Идеи для корпоративного блога от крупнейших технологических компаний мира

Когда большая часть трудоспособного населения - те самые “миллениалы”, которым и гибкий график подавай, и кикер чтобы в офисе был, - борьба за таланты становится более ожесточенной. Наиболее развитые в России с точки зрения условий труда, компенсаций и льгот - это, конечно же, IT компании. Однако, когда спортзал в офисе, бесплатные обеды и даже зоны для послеобеденного сна становятся обыденностью - привлекать персонал становится все сложнее.

В закладки

HR бренд компании, по традиции, остается одним из важных инструментов привлечения талантливых сотрудников. А в условиях глобальной цифровизации, социальные сети и корпоративные блоги компаний могут стать одним из лучших помощников в деле по привлечению персонала и созданию сильного кадрового резерва.

Последним трендом считается продвижение ценностей бренда в социальных сетях, транслирование любви к продукту и определенному образу жизни.

И как показывает практика, чем больше вдохновляющих историй сотрудников - тем лучше!

Life at Google

Как транслируют ценности бренда в Twitter?

Многие зарубежные бренды выступают за равенство полов, национальностей и меньшинств. Эта ключевая ценность чаще всего активно пропагандируется в социальных сетях. В Twitter существует несколько аккаунтов, социальных движений и хештегов, благодаря которым можно погрузиться в культуру компании.

Например, движение #SheInspiresMe поддерживает идею не только женского равенства, но и лидерства. Стоит отметить, что у компании есть отдельный Twitter аккаунт, который называется Twitter Woman. Одна из ценностей, что транслируется через этот канал - это социальное равенство. Как и положено формату социальной сети - посты короткие, но содержательные. Сопровождаются фотографиями, благодарностями и отметками. Под этим хештегом можно найти вдохновляющие посты женщин, которые делятся своими идеями не только на локальном уровне компании, но и в глобальном мировом масштабе.

А движение, например, #twitteropen поддерживает сексуальные меньшинства и выступает против ущемления прав и издевательств.

Важно отметить, что во всех этих постах не прослеживается идея “откликайся на нашу вакансию”, “работай с нами”, “смотри, как у нас все счастливы”. То есть нет той самой навязчивой “рекламы работы”. Twitter - это общество абсолютно разных и равных людей, которых объединяют одни ценности.

Night of Networking hosted at AngelList with @AlexKennedy44 being a total boss and representing Twitter 💪🏻 #sheinspiresme https://t.co/6ErUCE0Vwr
9

Безусловно, по классике жанра, Twitter, как и многие другие бренды, репостят фото счастливых сотрудников, которые делятся своей любовью к работе и компании. Специально для поиска такого контента существуют хештеги. Стоит отметить, что многие сотрудники одеты в корпоративную одежду или демонстрируют любовь к бренду через призму другой корпоративной символики.

{ "items": [{"title":"","image":{"data":{"uuid":"https:\/\/pbs.twimg.com\/media\/DqSQ_UiVAAAiPVZ.jpg","width":2048,"height":1539}}},{"title":"","image":{"data":{"uuid":"https:\/\/pbs.twimg.com\/media\/DqSRBBHVsAAjj0m.jpg","width":2048,"height":1539}}},{"title":"","image":{"data":{"uuid":"https:\/\/pbs.twimg.com\/media\/DqSRDH1VAAYQepo.jpg","width":1536,"height":2048}}}] }
We're pumped to be at @UWaterloo for #WaterlooLIVE meeting students and telling them why we love where we work! https://t.co/OqFTqJWLYA
9

Истории успеха в Facebook

Истории успеха уже давно стали классикой жанра. Ведь как иначе рассказывать о карьерных возможностях? Однако чаще всего такие тексты выглядят, как навязчивая реклама работы.

HR стратегия в социальных сетях Facebook акцентирует внимание на тонкостях работы в компании и на сотрудниках. Компания ведет несколько блогов, каждый из который имеет свою контент стратегию. Так, официальный карьерный блог компании ориентирован в основном на истории успеха. Стоит отметить, что эти истории персонализированы и начинаются, как правило с ответа на вопрос “кто ты и какой ты прошел путь до того, как стал работать в fb?”. Потенциально, такой подход помогает соискателям понять, кто те люди, что возглавляют команды разработки и почему они это делают. Ведь известно, что сотрудники приходят не только в компанию, но и к руководителю, и в команду. Это те опорные точки, которые помогают адаптироваться и чувствовать себя в своей среде.

Без личных историй тоже не обойтись, хоть и контент стратегия facebook по большей степени ориентирована на продвижение карьерных возможностей, нежели на персоналии. Так, Дипти из Индии рассказывает в своем посте, как недавно стала мамой и старается найти в жизни work-life баланс, но это невозможно было бы сделать без помощи и поддержки коллег. Истории работающих мам можно отследить по хештегу #momsday, где сотрудники сами рассказывают о возможностях, которые предоставляет компания молодым родителям.

Ну и по традиции, в Instagram компании существует специальный хештег #FacebookLife, по которому можно отслеживать пользовательский контент. Под этим хештегом обычно публикуются фото о жизни/буднях в компании, и пишутся посты о культуре, ценностях и миссии бренда.

Любить работу или как “гуглеры” рассказывают о своих буднях

Тонкости “внутренней кухни”, или как проходят будни обычных сотрудников - один из популярных форматов продвижения HR бренда в социальных сетях. Сотрудники Google называют себя “гуглерами” и судя по всему, это определенная часть корпоративной культуры, которая позволяет обычным обывателям ощутить сплоченность и вовлеченность сотрудников огромной корпорации.

Аккаунт в instagram у Google наполнен маленькими историями от сотрудников. Так, можно увидеть, как “гуглеры” готовятся к Хэллоуину, сплавляются на байдарках, разрисовывают стены офиса, или готовятся ко дню рождения компании.

В своей контент-стратегии, Google делает ставку на историях о людях. Например, один из “гуглеров” Комаль рассказывает о том, как вдохновилась своей маленькой дочерью и написала детскую книгу о программировании.

Таким образом, корпоративный блог является одним из важнейших инструментов формирования положительного образа компании и HR бренда. Чтобы разузнать подробности про работодателя, культуру и "внутреннюю кухню", соискатели по классике жанра гуглят "отзывы о работе", однако хорошо реализованный корпоративный блог также может стать содержательным источником для получения нужной информации и лояльности потенциальных кандидатов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алина Чуприкова", "author_type": "self", "tags": ["twitteropen","sheinspiresme","momsday","facebooklife"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 50582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Nov 2018 16:25:37 +0300" }
{ "id": 50582, "author_id": 149246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50582\/get","add":"\/comments\/50582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }