{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджеры по продукту, маркетингу и росту: какие специалисты востребованы в американских IT-компаниях?

Автор Telegram-канала Grow Horse Денис Мартынцев и центр по подбору IT-специалистов SymbioWay провели исследование продуктово-маркетинговых вакансий, опубликованных на LinkedIn.

Продукт, рост, маркетинг

Исследование было задумано с целью изучить структуру спроса на профильных специалистов в США и на ее основе попытаться спрогнозировать картину ближайшего будущего для России.

Методология

Данные были собраны с сайта LinkedIn.com автоматическим способом (не будем говорить, что парсером). Рассматривались вакансии по трем запросам: Product Manager, Marketing Manager, Growth Manager.

Регион исследования: США.

Фильтры по отраслям:

  • Программное обеспечение;
  • Интернет-компании;
  • Интернет-медиа;
  • Информационные технологии и услуги.

Рассматриваемые параметры: размер компании, требуемый должностной уровень, количество кандидатов на одну вакансию.

Результаты

Общее количество вакансий, подходящих по запросам, по состоянию на начало октября:

  • Product Manager – 723
  • Marketing Manager – 806
  • Growth Manager – 96
Процентное распределение вакансий по трем запросам

Менеджеры по продукту в США практически так же востребованы, как и менеджеры по маркетингу. Большинство IT- или интернет-компаний имеют в штате и тех, и других.

Менеджеры роста не распространены широко. Среди работодателей, в основном, небольшие стартапы, но встречаются и вакансии от известных компаний: Facebook, Airbnb, Pinterest, Lyft, Twitch, Headspace, WeWork.

52% вакансий продактов приходится на крупные компании

Менеджеры по продукту более востребованы в крупных компаниях, чем маркетеры.

Вероятно, это связано с тем, что IT-гиганты продолжают наращивать штат продуктовых специалистов более интенсивно. А поскольку специальность относительно новая и требования кандидатам достаточно высокие, сказывается нехватка квалифицированных кадров.

56% вакансий менеджеров по маркетингу требуют от кандидатов умения руководить людьми

Доля вакансий для начинающих специалистов по продакт-менеджменту и менеджменту роста ожидаемо выше, чем по управлению маркетингом.

Кроме того, значительно большее количество вакансий не имеют четкого указания на требуемый уровень кандидата. Это подчеркивает менее формализованный процесс набора сотрудников и высокую степень неопределенности работодателей.

Для Growth Manager доля вакансий без указания уровня вовсе достигает 42%. Это очень высокий показатель.

47% вакансий менеджеров роста не получают ни одного отклика

Распределение по количеству кандидатов для менеджеров по продукту и менеджеров по маркетингу практически одинаковое.

Преобладают вакансии, привлекающие внимание от 1 до 50 кандидатов. Достаточно большой процент популярных вакансий, где на одно рабочее место приходится более 50 претендентов. Как правило, это вакансии в крупных и известных компаниях, вроде Facebook, Uber, Netflix.

По менеджерам роста картина выглядит принципиально иначе. Большая часть вакансий не имеет ни одного отклика от кандидатов. Специалистов со знаниями и опытом целенаправленной работы над ростом бизнеса явно не хватает даже в США.

Выводы

Менеджер по интернет-маркетингу – профессия сформированная. Востребованность digital-маркетологов на российском рынке труда не подлежит сомнению.

В то же время, профессия менеджера по продукту появилась в России совсем недавно и формируется прямо на наших глазах.

Спрос на менеджеров по продукту в России активно растет. Это очень актуальная и востребованная профессия ближайшего будущего. Я говорю «будущего», потому что многие компании, как показывают наши наблюдения, понимая свои проблемы, еще не знают о том, что бывают специалисты по продукту и что именно такие люди им сейчас нужны.


В основном, продакт-менеджеры востребованы у компаний, владеющих онлайн-сервисами и мобильными продуктами. При этом хороших специалистов очень мало: на 20 человек, называющих себя менеджерами по продукту, только один действительно им является.

Даниил Пилипенко, Директор центра по подбору IT-специалистов SymbioWay

Можно ожидать, что количество вакансий менеджеров по продукту в России будет интенсивно расти и в ближайшие год-два примерно сравняется с количеством вакансий интернет-маркетологов.

Что касается менеджеров роста, то на российском рынке труда это скорее экзотика, чем реальная вакансия. Понятия Growth Hacking и Growth Team знакомы совсем немногим руководителям и эти направления только начинают развиваться.

Наша компания еще не получала заказов на подбор менеджеров роста. На них спрос в России еще не появился, хотя потребность у многих очевидна, просто почти никто не знает, что такая профессия тоже существует. Нужно, чтобы потребность переросла в спрос. Тогда спрос родит предложение, и такие специалисты начнут появляться.

Даниил Пилипенко, Директор центра по подбору IT-специалистов SymbioWay

Наиболее передовые и быстрорастущие российские компании уже внедряют системные подходы к управлению ростом. Вместе с этим специальность менеджера роста становится все более понятной для рынка.

Можно сказать, что рождение активного спроса на специалистов по росту в России происходит прямо сейчас.

0
3 комментария
Денис Мартынцев
Автор

Еще один:

As the Growth Manager for our Software Developers business vertical, you will bring creative energy and drive innovation as you manage high impact initiatives related to growing Toptal’s business. In the position, you will have the ability to quickly identify, prioritize, and execute on opportunities that drive revenue growth. You will develop a coherent marketing strategy, evaluate product improvements, and examine any other areas that help achieve this goal.
You will work with and create buy-in across the entire organization as you lead large budget initiatives. You will help find new areas of demand as your ideas will directly translate into bottom-line impact. This is a strategic role with an analytical foundation where you will create and execute a vision.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Demidov

Можно пару примеров описаний вакансий "менеджера роста"?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынцев
Автор

Пример типичного описания:
Latch is seeking a Growth Manager to join our team and help take our inbound lead generation engine to the next level. This role will play a pivotal part in building sustainable scale and growing Latch’s presence in the market. Growth marketing is a nascent discipline at Latch that will manage the top of the funnel and facilitate seamless handoffs of high quality leads between marketing and the sales organization. This individual will lay the foundation for this critical function and will have a chance to grow the team.

At the intersection of marketing and sales, growth generation will work hand-in-hand with both Product Marketing as they develop the strategy and content for prospect and customer engagement, and with Sales to convert that engagement into qualified leads, prospects, and customers.

Success will be measured by qualified lead flow, conversion rates, and on-going prospect nurturing metrics.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда