за.

В любом случае сейчас мы говорим о том, что обучение уходит в удалённый формат. Всё больше и больше дистанционных историй, поэтому поживём — увидим. Посмотрим, как эта сфера будет развиваться дальше, но тенденция уже начала проявляться.

Но чтобы взращивать свои навыки и компетенции, нужно практиковаться, общаться в каком-то профессиональном сообществе. ИТ-профессионалу в современной среде достаточно сложно работать в изоляции. Поэтому узнать, насколько себя оправдает дистанционное обучение по отношению к программированию и всему остальному, мы сможем только со временем.

Мы как компания, например, предпочитаем открывать собственные очные школы переподготовки, где наши сотрудники и эксперты обучают как совсем молодых специалистов, так и опытных ИТ-профессионалов, которые решили переквалифицироваться.

Мы предпочитаем развивать такой тип обучения, потому что в его рамках можно проходить вместе с преподавателем реальные практические задания, можно совершенствовать свою базу знаний и получить не только знания, но и практику. И конечно, взаимодействуя с преподавателем — нашим сотрудником, — студент школы, будущий выпускник, получает больше шансов на профессиональную передачу знаний.

Он может себя проявить, на него обращают внимание, соответственно, при успешной сдаче выпускных экзаменов и демонстрации во время обучения своих каких-то профессиональных знаний, ему проще и легче попасть к нам в штат.

Так что мы предпочитаем такой формат работы. Также мы работаем с разными вузами: МИФИ, МФТИ, с рядом региональных вузов, где открыты наши кафедры. Там наши студенты получают конкретно те знания, которые будут необходимы для их будущей работы в «Сбербанк Технологиях».

Екатерина Васильева, начальник управления по работе с персоналом «Сбербанк Технологий»

На вакансию программиста в нашей компании может претендовать любой соискатель, который соответствует требованиям описанной позиции.

Компания ABBYY набирает программистов в различные департаменты. К примеру, в департаменты исследований и разработок, перспективных исследований, облачных решений, мобильных разработок, в продуктовые департаменты.

Например, для соискателя на позицию разработчика в департамент исследований и разработок необходимы знания в области машинного обучения, знания базовых алгоритмов, опыт разработки на C++.

Для соискателя на позицию разработчика в департамент перспективных исследований необходимо умение программировать на Python, разбираться с различными средами для машинного обучения.

Не важно, какой вуз, какие курсы или какую онлайн-школу закончил соискатель, важно, каковы у него знания и как он справится с нашими задачами.

Татьяна Даниэлян, заместитель директора по разработке технологий ABBYY

Мы смотрим не на корочки, а на знания и опыт. Вряд ли онлайн-школы подготовят специалиста уровня middle-разработчика, а младшего разработчика вполне могут подготовить. Но мы редко берём младших разработчиков и готовы взять такого человека только при условии, что он покажет достаточные знания.

Онлайн-школы не избавляют от необходимости получать информацию из дополнительных источников (книги, статьи, профильные веб-ресурсы) и ничего не гарантируют. Это как с английским — можно отходить год на курсы, но так и не научиться говорить.

Евгений Денисов, руководитель проектов MobileUp

У нас можно начать карьеру с младшей позиции и далее расти в любом направлении. Главное — это то, что вы умеете делать и какими компетенциями обладаете.

Любое образование — это неоспоримый плюс, а в сфере программирования тем более. В век цифровых технологий онлайн-образование является одним из видов образования, которое с каждым годом развивается и всё больше укореняется в нашем обществе.

Пресс-служба «Сбербанка»
Вопрос к читателям: расскажите о своём опыте обучения в онлайн-школе. Напишите в комментариях, в какой школе занимались, удалось ли потом найти работу, а если нет — что говорили HR-специалисты при отказе?
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шабанов

Девочка из Тинькофф Банка такая же неадекватная как и Тинькоф.. американцы уже давно учатся по принципу онлайн школ, так как образование университета очень дорогостоящее удовольствие да ещё бесполезное во многих аспектах. Такие компании как Гугл, Майкрософт отменили даже порог дипломный для программистов и есть много примеров когда человек выходец из онлайн обучения в разы лучше ребят которые сидели пыхтели над теорией в универах которая никому не нужна..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kandybaev

Не знаю про каких вы таких "американцев" говорите. В общем и целом ситуация такая же как в России - подавляющее большинство идет в вузы, очень маленькая часть учится или переучивается курсами, работодатели точно так - кто-то активнее берет без дипломов, но большинство точно так же неохотно, а очень многие вообще не берут.
Другой вопрос, что в большинстве случаев, в среднем российском вузе более фундаментальное образование, а в среднем штатовском более нацеленное на практику, и так и получается, что после вуза в штатах более подготовлен к работе.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

при фундаментальном образовании в РФ, после вышки, как правило, человек прикреплялся к какой-то организации (которая, как вариант, платила за обучение, если это не бюджет) и работал там год-два. В этом есть минусы, но и громадные плюсы, особенно для узкоспециализированных специалистов.

сейчас что-то подобное в Англии практикуют

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда