Если кандидат успешно справляется с нашими внутренними тестами, интервью с экспертами и показывает определённый уровень, требуемый на этой должности, то, конечно, мы его рассматриваем. Неважно, закончил он топовый вуз или какую-то школу переподготовки. Главное, чтобы он соответствовал нашим внутренним требованиям.
Сложно сказать, полезны ли эти онлайн-школы. Их очень много, и все они разного качества. Поэтому всем студентам нужно внимательно смотреть: что это за школа, какие у неё отзывы и так далее.
В частности, нельзя однозначно говорить, какая конкретно у каждой школы программа, чему и насколько глубоко в ней обучают, дают ли только теоретические знания или практические испытания также. То есть всё зависит от многих факторов.
Если кандидат закончил такую школу и соответствует знаниям и навыкам конкретной позиции, он демонстрирует сильное понимание компетенций, хорошо проходит интервью и тестирование, то почему бы и нет, мы только за.
В любом случае сейчас мы говорим о том, что обучение уходит в удалённый формат. Всё больше и больше дистанционных историй, поэтому поживём — увидим. Посмотрим, как эта сфера будет развиваться дальше, но тенденция уже начала проявляться.
Но чтобы взращивать свои навыки и компетенции, нужно практиковаться, общаться в каком-то профессиональном сообществе. ИТ-профессионалу в современной среде достаточно сложно работать в изоляции. Поэтому узнать, насколько себя оправдает дистанционное обучение по отношению к программированию и всему остальному, мы сможем только со временем.
Мы как компания, например, предпочитаем открывать собственные очные школы переподготовки, где наши сотрудники и эксперты обучают как совсем молодых специалистов, так и опытных ИТ-профессионалов, которые решили переквалифицироваться.
Мы предпочитаем развивать такой тип обучения, потому что в его рамках можно проходить вместе с преподавателем реальные практические задания, можно совершенствовать свою базу знаний и получить не только знания, но и практику. И конечно, взаимодействуя с преподавателем — нашим сотрудником, — студент школы, будущий выпускник, получает больше шансов на профессиональную передачу знаний.
Он может себя проявить, на него обращают внимание, соответственно, при успешной сдаче выпускных экзаменов и демонстрации во время обучения своих каких-то профессиональных знаний, ему проще и легче попасть к нам в штат.
Так что мы предпочитаем такой формат работы. Также мы работаем с разными вузами: МИФИ, МФТИ, с рядом региональных вузов, где открыты наши кафедры. Там наши студенты получают конкретно те знания, которые будут необходимы для их будущей работы в «Сбербанк Технологиях».
Екатерина Васильева, начальник управления по работе с персоналом «Сбербанк Технологий»
Девочка из Тинькофф Банка такая же неадекватная как и Тинькоф.. американцы уже давно учатся по принципу онлайн школ, так как образование университета очень дорогостоящее удовольствие да ещё бесполезное во многих аспектах. Такие компании как Гугл, Майкрософт отменили даже порог дипломный для программистов и есть много примеров когда человек выходец из онлайн обучения в разы лучше ребят которые сидели пыхтели над теорией в универах которая никому не нужна..
Не знаю про каких вы таких "американцев" говорите. В общем и целом ситуация такая же как в России - подавляющее большинство идет в вузы, очень маленькая часть учится или переучивается курсами, работодатели точно так - кто-то активнее берет без дипломов, но большинство точно так же неохотно, а очень многие вообще не берут.
Другой вопрос, что в большинстве случаев, в среднем российском вузе более фундаментальное образование, а в среднем штатовском более нацеленное на практику, и так и получается, что после вуза в штатах более подготовлен к работе.
при фундаментальном образовании в РФ, после вышки, как правило, человек прикреплялся к какой-то организации (которая, как вариант, платила за обучение, если это не бюджет) и работал там год-два. В этом есть минусы, но и громадные плюсы, особенно для узкоспециализированных специалистов.
сейчас что-то подобное в Англии практикуют