Карьера Daria Khokhlova
5 685

Какие обстоятельства могут повлиять на исход собеседования: день недели, цвет одежды и погода

Издание Business Insider на основе ряда исследований составило список самых неожиданных обстоятельств, которые так или иначе могут повлиять на исход собеседования.

Время

10:30 утра во вторник — лучшее время для собеседования. К такому выводу пришло агенство Glassdoor. Вторник — самый продуктивный день недели для большинства людей, и это время не слишком раннее, чтобы интервьюер куда-то спешил, и не слишком позднее, чтобы он уже думал о семье, детях и вкусном ужине, который ждет его дома.

Кроме того, стоит избегать собеседований до или после обеда.

Погода

Исследователи университета Торонто Дональд Редельхеймер и Саймон Бакстер обнаружили, что абитуриенты медицинского факультета, проходящие собеседование в дождливые дни, обычно получают оценки ниже, чем их коллеги, тестируемые в солнечную погоду.

Дональд и Саймон говорят, что в среднем студенты, опрошенные во время дождя, получают оценки на один процент ниже. Для абитуриентов медицинского колледжа разница оказалась еще более значительной — 10%.

Исследование проводилось в течение шести лет, в нем приняли участие более трех тысяч студентов.

Насколько рано приехал соискатель

Большинству людей кажется, что если они приедут пораньше, это сыграет в их пользу. Однако практика показывает, что чересчур раннее прибытие может ощутимо понизить шансы на успех.

«Конечно, быть на месте немного заранее — это хорошая идея. Уж точно это лучше, чем опоздать, — говорит Линн Тейлор, автор популярных книг о карьере, — но если вы прибудете за полчаса до собеседования, вы будете выглядеть в глазах работодателя неуверенно. Более того, он может даже почувствовать на себе некоторое давление, и приятного впечатления о вас не останется. Если есть лишнее время — проведите его, например, в машине, соберитесь с мыслями. Или прогуляйтесь».

Сколько собеседований назначено на этот день

Узнать, кто еще проходит интервью в этот же день, довольно сложно, но если сделать это все-таки удалось, стоит назначить встречу с HR на день, в который у менеджера нет других сильных кандидатов.

Исследование издания Psychological Science показало, что люди не склонны адекватно оценивать соискателей, если в один день собеседуется слишком много народу — оценка каждого устремляется к средней за день. Если хочется, чтобы навыки оценили по достоинству, нужно проходить интервью тогда, когда кандидатов не очень много.

Ощущение собственного превосходства

« Чувствуете ли вы в себе силы повлиять на других? Если нет, примите величественную и уверенную позу и постойте в ней пару минут», — советует профессор Гарвардского Университета Эми Кадди. Руки нужно скрестить на груди и высоко поднять подбородок.

Кадди утверждает, что такое упражнение повысит способности к абстрактному мышлению и уровень тестостерона в крови. «Вы почувствуете силу. Станете более напористым, будете элегантнее принимать критику и говорить более восторженно».

Упражнение можно выполнить в лифте или утром в душе — главное, чтобы никого не было рядом.

Чем соискатель занимается в ожидании рекрутера

Пьет ли он кофе, жует сэндвич или говорит по телефону — всё это не то, что должно стать первым впечатлением о кандидате. Нельзя точно сказать, когда он появится — так что следует быть наготове.

Линн Тейлор предлагает держать одну руку свободной, чтобы при появлении менеджера можно было легко собрать все свои вещи и не задерживать его в холле. Организованность — то, что нужно работодателю.

Также Линн советует при возможности поболтать с секретарем или просмотреть гостевые материалы компании на ноутбуке, и, в любом случае, улыбаться и вести себя оптимистично.

Как кандидат говорит с секретарем или водителем

Работодатель хочет знать о своем соискателе всё — в том числе, как тот общается с другими людьми, и самый логичный способ узнать ответ — спросить у секретаря. Например, генеральный директор онлайн-магазина Zappos Тони Се рассказал The Wall Street Journal, что он всегда узнает у водителя, был ли кандидат с ним невежлив или груб.

Рукопожатие

Как и при любой другой бизнес-встрече, слабое рукопожатие демонстрирует неуверенность кандидата. Этот жест является ключевой частью первого впечатления о соискателе.

Твердое рукопожатие и улыбка на лице — залог хорошего начала. И не нужно бояться брать на себя инициативу в налаживании контакта.

Принимает ли соискатель предложение выпить чашку кофе

Если интервьюер предлагает выпить что угодно, кроме воды — такое предложение ни в коем случае нельзя принимать. Ни один HR-менеджер не захочет тратить лишние 10 минут своего времени, чтобы сделать незнакомому человеку кофе, особенно если впереди тяжелый день.

Нарциссизм

ScienceDaily.com сообщает, что нарциссы получают предложения о работе чаще, чем другие люди — они умеют себя разрекламировать. Нарциссы думают, что они фантастические люди — и рекрутеру ничего не остается, кроме как считать также.

Цвет одежды

Согласно исследованию, проведенному CareerBuilder, в котором приняли участие 2099 человек, лучшие цвета для собеседования — черный и синий. Худший — оранжевый.

Консервативные цвета, такие как черный, серый, синий и коричневый — самые безопасные для встречи в профессиональной обстановке, в то время как оранжевый — более творческий цвет, он может быть слишком громким для интервью.

Самым мощным цветом является красный, но с ним нужно быть очень осторожным — есть риск затмить интервьюера, так что следует отталкиваться от должности, на которую собираются нанять соискателя.

Всегда заметно, когда человек постоянно смотрит на часы или телефон — и это отражает его незаинтересованность в разговоре. Даже оставлять свой мобильный на виду — неуважительный жест. Лучше всего выключить его, спрятать куда подальше и сосредоточить всё своё внимание на интервьюере.

Не стоит садиться, пока не предложили

«Уважайте личное пространство рекрутера — позвольте ему сесть первым или же предложить сесть вам, — рекомендуют Джон Молидор и Барбара Парус, авторы книг о карьере, — когда предложение сесть прозвучало, постарайтесь выглядеть внушительно, но не оплывайте в кресле и, конечно, держите спину прямо, а подбородок — высоко».

Поза соискателя

Положение по умолчанию на интервью — прямая спина, приятная улыбка. Нельзя забывать немного наклоняться к интервьеюру, проявляя таким образом интерес к происходящему. Что бы ни случилось, прямая спина, наклон к менеджеру и приятная улыбка могут склонить чашу весов в пользу соискателя, считает Линн Тейлор.

Положение рук

  1. Открытые ладони указывают на искренность. 
  2. Руки, повернутые ладонями вниз, выражают доминирование. 
  3. Положение, когда два больших пальца образовывают как бы «шпиль» — проявление доверия. 
  4. Сокрытие рук, например, когда руки находятся в карманах, говорит о том, что кандидату есть, что скрывать. 
  5. Постукивание пальцами — признак нетерпения. 
  6. Руки, сложенные на груди — оборонительная позиция, обозначает разочарование или несогласие.

Вопросы, заданные кандидатом в конце собеседования

Быть может, соискатель блестяще провел интервью, с честью ответил на все вопросы менеджера, но уходить тоже нужно на хорошей ноте.

Можно спросить о том, с какими проблемами сталкивается компания, и что она делает для их разрешения. Или какие качества наиболее важны для успеха и продвижения фирмы.

#вакансии #работа #резюме #поиск_работы #найм #собеседования #hr #биржа_труда #как_вести_себя_на_интервью #как_погода_отразится_на_собеседовании

Статьи по теме
Как не нужно просить повышение зарплаты: 10 главных ошибок
Что нельзя говорить при увольнении: 17 распространенных ошибок
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043d\u0430\u0439\u043c","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u0433\u043e\u0434\u0430_\u043e\u0442\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0441\u044f_\u043d\u0430_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438_\u0441\u0435\u0431\u044f_\u043d\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430","hr"], "comments": 13, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 5137, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Sep 2014 11:11:00 +0400" }
{ "id": 5137, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5137\/get","add":"\/comments\/5137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Советы справедливы для соискателей на должности продавцов-консультантов магазинов электроники и салонов сотовой связи.
Если вы программист достаточно просто не хамить и не посылать окружающих на х.. Вы получите работу, если у вас действительно есть навыки.

Ответить
0

А если задача стоит не в том, чтобы получить хоть какую-то работу, а хочется хорошую работу и конкурентов на данное место много?

Я вижу, что статья учит а) как правильно себя подать работодателю в условиях высокой конкуренции и б) базовые истины о том, как не испортить о себе впечатление.

Возможно вы правы в том плане, что в России (Москве?) можно и не задумываться обо многих таких вещах - спрос выше предложения, работу найти относительно просто. А вот для США эти советы очень даже подходят (мое личное мнение, конечно же).

Ответить
0

Для регионов мое высказывание справедливо, собственно от регионального опыта и отталкивался, я живу в 1000км от столицы. А в Москве, вероятно, и не так. Кто в курсе, поделитесь опытом.

Ответить
0

Так я не лишь бы поспорить с вами хотел, я как раз и делился с вами своим опытом :) когда вакансий много, но и конкуренция высокая, начинаешь задумываться не только о своем опыте и резюме, но и как себя подать, как правильно "продать", как выделиться на фоне остальных - то есть психологических штучках. Мое мнение - это реально работает и повышает шансы на успех.

Ответить
1

Про кофе - редкий стеб.
Еще никогда отказ от кофе не был "плюсом" при собеседовании.

Ответить
2

Соглашесь. Вообще, в статье пара инетерсных советов, и пара откровенного шлака. Вот про то, чтобы придти на полчаса раньше - подпишусь чёрт возьми всеми конечностями. Ненадо на полчаса раньше приходить - у меня могут (и вполне вероятно) и будут проходить другие интервью. Даже если нет - ты привык планировать свой день, так что и правда - за 5 минут до начала встречи - идеально. А про кофе вот чистый бред. Для этого есть секретарь, рекрутер в приличной компании не сам будет это делать. А во-вторых если я, рекрутер, сам это предложил - это уже только моё дело, если у меня это вызовёт осложнения, никто меня за язык не тянул. Если я предлагаю кофе - значит я предлагаю кофе)

Ответить
1

Миллионерами становятся, как правило, авторы книги "Как заработать миллион".
В HR также— много красивых разговоров, "признанных экспертов", а толку—0.000032% и просто какое-то адовое количество не выполненных обещаний.

Ответить

0

Соглашусь с направлением мысли - поставить себя выше собеседника и правда может ощутимо повысить свою самооценку и тем самым поспособствовать результативному прохождению интервью, но ИМХО, Вы перегибаете палку. Есть два основных способа добиться уверенности и оптимизма - первый - мысль о том, какой же я классный, второй - мысль о том, какие же все вокруг посредственные. Вот лучше оставить только первый вариант. Уничижительное отношение к собеседнику может против Вашей воли им считаться. Или просто подсознательно, или, если рекрутер хороший, то и осознанно.

Ответить
0

да всё что угодно может повлиять! уходя в такую глубину, надо еще написать, что на рекрутера накричал кто-то или он с конфликта вышел, и просто будет думать о своих проблемах, да кучу всего можно придумать, по статье каждый день.
даже переводить не надо

и кстати "Ощущение собственного превосходства

Руки нужно скрестить на груди и высоко поднять подбородок."
И потом ниже Положение рук 6. Руки, сложенные на груди — оборонительная позиция, обозначает разочарование или несогласие.
Если не смотрели, то смотрите тут http://www.ted.com/talks/amy_cuddy_your_body_language_shapes_who_you_are

Кароче, нельзя крестить руки перед собесом.

Ответить
0

Половина моей команды сидели так или читали fb на смартфоне. Вторая половина смотрели на тёлочек(их точно набирают не за ум!).

Ответить
0

А знаете причину успеха выступления Эми? Да ей бы пол-зала вдуло, глядя на её ноги)))

Ответить

0

Почему ничего не было про дорожку амфетамина для интровертов?

Ответить
0

Про кофе действительно странный пункт. Если кандидат дошел до собеседования, то значит HR потратил на него достаточно времени, чтобы ещё 10 минут не выглядели какой-то проблемой.
Я наоборот за то, чтобы кандидат попил чаю-кофе. Это успокаивает и создает комфортную обстановку. Ведь хочется поговорить с кандидатом о его профессиональных качествах, а не умении проходить собеседования.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }