Карьера EP Advisory Team
210

Меняем работу: почему, когда и как это делать

Внешне все выглядит замечательно — у вас перспективная, стабильная работа в известной компании, вы давно в своей области, успешно справляетесь с обязанностями и знаете чего ожидать. Это снаружи. А внутри есть ощущение, что ваши способности остаются невостребованными, нет вдохновения и вы чувствуете, что могли бы быть намного эффективнее.

В закладки

Чтобы вновь добиться баланса, можно сменить позицию или работодателя, оставшись при этом в своем секторе, а можно пойти ва-банк и сменить направление. Как найти новую работу, которая позволит вам раскрыть свои таланты и развить себя?

ОТПРАВНЫЕ ТОЧКИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

1. Реакция

Как правило, люди ищут новую работу или направление когда “реагируют”— хотят уйти от того, что не устраивает их на текущей позиции. Проблема такого подхода — в том, что в такую смену деятельности часто не включено профессиональное развитие в долгосрочной перспективе.

Именно поэтому изменение работы с ориентацией лишь на внешние критерии (высокая зарплата, приятные бонусы) часто оказывается неудачным. Одно это не в силах будет оказать тот позитивный эффект, которого вы ждете.

Вполне возможно, что ваша реакция поможет сделать верный выбор, но советуем критически оценить свой шаг. Смотрите в корень — удовлетворение от работы возникает от чувства победы над сложными задачами, получения интересного опыта, ощущения нужности своей работы, а не только от зарплаты и “плюшек”.

Хотя, несомненно, зарплата и “плюшки” остаются сильным мотиватором, особенно если на новой позиции они значительно превосходят существующий уровень.

Лучший способ действия, как с точки зрения развития карьеры сейчас, так и будущей возможности трудоустройства, — оценивать новую позицию через призму дальнейшего продвижения в карьере.

2. Желание

Ваше желание заниматься новой работой — самый главный внутренний мотиватор, который побуждает вас к действию, поиску, изучению.

В основном рынок труда состоит из пассивных кандидатов, когда рекрутер контактирует с кандидатом, чтобы понять насколько интересна новая позиция. Компании понимают, что зарплата и дополнительные бонусы могут быть мощным мотиватором, и с учетом доступа к миллионам CV и профилей пассивных кандидатов, привлечь их внимание не сложно.

Ловушка в том, что люди, которые ищут новую работу без искры в глазах, имеют большой риск неудачного трудоустройства. Один или два неудачных перехода обычно могут стать проблемой в долгосрочной карьере, а уж повторяющиеся каждые 8-12 месяцев могут сформировать репутацию “прыгуна”. Для работодателя это означает неумение соблюдать обязательства и нести ответственность.

В зависимости от состояния экономики в стране или при переезде в другую страну (с поправкой на вид деятельности, например фриланс, проектное консультирование) — шансов у “прыгунов” найти работу мечты обычно ощутимо меньше. Вывод — не делайте необдуманных шагов в смене работы до тех пор, пока новая позиция не будет релевантна вашим долгосрочным планам развития.

3. Возможности

Подумайте какие возможности даст вам ваша новая позиция в будущем? Каких будет больше/меньше?

Как правило, период работы в среднем составляет 40-45 лет. В Америке и Европе нормальной продолжительностью работы в одной компании считается минимум 4-5 лет. Это означает, что вам, в среднем, случится сменить работу 10-11 раз. Неправильный выбор может стоить нескольких месяцев без работы и снижения годового дохода за каждый месяц на 10% и, кроме того, может затруднить получение новой должности с сохранением прежнего уровня дохода.

С ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ СТОЛКНУТЬСЯ?

1. Это вы хотите что-то изменить и единственное препятствие — тоже вы.

Есть понимание, что нужно что-то менять, но к этому примешивается растерянность — куда двигаться, чем вам по-настоящему хотелось бы заняться. Кроме того, никто не отменял страх изменений, который в свою очередь может быть спровоцирован незнанием индустрий на стыке с вашей профессиональной сферой.

2. Сложно разобраться в том, что вы умеете/хотите делать еще, кроме того к чему привыкли.

На это может уйти время, но очень важно разобраться в себе и в том, какое профессиональное развитие вам интересно. Вам в помощь — книги, статьи, размышления, разговоры с друзьями. Это одновременно и анализ и творческий поиск.

3. Контакты с рекрутерами, поиск в интернете не дают ожидаемого результата.

Вы отправляете свое резюме на разные позиции в надежде, что вас позовут на интервью — но откликов практически нет. Чем кардинальнее изменение карьеры, тем менее действенны стандартные способы. Работодатель предпочтет более опытных кандидатов в новой для вас области.

КАК НАЙТИ ВАШУ НОВУЮ ПОЗИЦИЮ

  • Проанализируйте ваши навыки, составьте список. Подумайте какие из них вам могут пригодиться в новой области и каких не хватает. Определите наличие у вас transferable skills для перемещения в рамках ключевых интересных вам индустрий. К таким навыкам относятся: коммуникативные и организационные навыки, понимание сферы бизнеса/рынка/продукта, умение планировать.
  • Начните действовать согласно цели — идите на дополнительные курсы, посещайте тематические мероприятия, беритесь за смежные проекты, начните консультировать, запустите блог и т.д.
  • Если вы хотите заниматься чем-то совсем новым, рассмотрите направления на стыке индустрий: нынешней и той, что находится в области ваших интересов. Например, разработка и дизайн, математика и музыка, международные отношения и финансы, инжиниринг и обучение и т.д.
  • Займитесь нетворкингом. Замените поиск вакансий в интернете на поиск людей в нужной вам области. Найдите единомышленников, встречайтесь с разными типами людей. Обмен идеями и опытом — это потенциальные возможности, которые могут привести вас к новой работе и уж точно помогут сдвинуться с мертвой точки.
  • Просите рекомендации. Более 60% вакансий закрываются не из публикаций вакансий в открытых источниках, а через друзей и рекомендации. Кроме того, многие позиции (топ-менеджеры, ключевые позиции в новых проектах/стартапах) даже не публикуются, а заполняются в закрытом режиме через социальные связи. Когда вас рекомендуют, это позволяет выделить вас среди остальных кандидатов и иногда рекомендатель может получить бонус от компании. Это win-win тактика для всех сторон.
  • Хорошенько изучите найденную интересную вакансию. Убедитесь, что вы тщательно проверили компанию, познакомились с менеджером и знаете все детали о позиции. По статистике, в течение первых 90 дней почти треть новых сотрудников покидает работу по четырем причинам:
  • позиция не соответствует ожиданиям
  • произошел плохой инцидент
  • не понравилась культура компании
  • одна из сторон передумала

Причина может быть в вас или в компании, но снизить риск при получении новой работы поможет следующее:

  • Задавайте правильные вопросы во время интервью
  • Изучите информацию о компании и руководителях
  • Обратите внимание, как сотрудники взаимодействуют друг с другом
  • Прислушайтесь к своей интуиции — если что-то вызывает негатив и кажется неправильным, это может быть признаком того, что вы можете не вписаться в компанию

О будущем подумали. Шаги по смене карьеры с точки зрения профессионального роста оценили. И все равно в голове туман? Все в порядке. Смена деятельности — не шутка. Делимся еще одним действенным способом понять, куда двигаться. Представьте себе, если бы вам не нужно было думать о деньгах, чем бы вы хотели заниматься? Как это может быть связано с вашей настоящей ситуацией и что вы можете сделать, чтобы достичь своей цели? Все в ваших руках.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "EP Advisory Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 50194, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Nov 2018 15:45:49 +0300" }
{ "id": 50194, "author_id": 169075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50194\/get","add":"\/comments\/50194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }