Четыре вопроса рекрутеру от начинающего тимлида

Разработчики часто боятся соглашаться на позицию тимлида. Вместе с этой ролью специалист получает новую ответственность и теряет возможность заниматься исключительно кодом. Основатель DigitalHR и спикер TeamLead Weekend Катерина Гаврилова, рассказала, кому подойдет эта роль, как решиться стать тимлидом и на какую зарплату можно рассчитывать.

DigitalHR — рекрутинговое агентство, которое занимается наймом только digital- и IT- специалистов с 2011 года. Клиенты компании — российские и зарубежные стартапы, крупные технологические компании и рекламные агентства.

Кому подойдет роль тимлида

Когда встает вопрос о дальнейшем росте разработчика, обычно речь идет о позиции тимлида или техлида. Первая роль больше ориентирована на менеджмент, вторая — на технические задачи и важные архитектурные решения. Если в компании есть несколько Senior разработчиков, CTO будет не сложно понять, кто из них подходит на каждую из позиций. Разработчик, который не хочет оставлять код и решает все более сложные технические задачи, — это будущий техлид. Он и станет носителем технологии в компании. Будущий тимлид, напротив, любит что-то объяснять коллегам и «подтягивать» новичков. У него больше развиты навыки коммуникации и организации команды. Успешный тимлид – это человек, для которого взаимодействие с людьми и возможность глобального влияния – весомые факторы. Ради них он готов пойти на увеличение стресса и сокращение личного времени.

Некоторые разработчики считают, что лучше оставаться Senior, чем становиться тимлидом. Тогда не придется тратить время на вещи, далекие от кода: бесконечные встречи и таск-менеджеры. Согласно исследованию Stack Overflow, карьерные цели разработчиков в основном сосредоточены на технической работе. Занять одну из менеджерских позиций внутри компании хотят только около 16% опрошенных Stack Overflow разработчиков. Конечно, стоит учитывать, что активно участвуют в опросе Stack Overflow именно сильные технические специалисты.

Нужно действительно быть готовым к тому, что у вас будет другой спектр работы, а команда будет задавать сложные вопросы, которые далеко не всегда будет касаться технологий. Но если есть желание расти, обязательно нужно пробовать. Только дайте себе возможность ошибиться в этом решении: поговорите со своим текущим руководителем о рисках, о возможности вернутся на прежнюю позицию.

Чего ожидать от новой позиции

Вакансия тимлида часто встречается в списках самых высокооплачиваемых профессий на рынке труда в целом и IT в частности. В Москве тимлид с опытом 3-5 лет может рассчитывать на зарплату от 180 до 250 тысяч рублей. И это без «отягчающих обстоятельств»: если кандидат знает английский язык на достаточном для бизнес-коммуникации уровне, то его зарплата вырастет еще на 10-20 тысяч рублей. Сейчас у DigitalHR в работе есть вакансии для тимлидов и с более высокой зарплатой — около 300-350 тысяч рублей, но такие предложения встречаются реже. В регионах тимлид может рассчитывать на зарплату на 30-40% меньше, чем в среднем в Москве. А вот за рубежом, напротив: в США тимлид будет зарабатывать до 400-450 тысяч рублей в месяц ($5-6 тысяч).

Если тимлид устраивается в стартап, он может претендовать в том числе и на опцион. Хорошие условия он получает вполне обосновано: тимлид должен транслировать миссии компании на свою небольшую команду и мыслить стратегически, генерировать интересные задачи для команды и способствовать росту разработчиков. Идеальный тимлид соблюдает интересы и команды разработки, и бизнеса. В нашей практике был случай, когда тимлид смог убедить руководство выделять разработчикам один день в неделю на работу над open source-проектами. Это позволило команде больше прокачиваться и с легкостью переживать рутину предыдущих четырех рабочих дней.

Перед тем, как согласиться на позицию тимлида, нужно заранее оценить, с какими задачами вам придется сталкиваться в первую очередь — это позволит получить недостающие компетенции. Хороший тимлид знает, какие области ему нужно подтянуть самостоятельно, а какие можно делегировать команде.

Как не потерять работу

Чтобы удержаться на новой позиции, нужно уметь показывать руководству результат. Результат работы тимлида — это не только строчки кода, но и рекрутинг, обучение, делегирование, контроль проектов, — и все это требует времени. Кроме того, есть срочные задачи, которые могут появляться вне зависимости от планов. Чтобы руководитель видел вашу работу, нужно открыто с ним коммуницировать, совместно ставить цели и сверять часы. Благодаря этому CTO или основатель будут знать, что команда стала эффективнее под вашим руководством.

Кроме того, новоиспеченному тимлиду может грозить профессиональное выгорание. Чтобы избежать этого, не будьте излишне критичны по отношению к себе. Нужно дать себе время на адаптацию: вы должны понимать, что осваиваете новую деятельность, круг ваших полномочий стал шире, и не все получится с первого раза. Открыто говорите о проблемах со своим руководителем или командой. Стремиться казаться идеальным — прямой путь к выгоранию.

Как нанимать разработчиков

Участие тимлида в процессе найма очень важно для рекрутинга. Разработчику всегда хочется узнать от первоисточника, с чем ему предстоит работать. Вот несколько советов, которые упростят вам эту задачу:

  • Подумайте, как сделать процесс найма максимально увлекательным для разработчика. Например, предложите ему решить проблему, которую вы решали на прошлой неделе.
  • Не забывайте о том, что резюме не всегда показательно. Те, кого работа находит сама, не задумываются о том, чтобы сделать себе хорошее портфолио и резюме.
  • Учитывайте, что нанимать намного проще, когда соискатель знает вас из статей, постов, и видео ваших выступлений. Если хотите привлекать лучших, начинайте выстраивать личный бренд на рынке.
  • Даже если у вас пока нет развитого бренда, вы можете выиграть за счет собственной истории на собеседованиях. Честно расскажите разработчику, почему вы пришли в эту компанию, из каких предложений выбирали, что вас смущало, что мотивировало и какие задачи вы хотите решить в ближайший год. Так вы добьетесь гораздо большего результата, чем если бы начали обычное повествование о компании. Подобную стратегию можно использовать и в письмах кандидатам: «Я пришел в компанию X, чтобы сделать…, ищу единомышленников».
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда