{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Камера — не всегда аргумент

Часто работодатели задуют нам вопрос: «А что если нам поставить камеру перед кассой и поймать администратора на воровстве с поличным?»

На этот вопрос ответим с помощью готового кейса (название организации не указывается с точки зрения этических соображений).

В одном судебном разбирательстве директор ресторана Х предъявил видеозапись, которая показывала, что официант Джон неподобающим образом вёл себя с гостем, по итогу не оказав ему должное обслуживание. На минутку отметим, что это был постоянный гость, который не только каждый день обедал, но и приводил в ресторан Х своих деловых партнёров. Получается, что в данном случае официант не выполнил свои должностные обязанности, тем самым совершил дисциплинарное нарушение. Директор ресторана отметил, что камеры установлены исключительно в зале ресторана, то есть в месте общего пользования, где не теоретически и не практически не должна проходить частная жизнь сотрудника компании.

Как думаете, что было дальше???

Правильно, суд встал на сторону официанта и восстановил его на работе (правда на следующий день он написал заявление, но это уже совсем другая история). Судья прокомментировал данное решение тем, что предоставленные доказательства, были получены с нарушением российского законодательства. Поэтому они не имеют юридической силы и не могут являться аргументированным основанием для наложения дисциплинарной ответственности на официанта, то есть увольнения. А других фактов, подтверждающих данное правонарушение у директора не было.

Вывод данной истории: чтобы уволить работника, действуйте традиционно: составляйте акты о нарушении (желательно в день нарушения и под роспись), требуйте объяснительные записки у сотрудника, делайте замечания (в письменном виде и под роспись), выносите выговоры.

Обратите внимание на советы:

1. Ещё раз очень хорошо оцените все аргументы за и против наблюдений за своими сотрудниками: возможные негативные последствия и позитивный эффект. Как они к этому относятся? Если перевешивает негативный отклик, подумайте об альтернативных методах.

2. Оправдают ли себя цифры: покроют ли выгоды от введения системы наблюдения затраты на ей ведение? Помним, что в бизнесе любое движение должно быть финансообоснованным.

3. Разъясните сотрудникам, чем вызвана необходимость наблюдения (не раскрывая всех секретов, например, необходимости понять, кто ворует).

4. Не проводите наблюдение там, где сотрудники должны быть в интимной уединенной обстановке, например в туалете, раздевалке, сауне (если, конечно, нет оснований подозревать кого-то в серьезном уголовном преступлении, в остальном это просто абсурд).

5. Выделите помещение без системы слежения, чтобы там сотрудники могли решить без лишних глаз и ушей срочные личные проблемы (поставьте телефон, компьютер с доступом в Интернет).

P.S.

О том, как избежать негативных последствий от установки камер в компании мы с большим удовольствием расскажем на личной консультации.

А в вашей организации есть видеонаблюдение за рабочей зоной?
Да.
Нет.
Есть только в некоторых местах.
Не имею понятия. 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда