{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться

Когда создавался HRedu, у нас была идея: "Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний". Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.

Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением "все хотят развиваться". Ее пост послужил основой для написания своего.

Тихо, не мешайте нам развлекаться!

Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.

Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.

При этом, как и у хирурга, есть понимание, что ты не сможешь научить всех (помочь каждому клиенту). Ты можешь подготовить лучшие инструменты, прекрасно сверстать программу, технологично ее провести, но все равно будут те, кто уйдет ни с чем. И, на мой взгляд, это нормально.

В статье "Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?" описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:

  • Prisoner (Заключенный) – это участник, который был отправлен на мероприятие руководителем и у них лично не было цели посещать обучение. Они не пониманию почему их отправили и не хотят быть здесь. Эти участники не хотят вносить свой вклад и снижают уровни энергии в аудитории.
  • Vacationer (Отдыхающий) – это участник видит обучение как время, когда можно убежать от работы и рутинных задач, чтобы просто расслабиться и помечтать. Такие участники вроде бы участвуют в активностях, но их основная цель в другом – повеселиться и избежать работы, оставленной на своем столе.
  • Expert (Эксперт) – это участник, который считает, что у него уже есть знания и умения по теме мероприятия. Он любит бросать вызов ведущему мероприятия по каждой изучаемой теме, готов постоянно спорить вместо того, чтобы воспользоваться возможностью, чтобы слушать и учиться.
  • Explorer (Исследователь) – это участник, который любит учиться и исследовать новые идеи. Он внимателен во время мероприятия, активно участвует в индивидуальной и групповой работе, его активность привносит высокий уровень энергии.

При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: "Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить".

Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам ;)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Всеволод Иванов

Ну, конечно, не всем это нужно, для кого-то просто нужна спокойная жизнь, где ты все время расслабленный)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да, совершенно так. И очень плохо, что многие руководители этого не понимают, и на обучение "приглашают" всех, под одну гребенку.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я бы сказал - для большинства
и это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Учёба хорошо заходит, когда ты в таком состоянии. Ты открыт для нового.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Евгеиня Муравьёва

Полностью согласна! Для кого-то просто получать зарплату и все, больше ничего не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Остап Ибрагимович

Те кто любят учиться - не делают. А те кто любят делать - не учатся. Поэтому первых - оставить в покое (толку всё равно 0), вторых - насильно учить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Мой опыт говорит о другом: те, кто не делают – не любят учиться, а те, кто делают хорошо, постоянно учатся, чтобы делать еще лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Остап Ибрагимович
Ответить
Развернуть ветку
Vanya Indigo

Ну, далеко не факт. Делать можно хорошо на каком-то одном закрепленном уровне и этот уровень никак не связан с желанием постоянно учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Жизнь вообще многогранна ))) и нет одного рецепта обучения и развития, который подходит всем.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Grigorenko

жизнь - тренинг, и ты в ней вечный prisoner

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

В том числе )

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я вот по узкоспециализированным мероприятиям ходил. Ну как ходил? Просто запихивали, чтобы знали продукт. Ввиду того, что продукт и некоторые хаки изнутри, о которых знали только инженеры, знал неплохо, просто сидел и делал так, как говорили. Мои наблюдения таковы: треть (!) - время на реальный опыт, две трети мероприятия (а они иногда по 8 часов) - тупо маркетинг, где рассказывается почему их продукт лучше. По мне - это не развитие, а потеря времени.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Есть разные мероприятия )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Видимо, мне не везёт. ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Я, кстати, писал статью про то, какие мероприятия должны быть. Буду рад комментариям и усилениям.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда