Кладбище HR-проектов: 6 провалившихся рекрутинговых стартапов Статьи редакции

В сентябре 2014 года стало известно о том, что рекрутинговый проект YesGraph, специализировавшийся на поиске сотрудников по рекомендациям в соцсетях, меняет направленность и закрывает сервис для пользователей.

ЦП вспомнил ещё несколько HR-компаний, свернувших свою деятельность в последние два года. Почти все они так или иначе были связаны с социальными сетями.

YesGraph ($1,3 млн)

YesGraph — сервис, помогающий найти сотрудников при помощи рекомендаций. Платформа работает с социальными сетями Twitter, LinkedIn и Facebook. При подаче заявки на поиск работника YesGraph собирает рекомендации от друзей. Ищущему остается лишь выбрать человека и связаться с ним.

Основным преимуществом сервиса является то, что он не предложит на место в компании людей, которые неизвестны никому из знакомых работодателя.

9 сентября 2014 года в официальном блоге площадки появилась запись от основателя проекта Ивана Киригина о том, что компания меняет направление деятельности и закрывает доступ к некоторым функциям приложения — в частности, теперь оно не позволяет рекрутерам искать сотрудников.

Чем конкретно теперь будет заниматься компания, пока не сообщается. Киригин пишет, что команда очень много знает об анализе рекомендаций в социальных сетях, так что, скорее всего, будет двигаться в этом направлении — помогая другим компаниям своими знаниями.

Такое решение было принято потому, что довольно скромное число пользователей приложения смогло отказаться от привычной схемы найма. Рекрутеры не хотели менять устоявшиеся привычки и прислушиваться к статистическим показаниям сервиса, говорится в блоге компании.

YesGraph был основан в 2010 году. В 2013 году, по информации CrunchBase, компания получила финансирование в размере $1,3 млн от фондов Accel Partners, Andreessen Horovitz и других инвесторов.

Path.to ($1,5 млн)

Основатели Path.to позиционировали сервис как альтернативу уже существовавшим на момент запуска площадкам для поиска сотрудников — Career Builder и Dice.

Основным преимуществом проекта перед конкурентами было то, что в Path.to использовался более персонализированный подход к соискателям. В дополнение к резюме пользователей сервис собирал информацию о них из социальных сетей, создавая подробную статистику о каждом из них: навыки, предпочтения, интересы. Работодатели, использовавшие Path.to, могли более подробно рассказать о том, каково работать в их компании — опять же, с помощью визуализации общей статистики.

Проект сотрудничал с такими компаниями, как Quora, Evernote, Lytro и Eventbrite.

В июле 2013 года стало известно о закрытии Path.to. Руководство сервиса в своем блоге сообщило, что конкуренция в подобном бизнесе слишком высока, команда не справляется с внедрением инноваций в площадку. Один из основателей проекта считает, что руководство рано задумалось о монетизации приложения.

Path.to была основана в 2011 году. По данным CrunchBase, компания привлекла $1,5 млн финансирования от проекта Adecco.

TalentBin ($3,2 млн)

ТalentBin — инструмент для поиска сотрудников в социальных сетях. Проект работал с такими сервисам, как Quora, Facebook и Twitter, и, как и Identified, специализировался на поиске профессионалов вне профессиональных сетей.

Поначалу TalentBin тоже был социальной сетью — её участники могли анонимно следить за коллегами. Позднее от этой идеи отказались, превратив проект в рекрутинговую платформу.

В феврале 2014 года площадка была поглощена своим конкурентом Monster. В период от своего основания в 2011 году до слияния с Monster компания привлекла $3,2 млн финансирования от таких инвесторов, как SV Angel, First Round Ventures, FundersClub и других фондов.

myEdu ($18,7 млн)

myEdu — проект для студентов, позволявший им найти работу или стажировку во время учебы или сразу после её окончания. Кроме того, площадка позволяла следить за расписанием, планировать время, а также предоставляла всю полученную информацию работодателям.

Стартап запущен в 2008 году, и за шесть лет привлёк $18,7 млн финансирования от Bain Capital Ventures, Baylor Angel Network и других инвесторов, имена которых не раскрываются.

В январе 2014 года проект был поглощён компанией Blackboard, которая занимается разработкой приложений и информационных систем для студентов.

Identified ($22,5 млн)

Сервис Identified предоставлял своим клиентам инструменты для анализа данных, социальных сетей и поиска сотрудников. Основное преимущество Identified перед конкурентами — возможность поиска работников, не пользующихся профессиональными сетями вроде LinkedIn.

Identified мог помочь найти сотрудников без дипломов о высшем образовании (на должность уборщиков или охранников) или тех, кто по каким-то причинам не проводит много времени в LinkedIn — дизайнеров, медсестёр и других специалистов.

В феврале 2014 года проект был поглощен Workday. Вся команда сервиса перешла на работу к покупателю, а Identified свернул свою деятельность. Издание Forbes считает, что Workday получила лучших в своём классе специалистов. К тому же, отмечает TechCrunch, вместе с Identified Workday выкупила секретную технологию SYMAN, которую Identified использовала для аналитики рынка.

Проект Identified был запущен в 2010 году. Он привлёк $22,5 млн в двух инвестиционных раундах, в которых поучаствовали Transmedia Capital, Innovation Endeavors и другие инвесторы. Сумма, которую Workday заплатила за стартап, не раскрывается.

BranchOut ($49 млн)

Изначально BranchOut являлся виджетом для Facebook, помогающим людям узнать, в какой компании работает тот или иной человек и чем занимается эта компания. Буквально через месяц после запуска BranchOut стал самостоятельным приложением.

BranchOut превратился в площадку для рекрутинга. Работодатель мог узнать, где и кем работал соискатель. Всю информация BrahcnOut получал из профилей в Facebook.

В июле 2010 года про сервис написало издание TechCrunch, и количество пользователей стало быстро расти. TechCrunch назвало площадку «LinkedIn в Facebook». К маю 2011 года BranchOut содержал информацию о трех млн открытых вакансий, 20 тысячах стажировок, был доступен в 60 странах на 15 языках.

В 2013 году сервис перезапустился, став ещё одной профессиональной социальной сетью. TechCrunch сообщает, что такое решение было принято руководством компании в связи с резким падением числа пользователей — от 25 млн до трёх.

BranchOut был основан в июле 2012 года. Общая сумма инвестиций в проект составила $49 млн в трех раундах. Свои средства в компанию вкладывали фонды Accel Partners, Redpoint Ventures и ряд других инвесторов.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это не работает
Smartstart, Pruffi, sojob,enlister,friendwork все так же умерло в ру сегменте.

2

HR-рынок по-прежнему остаётся достаточно консервативным. Было бы очень интересно подробнее узнать об основателях проектов. Как подсказывает мой опыт, зачастую проблема кроется в том, что они больше из IT, нежели чем из HR, что и неудивительно, среди HR-ов не так много людей, склонных к предпринимательству. Однако зачастую HR-экспертизы подобным проектам не хватает. Хотя почитать конечно интересно)

2

$49 млн на виджет для фейсбук
ну круто круто,
было бы здорово добавить сюда и тех, что взлетели таки

1

То есть рынок наигрался и теперь возвращаемся к старым дедовским способам?)

0

если объективно - он и не уходил далеко

1

Комментарий удален

Принимаем вызов:) talent-tag.ru
Скоро запускаем бету, изменения на сайт вносятся почти каждый день, так что следите за обновлениями!

0

не взлетит

0

Павел, учла ваше мнение, спасибо:)

0

не, ну правда))) вы на какие сферы и специальности прицелились?))

0

Павел, в первую очередь на тех, кто "нам пишет":)
Сейчас в базе более 100 тыс. записей, и если отбросить определённый % тех, кто толком и не говорит, что знает-умеет и что ищет, то можно посмотреть статистику.
Много ищут работу в соцсетях те, кто связан с интернетом, ИТ, маркетингом, пиаром, продвижением и т.п. То есть кто часто использует соцсети в том числе и по работе или просто там постоянно "живёт".
Много обслуживающего персонала - например, одних нянь уже более полутора тысяч.
Много молодежи: школьников, студентов, тех, у кого мало опыта, кто ищет подработку. А это наше будущее, заметьте:)
На моё удивление много и "оффлайновых" специальностей: пишут электромонтажники, слесари, бульдозеристы:)
Сфера услуг хорошо представлена, творческие специальности.
В общем, нам тут не надо изобретать велосипед: мы ориентировались на то, что уже востребовано.
А что касается категории "работодателей" - это в первую очередь небольшие бизнесы, стартапы, придут агентства, конечно же (куда без них), нанимающие менеджеры, индустрии с большой текучкой. Да и любой из нас может стать "работодателем", если нужна няня, сиделка, репетитор, личный помощник...

0

Кстати, да - и это всё при том, что о нам ещё никто не знает:) Логично предположить, что когда сервис раскрутим, "писать" будут больше. Сейчас это 10-20 тыс. записей в месяц.

0

Удачи)

0

Мне кажется, обязательно должно получиться

0

Алена, спасибо!

0

Причины может быть две: 1. Все дело в клиенте, ему не интересно как. Ему надо результат. А рекрутерам, чтобы освоить нужные инструменты нужно много чего - желание, умения, возможности, усилия. 2. Локомотива бизнеса - тех, кто руками бизнес делает - продавцов, поваров, рабочих в соцсетях на работу не привлечь.

0

Отличный обзор. Я всегда знал что социальный поиск кандидатов не нужен рынку. Ему кандидаты-то не всегда нужны.
Галина, очень интересно будет понаблюдать за вашим проектом.

0

Андрей, спасибо.

0

5/6 проектов зациклены на соц сетях и использовании биг дата, HR здесь выступает как способ собрать больше информации. 3 обкэшились, 2 пиватнулись, 1 закрылся, а все вместе собрали $96,2 млн. Почти все проекты по биг дате создают для того, чтобы хорошо продаться, у половины получилось. Где здесь кладбище, непонятно.

0

Если что, Джинн еще не умер, а скорее наоборот – растет каждый месяц. Мы, правда, не сообразили инвестиции привлечь. Может быть поэтому до сих пор работаем вовсю. :)

http://djinni.co

0

Размещал там вакансию.
Отклики в стиле "привет, я Вася программист, есть опыт на PHP, расскажите побольше про вакансию".

0

Может быть не у нас? Вакансий нас точно нет.

0

Нашел в почте:
======================================
Разработчик PHP, Web-мастер, Front-end, от $3000, Москва

Добрый день, Максим,

Меня заинтересовал ваш профиль на Джинне. Если интерес взаимный, давайте пообщаемся.

Elman.

Смотреть на Джинне
======================================

на мой взгляд как работодателя, что-либо более неудобное сложно придумать....
мне нужно посмотреть полное резюме и получить контакты кандидата для собеседования, а не "пообщаться"

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А, да. Это точно мы. :-)

По идее, по ссылке должно быть резюме или, как минимум, ссылка на LinkedIn. Но замечание справедливое, принимается.

0
Читать все 23 комментария
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«Сбермегамаркет» игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null