{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Aleksandr Stoma

Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться

Когда создавался HRedu, у нас была идея: "Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний". Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.

Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением "все хотят развиваться". Ее пост послужил основой для написания своего.

Тихо, не мешайте нам развлекаться!

Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.

Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.

При этом, как и у хирурга, есть понимание, что ты не сможешь научить всех (помочь каждому клиенту). Ты можешь подготовить лучшие инструменты, прекрасно сверстать программу, технологично ее провести, но все равно будут те, кто уйдет ни с чем. И, на мой взгляд, это нормально.

В статье "Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?" описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:

  • Prisoner (Заключенный) – это участник, который был отправлен на мероприятие руководителем и у них лично не было цели посещать обучение. Они не пониманию почему их отправили и не хотят быть здесь. Эти участники не хотят вносить свой вклад и снижают уровни энергии в аудитории.
  • Vacationer (Отдыхающий) – это участник видит обучение как время, когда можно убежать от работы и рутинных задач, чтобы просто расслабиться и помечтать. Такие участники вроде бы участвуют в активностях, но их основная цель в другом – повеселиться и избежать работы, оставленной на своем столе.
  • Expert (Эксперт) – это участник, который считает, что у него уже есть знания и умения по теме мероприятия. Он любит бросать вызов ведущему мероприятия по каждой изучаемой теме, готов постоянно спорить вместо того, чтобы воспользоваться возможностью, чтобы слушать и учиться.
  • Explorer (Исследователь) – это участник, который любит учиться и исследовать новые идеи. Он внимателен во время мероприятия, активно участвует в индивидуальной и групповой работе, его активность привносит высокий уровень энергии.

При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: "Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить".

Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам ;)

{ "author_name": "Aleksandr Stoma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 48996, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Oct 2018 10:30:49 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ну, конечно, не всем это нужно, для кого-то просто нужна спокойная жизнь, где ты все время расслабленный)

Ответить
1

я бы сказал - для большинства
и это нормально

Ответить
1

Учёба хорошо заходит, когда ты в таком состоянии. Ты открыт для нового.

Ответить
0

Да

Ответить
1

Полностью согласна! Для кого-то просто получать зарплату и все, больше ничего не нужно

Ответить
0

Да, совершенно так. И очень плохо, что многие руководители этого не понимают, и на обучение "приглашают" всех, под одну гребенку.

Ответить
3

жизнь - тренинг, и ты в ней вечный prisoner

Ответить
0

В том числе )

Ответить
1

Те кто любят учиться - не делают. А те кто любят делать - не учатся. Поэтому первых - оставить в покое (толку всё равно 0), вторых - насильно учить.

Ответить
1

Мой опыт говорит о другом: те, кто не делают – не любят учиться, а те, кто делают хорошо, постоянно учатся, чтобы делать еще лучше.

Ответить
0

Ну, далеко не факт. Делать можно хорошо на каком-то одном закрепленном уровне и этот уровень никак не связан с желанием постоянно учиться.

Ответить
1

Жизнь вообще многогранна ))) и нет одного рецепта обучения и развития, который подходит всем.

Ответить
1

Я вот по узкоспециализированным мероприятиям ходил. Ну как ходил? Просто запихивали, чтобы знали продукт. Ввиду того, что продукт и некоторые хаки изнутри, о которых знали только инженеры, знал неплохо, просто сидел и делал так, как говорили. Мои наблюдения таковы: треть (!) - время на реальный опыт, две трети мероприятия (а они иногда по 8 часов) - тупо маркетинг, где рассказывается почему их продукт лучше. По мне - это не развитие, а потеря времени.

Ответить
0

Есть разные мероприятия )))

Ответить
0

Видимо, мне не везёт. ))

Ответить
0

Я, кстати, писал статью про то, какие мероприятия должны быть. Буду рад комментариям и усилениям.

Ответить
Читать все 17 комментариев
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

🔎Обзор компании #GLW - Corning
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null