{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Хорошо, что у нас нет кота, пришлось бы и с ним всё согласовывать»: каково работать в лондонских компаниях Статьи редакции

Особенности работы в новом коллективе и тонкости британских бизнес-процессов в разных профессиональных сферах.

Артур Андреев, инженерия

Микроклимат в британских командах не может не импонировать. В каждой компании, где я работал, новичков старались принять максимально тепло, проявляли отзывчивость и даже лёгкую снисходительность на первых порах. Конечно, со временем от работника требуют максимальную отдачу, как и в любой другой стране. Благодаря местному менталитету на сотрудников никогда не кричат, даже если градус дискуссии повышается. По крайней мере я ни разу такого не замечал.

Принцип набора кандидатов на работу в Англии, как и все бизнес-процессы в английских компаниях, — комплексный и многоэтапный, недостаточно просто отправить резюме и прийти на интервью. Здесь существует целая система отбора лучших из лучших.

После университета студенты поступают на graduate scheme при компании. Они работают около двух лет в статусе выпускника, их распределяют по разным отделам каждые три месяца, чтобы будущие сотрудники поняли принцип работы всей компании.

Инженер может оказаться в отделе продаж, а PR-менеджер — в бухгалтерии. После двух лет выпускникам могут предложить остаться в компании или уйти. Конкурс на такие престижные схемы (и на любую позицию в корпорации) большой, поэтому существует около пяти этапов отбора кандидатов.

  1. Подробное заполнение заявки в онлайне.
  2. Часовой тест, оценивающий логику, вербальные и математические способности (не важно, на какую именно позицию вы подаёте, хоть на уборщика по выходным).
  3. Предварительное офлайн-видеоинтервью.
  4. Интервью с HR-командой.
  5. И финальный пункт — оценочный центр. Кандидатов, которые дошли до этого этапа, приглашают в компанию, где в течение всего рабочего дня они выполняют групповые задания, а HR оценивает каждый их шаг, вплоть до количества ручек, которые они принесли с собой.

Конечно, в любой системе есть исключения. Можно пытаться попасть в компанию через знакомых менеджеров, но не во всех английских корпорациях это работает.

Бизнес-менталитет в Англии кардинально отличается от русскоговорящих стран. Например, я заметил, что в странах постсоветского пространства решения принимают за считанные дни, порой даже часы, а здесь принято полностью и детально изучать договор, поэтому часто процесс принятия решения в английских корпорациях затягивается.

Это трудно назвать минусом, такое изучение документов нередко избавляет обе стороны от последующих финансовых проблем, например, при тех же задержках.

Здесь распространена благотворительность. Многие компании за свой счёт приостанавливают работу целого отдела и отправляют работников на весь день помогать в социальных учреждениях. Например, мы пару раз ездили ремонтировать местную школу-интернат. Смена обстановки и ощущение того, что ты делаешь что-то для общества, помогают коллективу разгружаться морально, а это увеличивает продуктивность команды.

Наталья, банковское дело

Атмосфера рабочего Лондона производит большое впечатление на приезжих. Стеклянные небоскрёбы, люди в дорогих костюмах — всё это даёт тебе понять, что ты находишься в центре финансового мира.

Я заметила, что местные слишком ответственно относятся к своим обязанностям. Даже если работник сильно простужен, он всё равно придёт и сделает свою работу. Для русскоговорящих это кажется чем-то сверхъестественным, ведь мы привыкли болеть дома и под одеялом.

Сейчас некоторые английские компании стараются внедрить систему работы из дома, но это вряд ли сработает, поскольку британское нутро не позволит работнику остаться дома в понедельник в девять утра.

Знание языка тоже играет важную роль в британском бизнесе. Английский в Великобритании сильно отличается от интернационального английского. Я привыкла общаться на международном языке, поэтому даже спустя полгода мне всё ещё тяжело понимать британцев в пабах.

Тут множество акцентов и диалектов. Язык коллеги из Манчестера совершенно не похож на язык коллеги с юга. Я выбрала тактику — говорить прямо, если не понимаю, о чём идёт речь. Британцы относятся с юмором и пониманием, говорят, что им самим пора учить интернациональный вариант английского.

Александр Москвин, ИТ

Начав работать в английской компании, я не заметил ничего экзотического или непривычного — стандартный офис для ИТ, опенспейс, большая компания, обычная бюрократия. Непривычна была только склонность англичан к длительным вербальным дискуссиям на рабочем месте. Одно дело посмеиваться над анекдотами и стереотипами, совсем другое — с этим работать.

Слишком часто мне приходится возмущаться и заявлять: «Давайте уже прекратим переговоры, примем решение и начнём двигаться в выбранном направлении». Но как правило, это бесполезно, поскольку британцам нужно обсудить условия в сотый раз, согласовать с ещё одним менеджером, выслушать мнения каждого работника.

Хорошо, что у нас в офисе нет кота. Пришлось бы согласовывать и с ним. Мне кажется, офисная бюрократия здесь точно такая же, как и везде, но смесь обычной бумажной волокиты и британской любви к долгим переговорам даёт гремучий результат, благодаря которому дела тянутся очень медленно.

За пару лет работы в английской компании я так и не привык к местному бизнес-менталитету. И я не уверен, хочу ли привыкать к такому ритму ведения дел. Конечно, условия комфортные — семичасовой рабочий день, возможность работать из дома, но сам процесс мог бы идти быстрее и эффективнее. Поэтому я не против вернуться в Россию.

Хелена Персион, управление и продажи

В Англии, помимо опыта, обращаю внимание на личностный рост кандидата. Проблема большинства работников из стран бывшего СНГ в том, что они приезжают с комплексами и большим страхом перемен. Здесь такое отношение не поможет, поскольку работать в британских корпорациях тяжело.

Постоянно нужно выходить из зоны комфорта и развиваться, поэтому в коллективе быстро становится понятно, кто ты. Если ты стоишь на месте, не идёшь вперёд и не модифицируешься личностно, то продвижения по карьерной лестнице можно не ожидать.

Одна из главных особенностей местных бизнес-процессов — развитая гибкость частного бизнеса по отношению к клиентам и поставщикам. В английских компаниях работники фокусируются именно на клиентах и их нуждах, а не на выполнении плана, присланного верхушками компании.

Здесь считается нормальным пойти на уступки, включить дополнительный пункт в контракт или предложить разбить оплату на несколько блоков. В российской бизнес-этике гораздо меньше эластичности, поэтому процесс оформления даже маленькой сделки между нашей и российской компаниями может длиться до года.

На сроки влияет ещё тот факт, что в России при составлении и подписи контракта должен присутствовать корпоративный юрист, а бумага должна быть заверена всеми директорами без исключения. В Англии же развито корпоративное доверие, поэтому контракт может составлять и сам президент компании без юристов, что существенно ускоряет процесс оформления сделки.

Многие говорят, что в странах бывшего СНГ меньше бюрократии, но я с этим не соглашусь. В сфере высшего управления в украинских компаниях гораздо больше бумажной волокиты, чем в этой же сфере в Англии. Например, в украинских компаниях после каждой деловой встречи нужно составлять огромный протокол и получать подтверждающие печати под документом от всех директоров.

В Англии с этим проще, большинство документов стараются делать в онлайне и максимально укорачивать их. В британской корпоративной этике принято верить на слово. Если вы договорились о сделке, то она состоится, даже если вы не подписали подтверждающие документы.

Ещё одна особенность — профессиональная культура общения, которая в Англии кардинально отличается от постсоветских стран. Я заметила, что в русскоговорящих странах вежливость со стороны начальства принимают за слабость. Считается, что начальник априори не может общаться на равных с работником более низкого ранга.

Здесь всё работает иначе, поскольку вежливость — одна из главных особенностей британского менталитета. Например, женщину в статусе управляющего здесь воспринимают на равных, никто не выдаёт гендерные шутки или предрассудки, а это — несомненный бонус для карьеристок, желающих переехать сюда.

Анна Ильина, индустрия красоты

Русского человека может смутить то, что процесс согласования бюджетов внутри фирмы может тянуться месяцами. В Англии соблюдают правило «ответ в течение 48 часов», поэтому коммуникация между различными департаментами и отделами занимает много времени.

Электронное письмо, отправленное в обед без пометки «срочно», скорее всего, даже не откроют в этот день, поскольку официально работнику полагается двое суток на то, чтобы ответить.

Большой плюс в том, что здесь развита здоровая и честная конкуренция между компаниями в одном сегменте ввиду того, что в Англии не существует системы взяток. Конкурируя с кем-то, ты всегда можешь быть уверенным в том, что оппоненты не подкупили судей и результат будет заслуженным.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Николай Черных

Вот Наталья чешет. Русский работник привык болеть под одеялом. Сколько таких? Даже если и сам не придет на работу больной, то выведут и выжмут все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Просто банкротство наступает. И чем больше компания тем быстрее наступает) Так что поболеть не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Еще человек до дома не дошел, а компания уже банкрот

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Че-то ржу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кудрявцева

Плюс, поэтому проще отпроситься неофициально на денек, даже если у тебя пневмония

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

При стаже больше 8 лет ОМС выплачивает 100% зарплаты но не выше максималки. Она каждый год пересматривается, на сегодня что-то около 55-660к в месяц по Питеру. Негусто, но около средней.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Ну, средний 23 - 25 это малость того, в средний 26-29 я еще поверю, все же без мидлов - сеньёров оно не работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Цепов

100%

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav August

хз, на 1-2 дня остаться дома вообще никаких согласований не надо

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Так а кто про это спорит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Тут сборище осознанных мультитаскеров-омниканальщиков. Всё успеваем !

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

мдааа... с Хеленой спорить совершенно нет никакой возможности и желания! 8-о

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ну да, неплохие такие персион

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

"Англия" и "Английская компания" - это что и где? Или там все настолько одинаковое, вне зависимости от сектора, рынка, размера и географии, что можно просто так и говорить "Я переехал в "Англию", заворачиваю куриное мясо в лаваш на углу "Площади", работаю в "Английской компании", надо быть вежливым и все согласовывать. Мне не очень нравится, вернусь ка я в Россию, пожалуй".

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Kozhevnikov

меня, как человека, работающего в логистике, смутила эта ерунда про 48 часов и неответы по срочным запросам

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Если ты стоишь на месте, не идёшь вперёд и не модифицируешься личностно, то продвижения по карьерной лестнице можно не ожидать.

Вот написано вроде бы русскими буквами, на русском языке. О чем написано - загадка. Про то, как руку лишнюю отрастить? Грибы начать употреблять? Танцевать тарантеллу? Зато термины, обороты...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Горький

Персионы ничо так, да ?

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Женюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov
Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Есть видео, где она выходит из зоны комфорта?

простите, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Arthur V. Petrashov

ну как-то так
goo.gl/bHcMbt

Ответить
Развернуть ветку
Mon Ey Box

А Вы знаете толк в женщинах!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Azh

Я уж думал - Варданян.

P.S. Скрин не обрезался

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Зато теперь мы знаем где Руслан.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Polina Nefidova

Я заметила, что в русскоговорящих странах вежливость со стороны начальства принимают за слабость — золотые слова!

Когда я рассказываю тоже самое моим немецким или французским коллегам, они просто не верят. Мол, да не может быть такого...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev
Для русскоговорящих это кажется чем-то сверхъестественным, ведь мы привыкли болеть дома и под одеялом.

Исходя из моего опыта - все совершенно не так. Людей как правило выпинывать с работы приходится, чтоб не заражали других.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Буран

Всё противоречиво у авторов.
Насчёт гиперответсвенности конечно сомнительно..
От хорошей социальной защищённости тут особо никто не чешется, предпочитая периодически работать из дома и спустя рукава. И конечно же не дай бог выйти за пределы своего функционала во благо проекта - для большинства это просто немыслимо.
Бумажных проволочек меньше, да, но, из-за вышеописанного отношения к работе, всё движется фантастически долго, неэффективно и неизвестно куда. По факту только экспаты работают с приличной самоотдачей.
p.s. работаю во Франции, но и с англичанами, так что позволил себе наглость порассуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

в далеких 2006-2009 годах, работал в одной американской компании. HQ нашей бизнес линии был в англии, и уже тогда абсолютно все и поголовно практиковали homeworking.

у текущей компании тоже большой бизнес в англии, ежедневного общаюсь с коллегами, homeworking всё так же часть их рабочего ритма, один-два дня в неделю все проводят дома.

у каждого из авторов нашел бы к чему доебаться (вроде правила ответа в течении 48 часов, что полнейшая чушь). но многое в цивилизованных странах отличается только из-за более человеческого отношения к людям.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда