{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Опыт студента: как найти работу за границей через LinkedIn

Выпускник Elbrus Bootcamp Артем Кашута делится опытом поиска работы за границей через LinkedIn и рассказывает, как оформить профиль так, чтобы рекрутеры писали вам сами.

Артем Кашута — Backend Developer в компании Tentoora, которая работает в сфере i-gaming и бэтинга. Офис компании расположен в Турции. Рассказ разделен на две части — первая посвящена оформлению резюме под алгоритмы LinkedIn, а вторая — подходам к поиску работы в социальной сети.

SSI и пассивный поиск

Social Selling index — основной фактор ранжирования в поиске в LinkedIn. Оптимальный размер индекса, если верить рекомендациям самой соцсети, — 60 из 100. От 40 рекрутеры достаточно часто видят ваше резюме в поиске и начинают писать вам сами.

Мой рейтинг — 39, но я начал активно занимался развитием профиля только в последние пару месяцев.

Индекс складывается на основе четырех факторов:

  • Профессиональный бренд. Определяется на основе полноты заполнения профиля. Алгоритмы соцсети обращают внимание на фото, шапку, подтвержденные навыки и рекомендации от коллег. Как правильно заполнить профиль, мы рассказывали здесь.
  • Релевантные контакты. У ваших контактов должны быть максимально близкие скиллы, опыт и позиции. Например, если вы начинающий frontend developer, не добавляйте CTO, тимлидов и коллег из других отделов. Алгоритмы повышают рейтинг пользователей, у которых 500 и более релевантных контактов.

Лайфхак — если вы недавно прошли Elbrus Bootcamp или обучались на других образовательных платформах, добавьте выпускников своего и предыдущих потоков. Вероятность, что их уровень знаний и технические навки очень близки к вашим, очень высока.

  • Активность. Оптимально делать два-три поста в неделю — это вас ни к чему не обязывает, но влияет на размер индекса. Можно ставить реакции на чужие посты и делать репосты — например, кто-то из ваших знакомых ищет работу, вы шарите пост и поднимаете свою активность.

С активностью по публикации и репосту стоит быть аккуратнее. Крупные компании проверяют бэкграунд кандидата на соответствие ценностям. Поэтому нужно следить за мемами и постами, которые вы публикуете: если рекрутер обнаружит в них проявления расизма, сексизма или других этически неприемлемым высказываний, вы с высокой вероятностью получите отказ. То, что вы запостили в интернет, остается там навсегда.

  • Скорость построения отношений с людьми. На рейтинг профиля влияет количество неотвеченных заявок на добавление в контакты — найти их можно в разделе «Сеть». Например, если вы отправили человеку приглашение и он не ответил в течение месяца, этот контакт лучше удалить, нажав Withdraw. Оптимальный вариант, чтобы не попасть в бан — добавлять до 30 контактов в день и регулярно проверять реакции на заявки.

Если вы все сделали правильно и SSI профиля растет, через некоторое время вы получаете 200-300 просмотров профиля в неделю и вам начинают писать HR.

После одного из таких сообщений Артем прошел собеседование с тимлидом и получил оффер в Tentoora.

Активный поиск

Рекомендации из предыдущего раздела помогут рекрутерам найти вас в поиске среди десятков тысяч кандидатов. Но для получения оффера этого не всегда достаточно. Разберемся, как выстраивать коммуникацию с рекрутером и откликаться на вакансии.

Холодный способ

Ищем рекрутеров в поиске: пишем recruiter AND hiring, выбираем нужную локацию и ставим фильтр people. После этого добавляете рекрутеров в контакты и пишете короткое сообщение: три-четыре предложения с рассказом о себе и целью письма.

Ответ обычно приходит в течение двух-трех дней — зарубежные рекрутеры реагируют на заявки не так быстро, как из российские коллеги. медленнее, чем в России.

Теплый способ

Подход предполагает, что вы находите подходящую вакансию, откликнетесь на нее, а затем ищете рекрутера из опубликовавшей ее компании и добавляете в контакты. После этого стоит написать сообщение с просьбой рассмотреть вашу кандидатуру и приложить ссылку на вакансию. Это поможет сэкономить время рекрутера — в крупных компаниях могут быть открыты 100-150 вакансий.

Если рекрутера найти не удалось, можно написать сообщение старшему разработчику, тимлиду или CTO компании.

Общие рекомендации:

  • Не откликайтесь на вакансии, опубликованные больше двух недель назад. Крупные компании часто публикуют вакансии и забывают про них — вы можете потратить время на поиск рекрутера и переписку с ним впустую, поскольку вакансия может быть уже закрыта.
  • Подпишитесь на рассылку. LinkedIn ежедневно формирует рассылку с релевантными вакансиями в нужном регионе — это довольно удобный инструмент поиска.
  • Переведите резюме на английский. Точнее, настроить показ резюме на английском языке по дефолту — сделать это можно в настройках.

Заключение

При идеальном сценарии после того, как вы последуете рекомендациям из обоих разделов, вам будут приходить примерно такие сообщения от рекрутеров:

Если рекрутеры не начали писать вам сами и редко отвечают на отклики, попробуйте поменять CV — как сделать это, мы рассказывали здесь.

0
2 комментария
Olga Talantova

полезно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

Если добавить рекрутера в контакты, список контактов будет сильно разбавлен, НЕ ТАК ЛИ? Там ведь должны быть только релевантные специальности контакты!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда