{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как совместное пение помогает развивать лидерские качества

Центр развития лидерских качеств Гарри Л. Дэвиса при Школе бизнеса им. Бута Чикагского университета, провел уникальный эксперимент, который помог обучающимся по программе MBA студентам лучше понять, что значит быть лидером.

Центр собрал 40 студентов, сотрудников и преподавателей университета практически не имеющих опыта пения в импровизированный хор. В субботу после трех часов репетиций впервые собравшийся вместе коллектив выступил перед аудиторией. В итоге каждый из хористов обогатился новыми знаниями о способностях, необходимых лидеру.

Никакого специального обучения не было. И поскольку большинство студентов никогда до этого не занимались музыкой, Центр пригласил несколько профессиональных певцов, чтобы они выступили в качестве запевал. Участники хора разучили три песни: Корсиканскую молитву «Господи помилуй», американский псалом и южноафриканскую песню на зулусском языке для антифонного исполнения. В перерыве между репетициями и исполнением студенты поделились своими впечатлениями о том, как они смогут применить полученный опыт в своей деловой и повседневной жизни, включая умение прислушиваться к другим.

В завершение занятий хор выступил в Мидуэй Клубе Гличеровского центра перед собравшимися там студентами MBA-программ воскресного дня.

«Главный вывод, который я сделал, это то, насколько важно доверие,- рассказал выпускник Школы Бута Пурва Йоши, - Когда вы поете, то не имеете возможности оценить, насколько хорошо поют другие участники хора, иначе вы собьетесь с ритма. Вы должны исполнять свою партию и полностью полагаться на то, что все другие участники также исполняют свои партии. Я осознал, насколько прекрасно звучание, когда каждый доверяет друг другу».

Вот, те четыре урока лидерства, которые изучили студенты МВА, объединившиеся в хор:

Урок № 1: Учимся лидерству через умение подчиняться

Когда вы поете в хоре, то необходимо уметь вовремя вступать и вовремя умолкать, уступать другим и слушать. В южноафриканской песни Asimbonanga студенты получали этот навык именно через ее специфичную структуру, когда разделенный на две части хор как бы общался между собой и его участникам приходилось в быстром темпе петь самим и одновременно прислушиваться к другим.

Хористы быстро уяснили, что данное произведение совсем не похоже на традиционное церковное песнопение, когда звучит призыв с кафедры, а собравшиеся на него отвечают. Как отметил один из участников – Стоун, это было больше похоже на цикличный обмен энергией. Им всем приходилось одновременно и вести за собой, и следовать за другими, постоянно прислушиваться и реагировать на то, что делали остальные участники хора.

«Мелодия передавалась от одной части хора к другой и допускалась определенная импровизация, поэтому просто замкнуться в себе, выводя свою партию, было нельзя»,- рассказывает основатель и руководитель центра Гарри Дэвис,- «Я сам тенор, но не мог думать об одной лишь своей партии. Мне нужно было уделять внимание всему хору и быть всецело с ними. Это очень метафорично для любой организации».

Каждый хорист одновременно был и лидером, и последователем.

Урок № 2: Учимся лидерству через ошибки

Соберите вместе людей с минимальным опытом хорового пения и неизбежно кто-нибудь возьмет фальшивую ноту. Это нормально. Более того, именно в этом и заключается суть.

«Я провел много времени, обучая людей лидерству и тому, что нужно экспериментировать»,- объясняет Гарри Дэвис,- Они часто спрашивают о том, что будет, если ничего не получится, если потерпят неудачу? И я отвечаю, что зачастую неудача – лучший способ чему-то научиться».

Через хоровое пение студенты узнали, что необходимо продолжать исполнение песни, даже если ошибся, иначе она просто стихнет. Кроме того у них возникло ощущение власти над собой, когда они начали использовать свой голос совершенно по-новому.

«Мы все боимся ошибиться,- объясняет один из хористов,- Но пока вы не попробуете самые разные подходы, вы не преуспеете, поскольку чаще всего вам приходится узнать, что не нужно делать, гораздо раньше, чем то, что нужно».

Урок № 3: Учимся лидерству через уважение и деликатность

Очень часто руководители, если среди людей, с которыми они работают, встречаются представители разных культур, не обращают внимание на едва уловимые, но очень сильные различия.

Если глава компании способен освободиться от предвзятого отношения, быть не просто открытым к имеющимся между людьми различиям, но и ценить их, он сможет лучше понять, как задействовать человека другой культуры наиболее эффективным образом.

По словам Стоуна, в том, как мы учимся учиться музыке, есть определенная магия: «Это перемещает фокус с нас самих, поскольку мы становимся поглощены вниманием к другим самым необычным деталям».

Урок № 4: Учимся лидерству через уязвимость

Обучение лидерству часто связано с тем, чтобы человек принял свою уязвимость. Это очень пугающая перспектива для большинства руководителей, считает Гарри Дэвис.

Тем не менее, когда лидер проявляет свою уязвимость, это может подтолкнуть членов его команды более активно проявить свою реакцию.

В целом, благодаря совместному пению в хоре студенты на собственном опыте узнали, как много новому они могут научиться, если дадут себе волю рискнуть. Исполнив три непростых музыкальных произведения, будучи новичками, учащиеся получили возможность понять, что значит чувствовать себя неуверенно и при этом продолжать исполнение песни, полагаясь на других хористов.

«Я осознала, что даже когда ты занимаешь руководящую должность, бывает время, что не чувствуешь себя в полной уверенности»,- рассказывает студентка Школы Бута Джулианна Суарез,- и ты должен положиться на свою команду, позволить ей зарядить себя энергией на продолжение пути».

Эксперимент с хором является детищем преподавателей Школы бизнеса им. Бута Чикагского университета Гарри Л. Дэвиса, Роджера Л, и Рейчел М. Гоетц, которые несколько десятилетий назад заложили основы экспериментальной обучающей программы.

Автор: Сандра Джонс

Источник: The University of Chicago Booth School of Business, Review.ChicagoBooth.edu

0
1 комментарий
Nickolai Vasiliev

"Когда вы поете, то не имеете возможности оценить, насколько хорошо поют другие участники хора, иначе вы собьетесь с ритма" - это если ты ламер. А если у тебя есть опыт хорового пения, ты охуеешь от фальши рядом стоящего. Хотя, думаю, и без опыта ты тоже охуеешь :-)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда