{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Из огня да в digital: карьерный путь из МЧС в управление проектами

Это небольшое интервью с моим бывшим коллегой. Его зовут Егор Петров и у него удивительный карьерный путь, о котором мне давно хотелось рассказать. Егор начал в МЧС, а сегодня ведет трансформационные проекты в М.Видео. Его опыт будет полезен всем, кто застрял под стеклянным потолком и пытается найти следующую ступеньку в своей карьере.

Егор, расскажи о себе. Откуда ты, что закончил, где сейчас работаешь?

Я из Москвы. По первому образованию инженер пожарной безопасности, потом был стратегический менеджмент в РЭУ и аспирантура.

Сейчас работаю менеджером проектов в М.Видео-Эльдорадо. Веду проекты по трансформации IT-систем после слияния компаний, развиваю HR digital-экосистему.

Сейчас веду четыре проекта по трансформации:

  • Интеграция обучающих платформ для двух брендов
  • Разработка мультибрендового Hr портала
  • Создание цифровой экосистемы для сотрудников (сумма сервисов и процессов, значительно облегчающие взаимодействие человек-компания)
  • Повышение операционной эффективности розницы и промо-персонала

А где и как ты начал свой карьерный путь?

Начинал начальником дежурного караула пожарной части. Дежурный караула заступает на дежурство каждые сутки и готов выезжать на любые пожары и ЧС в районе, который закреплён за пожарной частью, а также в соседние по необходимости. Обычно в карауле 10-15 человек. Это было самое интересное и динамичное время, потому что не бывает одинаковых пожаров, ДТП и аварий. Каждый раз ты должен включать голову и думать: как правильно распределить людей, какое оборудование будет оптимально, где кратчайший путь спасения и тушения и многое друге. Несмотря на жесткую дисциплину в этой среде обычно самые сильные отношения и на уровне подразделений - самые сплоченные команды. А вот бизнесе я такого не видел.

При этом, в любой деятельности есть своя операционка и, как правило, ее надо постоянно оптимизировать, улучшать, адаптировать под стратегию и изменения внешней среды. В пожарной охране были возможности и желание уделять этому время. Так мы сделали динамичную систему KPI и наметили драфт сбалансированной системы показателей для гарнизона. В это время я вырос до уровня командира пожарной части, а потом ушёл в штаб. Но, как в любой сильно зарегламентированной структуре, изменения шли медленно, либо решительно отвергались.

Сказался ли как-то твой опыт в МЧС?

Опыт ликвидации пожаров и ЧС, как ни странно, пригодился в проектах. Оперативное мышление, принятие решений, командная работа. Возникало много параллелей с этим.

В интерпрайзе, как и в пожарке, если ты менеджер (считай офицер), то тебе очень важно отлично понимать и знать свою команду. Чтобы не говорили, но задача менеджера - по максимуму задействовать потенциал своей команды. Выявить сильные и слабые стороны своей команды, мотивировать людей, найти точки усиления мотивации и роста людей. Хорошего менеджера не видно, он создаёт платформу и экосистему развития.

Почему ушел из пожарной части? Как попал в проектный менеджмент?

Мне хотелось иметь более широкое пространство для самореализации как менеджера и исследователя. Сначала ушёл в продажи, а потом в проектный менеджмент в маркетинговое агентство Changellenge . Я проработал там 2 года. Реализовывал, а потом лидировал проекты по продвижению бренда работодателя (Graduate Marketing & Recruitment). Делал конференции, программы стажировок, креативные концепции, внутренние порталы под различные HR-активности.

Этот опыт очен полезен сейчас при более масштабных проектах по трансформации и при создании digital-экосистемы. При создании любой цифровой системы нужно понимать Customer Journey, даже в достаточно «прагматичных» системах типа ERP важно учитывать контекст и карту эмпатии конечных пользователей. В отрасли много кейсов, когда многомиллионные системы не работают на всю мощность из-за того, что этот параметр не учли.

Что посоветуешь людям из пожарки? Как себя реализовывать, пробивать стеклянный потолок? Может какие-то лайфхаки?

Если вы замкнулись в узкой специализации (не только пожарка, но и, например инженер какой-то специфичной системы) самое важное - это вовремя и широко посмотреть по сторонам, устроить мощный нетворкинг с представителями интересующих направлений. Очень поможет самообразование и получение доп. специальности в ТОП-20 вузах. В моем случае именно РЭУ был точкой отсчета для смены карьерного пути. Надо быть готовым, что вы, как правило, будете работать с младшими, но более энергичными коллегами. Тут важно избавиться от предрассудков и в свои 30 ощущать себя на 20.

Мне очень помогли три лайфхака в смене карьерного пути:

1) Исследовать и экспериментировать

  • Получать информацию у экспертов (владельцев бизнеса, сотрудников, HR)
  • Изучать отраслевые источники
  • Развивать сеть знакомств
  • Экспериментировать (подаваться на программы, практики, стажировки, курсы, конференции, участвовать в чемпионатах и т.д.)
  • Найти ментора/менторов

2) Быть антихрупким:

  • Выработать набор навыков и компетенций на основе своих сильных сторон и желаемой отрасли
  • Быть готовым к изменениям и быть открытым новому
  • Подумать, какая смежная специальность может быть вам интересна и постараться её освоить/изучить
  • Подумать, какая смежная специальность может быть вам интересна и постараться её освоить/изучить

3) Соблюдать принципы:

  • Быть эффективным
  • Заниматься постоянным самообразованием
  • Не бояться провалов
  • Делать выводы
  • Ставить на кон свою шкуру (с умом)
  • Не отчаиваться

Кстати, Егор вместе с коллегами запустил свой авторский проект - это однодневный курс первой помощи и пожарной безопасности. Настоящая action-школа, где научат правильно реагировать на экстремальные ситуации и быстро принимать решения.

Подробнее про курс - ниже по ссылке.

Автор статьи - менеджер по развитию бренда работодателя «Райффайзенбанка» и автор Telegram-канала HR Jedi Максим Политов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда