{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идеи для корпоративного блога от крупнейших технологических компаний мира

Когда большая часть трудоспособного населения - те самые “миллениалы”, которым и гибкий график подавай, и кикер чтобы в офисе был, - борьба за таланты становится более ожесточенной. Наиболее развитые в России с точки зрения условий труда, компенсаций и льгот - это, конечно же, IT компании. Однако, когда спортзал в офисе, бесплатные обеды и даже зоны для послеобеденного сна становятся обыденностью - привлекать персонал становится все сложнее.

HR бренд компании, по традиции, остается одним из важных инструментов привлечения талантливых сотрудников. А в условиях глобальной цифровизации, социальные сети и корпоративные блоги компаний могут стать одним из лучших помощников в деле по привлечению персонала и созданию сильного кадрового резерва.

Последним трендом считается продвижение ценностей бренда в социальных сетях, транслирование любви к продукту и определенному образу жизни.

И как показывает практика, чем больше вдохновляющих историй сотрудников - тем лучше!

Как транслируют ценности бренда в Twitter?

Многие зарубежные бренды выступают за равенство полов, национальностей и меньшинств. Эта ключевая ценность чаще всего активно пропагандируется в социальных сетях. В Twitter существует несколько аккаунтов, социальных движений и хештегов, благодаря которым можно погрузиться в культуру компании.

Например, движение #SheInspiresMe поддерживает идею не только женского равенства, но и лидерства. Стоит отметить, что у компании есть отдельный Twitter аккаунт, который называется Twitter Woman. Одна из ценностей, что транслируется через этот канал - это социальное равенство. Как и положено формату социальной сети - посты короткие, но содержательные. Сопровождаются фотографиями, благодарностями и отметками. Под этим хештегом можно найти вдохновляющие посты женщин, которые делятся своими идеями не только на локальном уровне компании, но и в глобальном мировом масштабе.

А движение, например, #twitteropen поддерживает сексуальные меньшинства и выступает против ущемления прав и издевательств.

Важно отметить, что во всех этих постах не прослеживается идея “откликайся на нашу вакансию”, “работай с нами”, “смотри, как у нас все счастливы”. То есть нет той самой навязчивой “рекламы работы”. Twitter - это общество абсолютно разных и равных людей, которых объединяют одни ценности.

Night of Networking hosted at AngelList with @AlexKennedy44 being a total boss and representing Twitter 💪🏻 #sheinspiresme

Безусловно, по классике жанра, Twitter, как и многие другие бренды, репостят фото счастливых сотрудников, которые делятся своей любовью к работе и компании. Специально для поиска такого контента существуют хештеги. Стоит отметить, что многие сотрудники одеты в корпоративную одежду или демонстрируют любовь к бренду через призму другой корпоративной символики.

We're pumped to be at @UWaterloo for #WaterlooLIVE meeting students and telling them why we love where we work!

Истории успеха в Facebook

Истории успеха уже давно стали классикой жанра. Ведь как иначе рассказывать о карьерных возможностях? Однако чаще всего такие тексты выглядят, как навязчивая реклама работы.

HR стратегия в социальных сетях Facebook акцентирует внимание на тонкостях работы в компании и на сотрудниках. Компания ведет несколько блогов, каждый из который имеет свою контент стратегию. Так, официальный карьерный блог компании ориентирован в основном на истории успеха. Стоит отметить, что эти истории персонализированы и начинаются, как правило с ответа на вопрос “кто ты и какой ты прошел путь до того, как стал работать в fb?”. Потенциально, такой подход помогает соискателям понять, кто те люди, что возглавляют команды разработки и почему они это делают. Ведь известно, что сотрудники приходят не только в компанию, но и к руководителю, и в команду. Это те опорные точки, которые помогают адаптироваться и чувствовать себя в своей среде.

Без личных историй тоже не обойтись, хоть и контент стратегия facebook по большей степени ориентирована на продвижение карьерных возможностей, нежели на персоналии. Так, Дипти из Индии рассказывает в своем посте, как недавно стала мамой и старается найти в жизни work-life баланс, но это невозможно было бы сделать без помощи и поддержки коллег. Истории работающих мам можно отследить по хештегу #momsday, где сотрудники сами рассказывают о возможностях, которые предоставляет компания молодым родителям.

Ну и по традиции, в Instagram компании существует специальный хештег #FacebookLife, по которому можно отслеживать пользовательский контент. Под этим хештегом обычно публикуются фото о жизни/буднях в компании, и пишутся посты о культуре, ценностях и миссии бренда.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Любить работу или как “гуглеры” рассказывают о своих буднях

Тонкости “внутренней кухни”, или как проходят будни обычных сотрудников - один из популярных форматов продвижения HR бренда в социальных сетях. Сотрудники Google называют себя “гуглерами” и судя по всему, это определенная часть корпоративной культуры, которая позволяет обычным обывателям ощутить сплоченность и вовлеченность сотрудников огромной корпорации.

Аккаунт в instagram у Google наполнен маленькими историями от сотрудников. Так, можно увидеть, как “гуглеры” готовятся к Хэллоуину, сплавляются на байдарках, разрисовывают стены офиса, или готовятся ко дню рождения компании.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В своей контент-стратегии, Google делает ставку на историях о людях. Например, один из “гуглеров” Комаль рассказывает о том, как вдохновилась своей маленькой дочерью и написала детскую книгу о программировании.

Таким образом, корпоративный блог является одним из важнейших инструментов формирования положительного образа компании и HR бренда. Чтобы разузнать подробности про работодателя, культуру и "внутреннюю кухню", соискатели по классике жанра гуглят "отзывы о работе", однако хорошо реализованный корпоративный блог также может стать содержательным источником для получения нужной информации и лояльности потенциальных кандидатов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда