Как работает LinkedIn: победа над алгоритмом

Очень часто мы слышим от клиентов: «Я нашел/-а вакансию своей мечты, но на нее уже подано 300 заявок. Наверное, мне не стоит и пытаться, нет никаких шансов». Уверяю вас, что это — заблуждение. По моему опыту работы рекрутером в Лондоне, только 5-10% из отправивших резюме кандидатов действительно подходили на вакансию. Поэтому, из-за столь маленького процента, мы искали подходящих людей сами. И здесь в дело вступал LinkedIn.

Есть и другие способы поиска лучших кандидатов, но LinkedIn полностью перевернул индустрию рекрутмента с момента своего появления в 2003 году. Пока вы читаете эту статью, тысячи рекрутеров ищут на LinkedIn кандидатов, чтобы закрыть вакансии. Это могут быть как работники внутри компании, так и агентства, но все они активно используют эту сеть.

Казалось бы, для кандидата нет ничего проще — создай свой профиль и жди предложений от работодателей. Но в одно и то же время, двум одинаково профессиональным специалистам, находящимся в поиске работы, приходит разное количество предложений. У первого — по пять за день, а у второго — тишина. Чтобы понять, в чем причина, давайте посмотрим на LinkedIn глазами рекрутера.

КАК ВЕДУТ ПОИСК РЕКРУТЕРЫ

Во-первых, с помощью LinkedIn Recruiter. Мощное программное обеспечение не ограничивается банальным поиском, а позволяет увидеть, например, откуда и куда чаще всего переходят сотрудники, или отследить недавно зарегистрированных в LinkedIn кандидатов с нужными навыками.Программа отличная, но очень дорогая. Поэтому ею пользуются, в основном, крупные компании и большие агентства по найму.

Компании и агентства поменьше (то есть, большинство) используют LinkedIn Premium. Этот вариант использования LinkedIn сродни поиску в Google и на нем мы остановимся подробнее. Какие виды поиска используют такие компании?

1. Поиск по основным ключевым словам

Представьте, что вы ищете русскоговорящего юриста с опытом работы в сфере прав человека. Какие слова вы будете набирать в поисковой строке? На мой запрос: ‘human rights + legal + Russian’, система LinkedIn выдала 18 тысяч кандидатов, у которых в профиле нашлись слова human rights, legal, и Russian.

2. Поиск по работодателю

Допустим, у рекрутера есть задача найти специалиста для работы в банке. Можно выяснить, кто работает в этой функции в конкурентном банке.

3. По знанию программ и узким навыкам

Например, компания ищет сотрудника со знанием Excel или IFRS, человека, который делал delegate sales или занимался SMM. Сюда же можно отнести словосочетания financial modelling, compliance и т.д.

4. По квалификациям и сертификатам

Я помню случай, когда будучи рекрутером искала русскоговорящего инвестиционного советника и Relationship Manager в один известный банк в Лондоне. Тогда в Великобритании ввели новые правила, и нужна была определенная квалификация IMC/RDR Level 4. Именно этот критерий стал основным при поиске подходящего кандидата. Очень часто кандидатов ищут по квалификациям, например, ACCA и CIMA.

5. По названию должности

Этот вид поиска не всегда эффективен, так как каждая компания может по-разному называть одни и те же должности. Продажи могут выглядеть и как business development, и sales, и lead generation. Тем не менее, им тоже пользуются.

КАК ОБРАБАТЫВАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА

В ответ на мой запрос выше, система выдала 18 тысяч профилей. Просмотрит ли их все рекрутер? Разумеется, нет. Даже самые терпеливые из вас вряд ли добираются до сотой страницы поиска Google, а здесь получается около 1500 страниц кандидатов. Максимум, на что способен рекрутер, в зависимости от усидчивости, это 20-30 страниц. Вам нужно сделать так, чтобы оказаться в первых 10. Конечно, бывают случаи, когда подходящего человека нет и на 30 странице или когда никто из подходящих кандидатов не заинтересовался вакансией, но это скорее исключение из правил.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬСЯ В ТОПЕ

У LinkedIn есть особый алгоритм для ранжирования профилей, которые он выдает рекрутеру в ответ на его запрос. Согласно этому алгоритму, в топ выводятся максимально заполненные профили кандидатов с нужными рекрутеру ключевыми словами. Алгоритм работает практически как SEO сайтов для Google или Yandex.

От beginner к all star

Взгляните на панель информации (dashboard) — в соответствии с заполненностью профиля, LinkedIn отнесет вас к Beginner, Intermediate, Advanced или All Star. Стремитесь к последнему. Для этого заполните все разделы профиля.

  • К ним относятся: фотография, заголовок (headline), краткое описание (summary) и опыт работы (experience), рекомендации (recommendations), навыки (skills), их подтверждения (endorsements), и, наконец, достижения (accomplishments). Обязательно дополните раздел «опыт работы» обязанностями по каждой должности. Во-первых, вы повысите наполненность профиля, а во-вторых, это еще одна возможность вписать ключевые слова, по которым LinkedIn ищет кандидатов. Если у вас стоят просто названия должностей (job titles) без описания того, чем именно вы занимались, то вы теряете возможность быть распознанным системой по тем ключевым словам, которые вбивает в строке поиска рекрутер.

Первый среди равных

На первой странице поиска всегда будут специалисты, чей профиль полностью заполнен и имеет ключевые слова, заданные при поиске рекрутером. Первыми в списке выйдут профили, у которых ключевые слова есть в: а) заголовке (headline) и б) названии должности (job title). При этом их навыки, например, human rights, будут подтверждены в разделе Skills. При прочих равных условиях, выше в поиске окажется тот кандидат, у которого будет 99+ подтвержденных навыков human rights, чем тот, у кого всего лишь 30 подтверждений этого же навыка.

Ivan Ivanov — not so obvious

В своем примере по поиску русскоговорящего юриста с опытом работы в сфере прав человека, я использовала ключевое слово Russian. Внимательно отнеситесь к тому, чтобы включить его в свой профиль. Если его не будет ни в Headline, ни в Accomplishments, ни в разделе Skills, то, несмотря на то, что вы Ivan Ivanov и очевидно говорите по-русски, ваш профиль не выйдет в поиске.

Правильно заполненный профиль LinkedIn — это уже 50% успеха в поиске работы. Он дает возможность быстрее откликаться на вакансии с помощью виртуального резюме, всегда доступного работодателю. Но важно помнить, что вторые 50% — это ваша активность (переписка с контактами, участие в дискуссиях, статьи и комментарии). LinkedIn похож на визитку. Наличие красивых визиток помогает лучше вести дела, но не означает, что бизнес автоматически пойдет в гору. Не упускайте шанса использовать эту профессиональную сеть на полную мощность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда