Думаете, что всем сотрудникам всё-равно на ваш бизнес? Правильно думаете, а может и нет... Давайте вместе разберёмся

Часто от собственников бизнеса можно услышать примерно такую фразу: «Вот я не понимаю, почему сотрудники вообще не догоняют, что их зарплата и премия будет напрямую зависит от результатов компании?! Почему они не хотят улучшать свой результат!?»

Да этот вопрос задаёт каждый первый владелец бизнеса. Ведь отношения владельца и того же директора, зачастую, совершенно разные отношения и восприятия компании. Ведь сотруднику относятся к плану по увеличению ключевых показателей, как к «капризу» руководства, мол они ничего не делают, а только требуют, чтобы мы работали. А происходит это часто почему? Да потому что, сотрудникам просто-напросто не объясняют откуда именно такой план был установлен и с помощью каких инструментов его можно выполнить.

Выделим 4 основных фактора, которые напрямую воздействуют на вовлечённость и заинтересованность персонала:

1) Система оплата труда должна быть связана с результатом.

2) Раз в месяц собирать собрания, где любой сотрудник может внести свою идею и предложение для повышения эффективности компании.

3) Продумана система карьерного лифта. Это нужно для того, чтобы сотрудники видели перспективы.

4) Нематериальное поощрение за выполнение результата.

Разберём каждый фактор отдельно:

1.Система оплаты труда должны быть связана с конечным результатом, но это вовсе не значит, что если сотрудник сделал результат, то получил деньги, не сделал — не получил. Это в корне неправильная позиция, так как Вы ставите сотрудника в рамки, а рамки — всегда стресс, стресс — трата энергии впустую, а это ведёт к снижению КПД. Сейчас очень много «умных» работодателей говорят: « А что, я ему чётко обозначил его процент, захочет зарабатывать, будет много работать, не захочет, то просто ничего не получит, всё просто». Как Вы думаете у тех руководителей, которых «всё просто» большая текучка кадров? Огромная!!!

У сотрудника должен быть фиксированный оклад, например, 40 000 рублей, но при этом у него должна быть и ПЧОТ, который будет зависеть от его результата. Если должного результата нет, то нужно смотреть в систему мотивации, скорее всего проблема кроется именно там.

2. Собрания раз в месяц. В системе каждая ячейка важна и несёт в себе особое значение. Что это значит. Нужно собрать инициативную группу, назвать Вы её можете как угодно, хоть группа быстрого реагирования, хоть могучий патруль. Попросите каждое подразделение или отдел (в зависимости от размера компании) выдвинуть по 1 самому инициативному человеку, вне зависимости от его должностной позиции. Утвердите день недели и время проведения данного собрания, дополнительно можно создать общий чат в любом мессенджере.

Для чего эти собрания? На них представители от разных отделов будут обсуждать стратегию развития компании, поймут и почувствуют логику новшеств, их цель, подробности и нюансы и все это донесут до сотрудников тех отделов, в которых работают. То есть мы заражаем корпоративной идей, миссией, да и вообще культурой самых инициативных, а они уже по методу «зомби» перенесут вирус в свои отделы.

Если у сотрудников будут замечания и предложения во время заседаний, то пусть представители соберут их и систематизируют, обсудят на рабочей группе. При необходимости можно переговорить с руководством компании и внести корректировку в стратегию, если это, конечно, имеет логическое и экономическое обоснование. Тогда сотрудники увидят, что их мнение ценят, воспримут новые планы и задачи позитивно. Раз в квартал, в таких собраниях может участвовать сам владелец или владельцы компании, что ешё больше придаст значимость проводимых собраний.

3. Карьерный лифт. Человек, когда устраивается на работу в компанию, должен понимать, а что в принципе его ждёт? Сейчас наблюдается тенденция, при которой людям нужно не только финансовый рост, но и личностный. Поэтому при приёме на работу нового сотрудника обязательно опишите возможные перспективы для него, но и те действия, которые ему рекомендуется делать, чтобы достать этих перспектив быстрее остальных.

4. Нематериальное дороже материального. Вы знаете о чём мечтают Ваши сотрудники? Нет? Ну и какой Вы руководитель после этого? Ладно, не расстраивайтесь, мы уверены, что Вы исправитесь. Скажите, приятно же, когда мечты исполняются не с помощью себя, а с помощью окружающих? Конечно, приятно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем при найме на работу задавать два вопроса: «Какая у Вас мечта?» и «А Вы знаете о чём мечтают члены Вашей семьи?» и фиксировать ответы, а после истечения 6 месяцев, как этот сотрудник работает в Вашей компании, сделать приятный сюрприз в виде исполнения или толчка к исполнению мечты.

Сотрудники решают судьбу Вашей компании, а не Вы, поэтому собирайте такую команду, которая примет правильное решение.

Какая мотивация есть в вашей компании?
Премия за хорошие результаты, ничем не регламентировано.
Есть чёткий KPI и из него формируется KPI.
Есть план, если план выполнили - премия есть, если не выполнили - нет.
За хорошие результаты дарят сертификаты или путёвки.
Просто оклад и нет никакой мотивации.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Anton Vladimirovich

Суть: пашите как кони, через пол года дадим отпуск, повысим зп может быть.

Ну а если кпи не кпи - о чем речь может быть?

Мне кажется основатели компании немного путаются, мне нужно бабло и много - я его продаю за знания и время.
Жить в офисе - нет. Внеурочное - х2-х4.
Мотивацию, печеньки и ТД можно засунуть в жопу себе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Антон, а если сотруднику абсолютно насрать (извините за выражение) на судьбу компании, то такой сотрудник нужен компании?

Очень часто, тот человек, который работает за фиксированный оклад и находится в зоне своего комфорта, вовсе незаинтересован в развитии и росте. Зачем развиваться, если его личные финансы не почувствуют разницы, верно?

Но также есть и вторая сторона медали, когда менеджмент у компании мёртвый, совещания не приносят пользы, задачи неясны, карьерный лифт давно не работает. Тогда включается демотивационный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
а если сотруднику абсолютно насрать (извините за выражение) на судьбу компании, то такой сотрудник нужен компании?

Если бы все компании так рассуждали, то на рынке никого бы не осталось. Потому что идейных - полтора человека. Остальные же на работу ходят, чтобы не хлеб на хлеб мазать, а что-нибудь повкуснее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Согласен, так почему они не задаются вопросом, что при повышении своих компетенций (знаний, умений и навыков), они автоматически повышают свою рыночную стоимость, как бизнес единицы?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Большинству абсолютно не важна карьера. Люди просто хотят дорасти до определенного уровня комфорта и спокойно работать с тех пор. Да и просто с возрастом обычно не до того становится.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Возможно так, все люди разные.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Не все могут, да не все и хотят тратить на это своё время. Многие считают, что, допустим, проводить больше времени с семьёй — лучшая трата времени, чем обучение на курсах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Ну тут мы уже затрагиваем тему интересов. Давайте говорить откровенно, что большая часть провождения времени со семьёй - совместные ужины. Я имею ввиду будние дни. Поэтому, мне кажется, абсолютно у каждого найдется от 30 до 60 минут на саморазвитие, как профессионала.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

При чём тут найдётся или нет? Многие люди не хотят развиваться как профессионалы. Умные, образованные люди. Им и так хорошо, они не хотят тратить время на обучение. Это — осознанный выбор, а не ошибка или глупость

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Вы правы, есть умные, а есть образованные. Умные учатся всю жизнь, а образованные только в школе и институте. И согласен, что это выбор каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Умные учатся всю жизнь

"Умность" человека не зависит от того учится он всю жизнь или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Если не затруднит, не могли бы пояснить в чем разница образованного и умного человека для Вас?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Образованность - количественная характеристика, ум - качественная. Соответственно образованность - количество знаний, которыми человек владеет. Ум - способность их эффективно получать и оперировать ими. Так что ничего не мешает умному человеку быть необразованным (более того, все умные люди однажды были необразованными - в детстве). А образованность без ума вам разве что в "Что-где-когда" поможет, да на вечеринке каким-нибудь фактом козырнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Спасибо за высказанное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

И продолжу за вас: но правильный выбор — это учиться всю жизнь, я считаю так и я прав. А кто считает иначе — тот просто не понимает, что для него лучше. А я понимаю.

Павел, люди разные. Нет никакой универсальной правильной системы ценностей. У людей разные приоритеты и разные представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Кому-то хочется развиваться, кому-то жизнь не мила без риска и экстрима на грани, кому-то нравится копошиться в земле и растить свой садик, а кому-то — проводить время с детишками и собаками.

Когда вы вот действительно проникнетесь этой мыслью — вас попустит, вы перестанете осуждать в душе шибко не таких как вы, фрустрация уйдёт и вам станет наплевать в духе «да хрен ли мне вообще о них думать, им виднее как жить свою жизнь»

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Согласен с Вами, Михаил. Я просто считаю, что грамотный руководитель должен формировать мотивацию для своих сотрудников исходя из их личностных факторов. Но это момент бизнеса, а не жизни. А то, что Вы говорите, абсолютно верно в разрезе бытовой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

а с чего вы взяли, что они могут?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Могут те, кому надо. А кому не надо, им легче рассуждать, что их не ценят. Для этого же не нужно тратить время.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Вот я не понимаю, почему сотрудники вообще не догоняют, что их зарплата и премия будет напрямую зависит от результатов компании?! Почему они не хотят улучшать свой результат!?»

Потому, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Олег, а как считаете, почему в большинстве случаев это не так?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Может, потому что руководитель думает, что он невъебенно важный/нужный/уникальный и на нем одном все держится, а работники должны быть счастливы, что им их гроши платят?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Никита, согласен, это беда русского менеджмента. У многих руководителей есть "короны", которые мешают рациональному управлению компанией. А как Вы думаете, можно ли сбить эту "корону" им ? И каким образом?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А вот правда не знаю. Как страшный сон вспоминаю многие свои предыдущие места работы с вот такими вот "коронованными" руководителями:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

А представляете, как собственники бизнеса от этого страдают)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

А зачем они таких нанимают на руководящие позиции?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Как показывает наша практика, есть собственники бизнеса, которые смотрят на "опыт" кандидата, а не на его компетенции. Есть разница между руководителем, который говорит: "У меня 20 лет опыта на руководящих должностях", а другой "Какая стоит задача, я оценю возможность ресурсов компании". Зачастую опыт - не всегда показатель. А если говорить о глобальной проблеме, то это несформированность института бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда