«Отжимались за опоздания»: айтишники рассказали, как их мучали микроменеджментом Статьи редакции

Издание Bubble собрало истории ИТ-специалистов о том, какие руководители склонны к гиперконтролю, когда он однозначно вреден, а когда бывает необходим.

Среди методов управления командой много дискуссионных, но микроменеджмент — практика, которая бесит практически всех без исключения. Мы полистали соцсети, поговорили с айтишниками и собрали истории пострадавших от микроменеджеров — на случай если вам нужны пруфы, что ежечасные отчёты не доводят до добра.

Своим опытом и мнением поделились:

  • Алексей Мигутский — старший инженер в Microsoft;
  • Ник Ягодин — продуктовый дизайнер в TRADE X;
  • Саша Бло — директор продукта;
  • Павел Романов — senior software engineer в американской компании, занимающейся частной авиацией XO, в прошлом руководитель направления в foodtech-компании.

Что такое микроменеджмент и чем он плох

Микроменеджмент — интуитивно понятный термин: вмешательство менеджера в работу подчинённых по мелочам. И это всегда проблема. Во-первых, потому что зачастую менеджер слабо разбирается в чужом поле деятельности — едва ли гуманитарий подскажет технарю-программисту, как лучше кодить. А во-вторых, даже если замечания дельные, трудно работать, когда у тебя стоят над душой. Тайм-трекеры действуют на нервы, а лишняя отчетность и вовсе съедает рабочее время.

Требования микроменеджеров могут варьироваться — от совсем фантастических и бредовых до относительно адекватных. Но работать в условиях постоянного контроля всё равно сложно. Особенно айтишникам, которые занимаются по-своему творческой работой. Когда программист размышляет над задачей, время на эти размышления трудно вписать в тайм-трекер, а результаты — не всегда получается объяснить в отчёте.

Есть тип людей, которые любят, когда им по шагам рассказывают, что нужно делать, и после каждого шага дают фидбек. Это своего рода подсознательное перекладывание ответственности. Правда, таких людей в программировании мало, так что микроменеджмент не пользуется популярностью.

Алексей Мигутский

Обычно микроменеджмент просто избыточен и никому не удобен. А иногда — нарушает неприкосновенность частной жизни. Многие айтишники работают на улалёнке, зачастую без строго фиксированного рабочего графика — они привыкли сами планировать и работу, и личные дела. Такой ситуацией поделилась пользовательница Twitter, работающая по гибкому графику:

Ааааааааааааааааа почему моя новая лид хочет чтобы я согласовывала с ней походы к врачу, а предыдущей было просто достаточно уведомления в общем календаре, бля я хочу уволиться прямо сейчас, если бы я была достаточно смелой я бы так и сделала

Сектантские ритуалы по письменным инструкциям

Для большинства программистов, дизайнеров и спецов в смежных сферах микроменеджмент — красный флаг. Завидев его, сотрудник либо сразу увольняется, либо решает потерпеть, выгорает, и увольняется чуть позже.

В некоторых компаниях практики микроменеджмента буквально напоминают то ли сектантство, то ли садомазохизм. Эпичными правилами поделился пользователь Twitter Евгений Урбановский:

Сленг: «приветы» - здороваемся, «напряжение» вместо проблема, «бойцы» - работники, «хозяева» - руководители, «синдикат» - группа руководителей.

Я чувствую напряжение))))

Был список принципов, всех не помню, док не сохранился (так бы приложил), но за любую ложь (включая случайно ошибки типа сделаю за 5 минут, а сделал за 10) - штраф в виде отжимания, а потом написать в общем чате за это СПАСИБО

В компании было ещё много интересного: например, рекомендация составлять план работы и отправлять его руководителю рано утром до начала рабочего дня. Выходит, планированием работник должен заниматься в свое личное время.

Чтобы сотрудники точно не ошиблись в своем планировании, инструкция снабжена примерами хорошего и плохого плана и отчетности:

Помимо составления таких прекрасных инструкций микроменеджеры, кажется, обладают ещё одной суперсилой — читают мысли. И наказывают за них. Тот же пользователь писал, что его лишили части зарплаты за «скучающий вид» на созвоне.

Один раз мне не выплатили за 2 часа, потому что тимлид увидел, как я облокотился лицом на руку на созвоне и он обиделся, что мне скучно, он спросил знаю ли что значит мой жест?

Потом меня уволили под предлогом «ты не справляешься, извини, но у нас тут бизнес» (с)

В компании был ещё один ритуал: рассказывать, кто сколько часов проработал и аплодировать. Не то что бы сверхурочная занятость ценилась и поощрялась — скорее работа «от звонка до звонка» порицалась.

А в общем чате компании все писали «отработал 12-16 часов»(я не шучу!!) и все хлопают в ладоши, и как бы ты потом испытываешь чувство вины, что поработал скромные 11 + выходные по 8, ведь остальные такие крутые специалисты...

Работа под чужим именем на несуществующую студию

Продуктовый дизайнер Николай Ягодин рассказал нам необычную историю со своего первого места работы.

Моя первая работа в дизайне была в большом американском продукте, который помогает заполнять и отправлять налоговые декларации в США. Я должен был оптимизировать процессы и упрощать интерфейс. Но есть нюанс: я работал под именем другого человека — фриланс-дизайнера Игоря.

Игорь в эту компанию устроился, работал-работал, а потом в один момент понял, что ему не хватает рук. Так он нанял меня, чтобы я работал за него, а он мог брать новые проекты. То есть я не ходил на звонки, а писал сценарии для возможных веток на звонке. Стоял сзади и махал руками. Был в наушнике на звонках. Подсказывал. Короче, жесть.

Ник Ягодин

В целом, на фрилансе подобные ситуации нередки: опытные исполнители находят себе субподрядчиков. Но у фрилансера-начальника из этой истории были амбиции на построение собственной компании — но только без делегирования.

Параллельно Игорь решил, что хочет продавать себя как дизайн-студию. Он долго не мог определиться: то мы студия, то продуктовая команда, агенство, аутстафф, аутсорс. Каждый месяц менялся фокус. Сегодня нужно проектировать шоты на русском, а завтра — на английском. Сегодня позиционируем себя как подрядчик для госсектора, завтра — ищем западных клиентов на фрилансе. Это очень мешало.

Я старался сфокусироваться на развитии продукта. Пока он растет, клиент доволен Игорем, Игорь доволен мной, у меня растет зарплата. Но плюс к этому меня заставляли принимать участие в брейнштормах идей для развития студии — на которую мне, по сути, было плевать. Был парадокс: Игорь хотел студию, но проекты заходили на его имя — клиенты к нему обращались как к фрилансеру. Он боялся «делить» эту свою экспертность с другими и от имени студии искать клиентов не хотел.

Ник Ягодин

Впрочем, героя истории, Игоря, в полной мере назвать микроменеджером нельзя: в одних вопросах он боялся делегировать, а в других делал это легко. Например, он не хотел сам заниматься наймом и поручал это другим.

Когда мы нанимали новых ребят, Игорь в последний момент куда-то уезжал, чтобы с ними не возиться. Было так:

— К нам с понедельника выйдет новый мальчик, Андрей. Поможешь ему освоиться?

— Да окей. На какой он проект пойдёт?

— Не знаю, ещё не решил. Скорее всего на твой, так как я улетаю на Бали, тебе с ним заниматься.

— Блин, я вообще не знаю, как работать со стажерами.

— Ну давай им задачи, разберётесь сами!

Ник Ягодин

Полное отсутствие инструкций и конкретики — другая крайность, в которую могут впадать руководители. Это, впрочем, не противоречит микроменеджменту. Управленец может сначала отдать всё на откуп подчиненным без пояснений, потом ужаснуться, что всё идёт не гладко, начать писать пошаговые инструкции и требовать отчёты.

В зарождающейся студии, в которой работал Николай, спорных правил было достаточно. Например, сотруднику выдавали единоразовый бонус 50$, если он показывал чек об оплате курсов английского и редко использовал Google Переводчик. Эти критерии оценки тоже были письменно зафиксированы, как и критерии оценки дизайн-скилов.

Намеренно испорченный код, который «чинил» стажер

Алексей Мигутский написал большой тред, в котором рассказал, как стажировался в EPAM. После кризиса 2008 года там прошла волна увольнений, и его направили в один из проектов на место ушедшего сотрудника. Задача: разобраться, почему новая версия WSDL сервиса не работает у заказчика. Менеджер сказал, что это должно занять максимум пару недель. Но у стажера ушло две недели только чтобы понять, что такое WSDL и как все там должно работать. И, поскольку заявленные сроки были сорваны, менеджер решил помикроменеджерить.

Как выглядела "ситуация под контролем": в конце каждого дня мне нужно было писать письмо менеджеру, в котором я должен был расписывать чем я занимался КАЖДЫЕ ПОЛ ЧАСА. Со всеми ссылками и деталями. Чо делал, чо читал, с кем общался.

Потом выяснилось: коллеги были не в курсе, что Алексей — студент, который работает на полставки. Они обращались к начальству с вопросом, почему он не работает как все по 10 часов.

В последние две недели, когда уже принял решение об увольнении, Алексей перестал готовить любые отчёты и написал своему менеджеру, что ничего ему не обязан — «первый опыт отстаивания своих границ».

Я реально отчитывался за каждые полчаса работы. Прикол был еще и в том, что у меня была задача, которую никто не понимал. Передо мной уволили человека, который ей занимался полгода, его некрасиво выгнали, и он в отместку им немножко навредил перед уходом. Меня посадили с этим разбираться. Причем я сразу говорил, что ничего не понимаю. И в отчетах я так и писал: «Вот, последние полчаса читаю эту непонятную ерунду и понятия не имею, что с ней делать». Так я и работал пару месяцев. Под конец я нашел номер того уволенного сотрудника, позвонил ему. Он долго смеялся и сказал: «Ничего не делай, оно все равно не заведется».

Алексей Мигутский

Часто микроменеджмент — просто одно из проявлений неумелого менеджмента: когда руководитель плохо вникает в проблему и получает неудовлетворительный результат от сотрудника. А потом решает этого самого сотрудника во всем обвинить и начать контролировать.

Большинство менеджеров предполагают, что люди сами обо всем догадаются. И когда выясняется, что мысли они не читают, менеджер не понимает, почему все идет не по плану — и начинает контролировать их каждый шаг.

Алексей Мигутский

Алексей сталкивался с проявлениями микроменеджмента практически в любом месте работы — пусть и в менее абсурдных формах. Он считает, что обычно этим грешат начинающие управленцы и бывшие программисты.

В каждой компании найдется человек, который любит помикроменеджерить. Особенно если он новый менеджер — трудно научиться делегировать. А в СНГ вообще многие менеджеры — это бывшие разработчики, которые внезапно становятся менеджерами и на своем опыте выясняют, как этим заниматься. Поначалу им кажется, что надо каждые полчаса пинать коллег с вопросом: «Ну чо там?»

У разработчиков вообще профдеформация есть: мы же обычно компьютеры контролируем, а они подчиняются полностью. С людьми по-другому, и когда начинаешь управлять людьми, трудно переключиться. Почти все проходят через этап микроменеджмента. Просто у некоторых есть менторы, которые подсказывают, кому-то коллеги намекают, что так делать не надо. А многие менеджеры застревают в этом на всю жизнь.

Алексей Мигутский

Зашквар или приемлемые практики?

Микроменеджмент в IT-среде — это почти что ругательное слово. Впрочем, Наталья Давыдова в своём треде пишет, что иногда видит этот термин в вакансиях в нейтральном контексте: там честно упоминают, что в компании принят микроменеджмент. Честность — это вроде как неплохо, но она советует обходить такие компании стороной:

Видим в вакансии слова "микроменеджмент"/"наноменеджмент" - закрываем ее нафиг без права пересмотра.

Этот "микроменеджмент" означает, что из вас достанут всю душу: "задачу сделал? а сейчас? а вот сейчас? А дай апдейт: тот, что 15-минутной давности - устарел".

Среди самих менеджеров отношение к гиперконтролю двоякое. Большинство соглашаются, что избыточные отчёты и инструкции нерациональны. Но можно встретить и противоположные мнения — от менеджеров, которые устали быть слишком либеральными.

Прошел год с момента как я стал ПМом. Год я был либеральным и понимающим менеджером. Созвон раз в неделю, взяли таски и ушли работать на неделю. Но сегодня терпение кончилось, отныне: дейли митинги, микроменеджмент и раздача ежедневных люлюей.

Андрей считает, что примерно 1 из 10 разработчиков способен организовать работу и выполнить взятые на себя задачи: «остальные просто бездельничают всю неделю. Причем я говорю о людях с зарплатой по верху рынка.»

Негодование управленцев от плохой работы подчинённых вполне понятно. Но вот может ли микроменеджмент перевоспитать демотивированных сотрудников — открытый вопрос.

