{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

И себе, и людям: как начать карьеру в социальном предпринимательстве

Стартапы уже традиционно ассоциируются с успехом и визионерами, чьи имена «еще чуть-чуть» и прогремят на весь мир. Но для некоторых возможность помочь людям важнее титулов (и даже денег), потому о социально значимых стартапах мы слышим всё чаще. Но как добиться успеха в этом направлении и, главное, что делать, если вы хотите запустить «общественно полезный» проект в России?

Словом и делом

Что такое социальный стартап? Говоря простым языком, это компания или проект, который, хоть и ориентирован на рынок, но ставит перед собой цель решить те или иные проблемы общества: культурные, климатические и, собственно, социальные. Условно говоря, это любая идея, призванная сделать мир чуточку лучше. И таких идей – больше, чем кажется на первый взгляд.

Сегодня в мире насчитывается около 11 млн социальных компаний, включая стартапы. Это проекты самой разной направленности, интерес к которым есть буквально в каждой части света. Так, американский Persefoni предлагает клиентам ИИ-платформу для отслеживания их «углеродного следа» и снижения воздействия на окружающую среду; индийская Intello Labs позволяет снизить объем пищевых отходов за счёт оценки качества продуктов; 123tutors из ЮАР помогает студентам в поиске репетиторов. А отечественные социально значимые проекты заслуживают отдельного разговора.

Точка роста – Россия

Сегодня в стране активно развивается и поддерживается все стартап-направление в целом, и социальная его часть – в особенности. Неслучайно таким инициативам уделяют внимание профильные институты развития – такие, как Платформа университетского технологического предпринимательства. Платформа предоставляет студентам возможность по запуску их первых стартапов. Что это за проекты?

Один из них – «МедСкор» студента МАДИ Максима Сасова. «МедСкор» – система, которая мониторит состояние пациента и при необходимости сама вызывает «скорую» пожилым или «сердечникам». Еще один проект – первый российский пастеризатор грудного молока, разработанный ординатором и аспирантом первого московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Максимом Сучковым. Устройство SaveMyMilk позволяет быстро убивать вирусы в молоке, сохраняя 70-80% его питательных свойств. А есть еще проект модульной системы контроля за объектами недвижимости, защищающей от протечек и задымления, VR-тренажер для юных хоккеистов и многое другое.

Проекты выиграли по 1 млн рублей на конкурсе «Студенческий стартап», который проводится Фондом содействия инновациям в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства. «Допилить», выйти на новый уровень и начать работу – такой рецепт будущего у юных стартаперов. В эту стартап-экосистему, кстати, уже вошли 244 вуза. В 20 из них до конца 2022 года планируется создать стартап-студии, ориентированные на разные направления: от робототехники и «аграрки» до IT и химической промышленности.

Социально-ориентированные стартапы уже сегодня формируют новые подходы к десяткам индустрий. Дальнейшее их развитие, приток свежих идей и инициатив еще сильнее скажутся на привлекательности будущих проектов. Как отмечают эксперты, что спрос на подобные проекты со стороны инвесторов крайне высокий, а значит, предложения касательно того, как сделать мир чуть-чуть лучше, актуальны как никогда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда