Мои сотрудники ненавидят CRM. Что делать?

От 30 до 60% внедрений CRM в бизнес заканчиваются неудачей, и одна из причин — сопротивление персонала. Как его преодолеть, рассказывает директор SalesapCRM Евгений Цыг…

22 показа
3.9K3.9K открытий

Строительная компания решила внедрить CRM-систему, но прораб начал активно протестовать, а когда остановить процесс не удалось, вообще уволился. Впрочем, это не стало неожиданностью для владельца компании.

выдумка чистой воды. CRM -это про продажи, а прораб сидит на закупках.


Он уже не раз подозревал сотрудника в хищении материалов, но не было доказательств. А теперь, узнав, что все приходы-расходы будут фиксироваться в CRM-программе, прораб вдруг ушел.

Как можно было вскрыть воровство при помощи CRM? до этого приходы-расходы нигде не фиксировались? сказки какие-то.

Ответить

Классика: под средствами CRM подразумеваются как собственно средства CRM, так и другие средства управления деятельностью предприятия. Но справедливости ради надо заметить, что во множестве случаев основную массу управления деятельностью составляет именно CRM, так что у этой путаницы есть исторические причины.

Ответить

Максим, отвечу в одном посте сразу на несколько Ваших комментариев. То что касается CRM/ERP - отчасти Вы правы: термин CRM изначально подразумевал только управление продажами, а ERP-система – это система управления не только отделом продаж, но и другими отделами компании: отдел закупок, отдел контроля качества, бухгалтерия, склад, финансовый отдел и т.д. Однако уже давно на рынке есть тенденция к стиранию границ между этими понятиями (CRM и ERP). Связанно это с тем, что компаниям уже мало только функционала, связанного с продажами, и чтобы удовлетворить этот спрос, те системы, которые еще вчера были чисто CRM, начали обрастать функциями ERP (склад, финансовый учет, модуль ведения проектов, расчет ЗП, документооборот и т.д.). Именно поэтому современные CRM-системы стали способны вычислять проворовавшихся прорабов. Возможно, Вы еще не работали в таких функциональных CRM - но это не значит, что их не существует.

Да, тут вы можете сказать – тогда и надо называться не CRM, а ERP-системой. Но тут проявляется специфика российского рынка и рынка СНГ. Наши предприниматели только недавно узнали, что такое CRM, и этот термин начал входить в их обиход, а многие вообще и не знают, что это такое. Термин ERP в России малоизвестен и использовать его не оправданно с маркетинговой точки зрения. Поэтому компании продвигают свои программы, называя их CRM.

Ответить

CRM -это про продажиС чего бы это? CRM - это инструмент для ведения клиентов, как до продажи, так и после. По-хорошему, в CRM должны отмечаться все взаимодействия с клиентом, а уж те, которые подразумевают денежные транзакции - тем более.

Ответить