Микроменеджмент может временно помочь, если люди совсем не перформят, активно саботируют. Можно добиться от них сдачи куска работы к дедлайну, но глобально микроменеджмент проблему не решит — менеджер в таком случае работает не с причинами, а с проявлениями. Что-то показать заказчику команда сможет, но дальше придется разговаривать с людьми и разбираться в их мотивации.

Алексей Мигутский

Ситуации, когда микроменеджмент полезен

Мир не делится на чёрное и белое, поэтому мы — с помощью наших экспертов — решили поискать в микроменеджменте плюсы. Их оказалось не очень много. По мнению большинства, гиперконтроль реально полезен только в чрезвычайных ситуациях.

На случай инцидентов есть даже гайдлайны, иногда на государственном уровне — в них объясняется, как инциденты должны разруливать. И там есть роль Incident Commander — вот он может и микроменеджерить, и давать прямые приказы. Но прикол в том, что это обычно не менеджер делает, а специалист, эксперт, который понимает, что происходит. И, конечно, речь о ЧС, в долгосрочной перспективе нормальный бизнес так вести невозможно.

Алексей Мигутский

Если микроменеджмент сработал один раз — помог закрыть задачи в срок — это вовсе не означает, что он будет эффективно работать всегда.

Микроменеджмент может работать в условиях пожара на минимальном отрезке времени. Но в длительной перспективе микроменеджмент — расшатывание фундамента организации.

Саша Бло

Павел Романов отмечает, что микроменеджмент — один из возможных, хотя и не лучших вариантов работы с джунами: «Но даже в этом случае намного эффективнее вводить в компании институт менторства и направлять джунов, а не «стоять над ними с палкой».

Как избежать микроменеджмента

Никогда не сталкивались с микроменеджерами разве что неопытные интерны. В той или иной мере, это частая практика: в любой компании может появиться человек, помешанный на контроле — по неопытности или в силу особенностей характера. До отжиманий с благодарностями дело, конечно, доходит редко — обычно речь идет о более мягких проявлениях.

Я сталкивался с микроменеджментом в разных формах:

Излишний контроль от менеджеров за временем работы над задачами, слишком плотное участие тимлида в разработке и неумение техлидов делегировать.

Алексей Мигутский

Если терпеть гиперконтроль невозможно и нет смысла, разумный вариант — увольнение.

Мой самый смешной и нелепый случай произошел в одном голландском стартапе, где CPO собирал 5 продакт менеджеров раз в неделю чтобы при нем зачитывались созданные юзерстори и он мог вносить коррективы. Я моментально объяснила что так нельзя, и после попыток изменить процесс нашла более удачное место работы.

Саша Бло

Если покидать компанию не хочется, можно попробовать воздействовать на микроменеджера. Правда, люди с трудом меняют свои привычки, и не нужно питать иллюзий, что после одного замечания руководитель пересмотрит свою тактику.

Думаю, перевоспитать микроменеджера может только человек, которого он считает авторитетом. Во многих компаниях есть хорошая практика 360° feedback: когда коллеги, начальство, подчиненные дают всеобъемлющий фидбек о человеке, и он влияет на промоушн и бонусы к зарплате.

Ещё вариант — итальянская забастовка: делаешь ровно то, что у тебя написано в контракте, и вся компания остановится. Потому что все мы делаем гораздо больше, чем указано в договоре.

Алексей Мигутский

Bubble — журнал об образовании, карьере и жизни в цифровом мире, входит в dev.media вместе с dev.by и dev.ua. Статьи по теме:

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Thom322

Как интересно называется отсутствие мозгов и навыков Управления персоналом - микроменеджеринг))))

Просто людьми управлять это наука и ей нужно учиться. Нельзя быть отличным прогером, а потом крутым топ менеджером. Это исключение из правил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Вы видимо просто не в курсе, как ставят тимлидов.
Один раз мне, человеку с 7 годами технического управления заявили "какой же ты тимлид, ты же только сеньерский спринт закрываешь, тимлиду надо делать больше чем только спринт, а то ты управлять начнешь, а кто за тебя работу будет делать?"
Такие компании теперь детекчу по вопросу "возможен ли карьерный рост". Если говорят "поработайте програмистом, если хорошо себя покажете - будете тимлидом" - сразу можно слать нах, ибо в компаниях, где тл - это сеньер, который еще и командой управляет - это галеры, а не нормальная контора.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Какой-то никнейм

Вот с одной стороны хотелось вставить ремарку что мол чёт не заметил я крутых топов независимо от их прогерского прошлого, а потом подумал - как я не будучи сам топом могу оценить квалификацию топа. Промолчу лучше))

Ответить
Развернуть ветку
lalka here.kek

Согласование похода к врачу это микроменеджмент. Всё еще хотите нанимать миллениалов и зуммеров?

Ответить
Развернуть ветку
Moroshka O

Ну как бы если мне надо к врачу - я иду к врачу. Для меня эта задача - критичнее чем условный дейлик или рабочая таска. Таску дожму вечером.
По мне дико странно если визит к врачу надо еще и согласовывать - ни одна рабочая задача не может оказаться важнее проебанного здоровья.

Предупредить что иду к врачу - это само собой. Но согласовывать - это дичь.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Иващенко

Ой, дарагой, вы еще не слышали "Я пять лет учился в лучшем вузе страны, почему вы не хотите мне плотить 350 тыщ!"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Руководитель проекта

Всё это оговаривается заранее при работе на удаленке. Если не оговорено заранее, что удаленка - тот же офис и нужно быть на связи 8x5 c перерывом на обед, то ничего странного в удивлении сотрудника что он должен согласовывать отлучки. Если оговорено, то странно тогда уже будет удивление. Миллениальство/зуммерство - не при чем, особо. Разве что, их меньше согласится, если много требований будет объявлено заранее. Да и то, это больше не с поколением связано а с профскиллом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бинарный Ёж
Приступил к задаче — дожимай её до конца, и только потом переходи к следующей.

Автор этой инструкции видимо только кирпичи на стройке клал, и не в курсе, как работает мозг. Хотя даже опыт выполнения домашних заданий по математике в школе должен был бы научить, что это неэффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барыкин

- Срочно, у нас баг, сервер упал, минута простоя - миллион баксов.
- Приходите завтра, я еще не доделал рефакторинг другого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кобец

Здравствуйте. Я пришёл в компанию слабым и хилым программистом.
По началу с трудом отжимался за каждую ошибку в коде.
Сейчас ошибок меньше не стало. Зато я могу много отжиматься.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Просто начальник менеджера сказал, что нужно вырастить команду сильных программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Брат мужа знакомой

Отжимались за опоздания



Как выглядит пунктуальность

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бычко

Есть мысль, что зло — это добро в превосходной степени. Заставлять подчинённых планировать работу и отчитываться по ней — нормальная практика. Но в статье приводятся примеры, как эту практику превратили в шизу с ежедневными планами с дискретностью в полчаса.

Кроме того, не каждую работу можно запланировать. Всегда есть определённая доля задач, которая прилетает внезапно. Внезапно вылезшие дефекты, из-за которых основные сценарии перестают работать или ВНЕЗАПНЫЕ изменения политической обстановке. Помню, как меня заставили поработать сотрудником министерства правды, экстренно стерев все упоминания украинской части нашего бизнеса со всех корпоративных сайтов и спланировать это было никак нельзя.

Я всегда и всем говорю, что являюсь сторонником «малоинвазивного» контроля. Это означает, что максимум отчётов должны готовиться не руками, а извлекаться из джиры и других систем. И вообще, чаще всего от подчинённых требуется давать некий результат к некоторому сроку и надо ориентироваться на него.

Можно поставить разумное количество промежуточных точек контроля и проверять только в них. Например, если команда работает двухнедельными итерациями, достаточно собраться при планировании итерации, в начале второй недели, чтобы узнать промежуточные результаты и в конце, чтобы подвести итог. Ну и создать культуру, в которой подчинённые не боятся обратиться к тебе в случае возникшей нерешаемой проблемы.

Сообщать руководителю, что собираешься идти к врачу, нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Larchenkov

Какое то издание для токсичных «айтишников» собирает свою паству на vc. Статья - сборка из откровенного пиздежа и зашквара из твиттера для определенной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Я работала в 1С (оооочень давно, в 2005), и уже тогда все сотрудники в конце рабочего дня заполняли простыню: кто чем занимался, сколько времени на что потратил.
Уже тогда микроменеджмент цвел и пах

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikita

Всё верно, точно для токсиков, хех)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Согласен, как будто насобирали цитат с почившего в бозе ресурса zadolba. li

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Узнал себя чтоли по этому так и написал?) неприятно знать, что микроменеджмент зло?)
Если ты не работал в таких компаниях, тебе повезло, а говорить, что это пиздеж, то почитай, что я про тебя выше написал - вот это пиздеж, так как я не знаю про тебя фактически ничего.
Старый ты хейтер

Ответить
Развернуть ветку
Александр Д.

"Ещё вариант — итальянская забастовка: делаешь ровно то, что у тебя написано в контракте, и вся компания остановится. Потому что все мы делаем гораздо больше, чем указано в договоре." - делать ровно то, что у тебя написано в договоре, это, собственно, и есть нормальная работа. Некоторые манагеры немного охренели.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим К

"Едут на тех, кто везёт", всегда найдётся человек, который не может отказать начальнику взять ещё немного работы и посидеть пару-тройку часов после рабочего дня и весь выходной, потому что "если не я, то кто". Потом, когда здоровье уже будет подорвано, такой стахановец работодателю будет уже неинтересен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Миронов

О, да, как же это знакомо. Такие менеджеры хотят быть в курсе всего, спрашивают каждый твой шаг.
И самое забавное - они реально удивляются почему им никто ничего не говорит. А просто ставят перед фактом. Потому что на мое «мне завтра ко врачу, но вместо меня выйдет username», я получу «Где, когда, насколько, почему и зачем», вместо «ок, ждем тебя во вторник)».
Крик души)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Надо уметь ставить границы.
Вы имеете право не отвечать по врачебной тайне
Вы имеете право отстаивать сроки и не реагировать на "чекак", заданные раньше этого срока. Начнет докапываться что вы его игнорите - спокойно объясните что вы уже обозначили срок, и до него просьба не отвлекать и не спрашивать, иначе в него не уложишься и манагер будет виноват
Вы имеете право на 8 часовой рабочий день и личную жизнь - и любые переработки и работу в нерабочее время можете слать нах.

Если вы профессионал в ИТ, то за вами уже очередь выстроилась, и послать пару контор, где вам не нравится работать на второй недели работы - это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Versus

Мой бывший внезапный лид контролировал количество открытых вкладок в браузере, когда я шарила экран

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Это он к тебе просто подкатывал, а до тебя не дошло.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ruban

Сам сталкивался с таким ещё лет 15 назад, правда не IT сфера, но количество бреда не уменьшалось. Бред первый, это планёрки (каждодневные, такой ежедневный ритуал утреннего задроча (час планёрки, из них минут 10 ставятся задачи и 50 начальник объясняет, что именно он начальник и тп)), обязательные смс с "рабочего" телефона, кто и когда пришёл и ушёл, и каждовечернее заполнение отчётов о проделанной работе (при наличии видеонаблюдения и двух разового личного контроля результатов руководством, по итогу кто больше в отчёте напишет тот и молодец. Бред и неграмотность, а также желание самовыразиться за счёт откровенного задрачивания персонала

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

Самоутвердиться а не самовыразиться)

Ответить
Развернуть ветку
Азат Фазуллин

Микроменеджмент-это инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. Он эффективен если его применять по делу и вовремя. Статья больше про отсутствие профессионализма. Люди ставшие менеджерами не владеют менеджментом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

100%

Ответить
Развернуть ветку
Anna Smirnova

Не согласна с мнением, что "хорошая практика 360° feedback". Было такое в двух компаниях. И обе признали, что эта практика не работает.
Первое, часто своим плохие оценки не ставят, никто не хочет стать инициатором увольнения или лишения премии.
Второе, невозможно соседа адекватно оценить, ты не всегда в полной мере знаешь его работу. И особенно руководителя.
Третье, на фоне общего завышения оценок, твои честные оценки, выглядят что человек совсем плох.
Четвертое, неанонимная система, отдел кадров все знает, разбалтывает и это подрывает меленькие коллективы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Д.

Как избежать микроменеджмента? Не работать на русскоязычных работодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну да, микроменеджмент - это чисто черта русских работодателей, ага ага.

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

алилуя.. я только недавно свалил от нашинских...и чуть не расплакался в первый день от того как хорошо налажен менеджмент в компании и где ты не то что успеваешь делат ьвсе свои задачи в спринт а еще и просишь накинуть сверху ибо мало и быстро... а у нас вечные авралы и дедлайны были

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Все отжимались, а опоздавшего напоили кофе - потом коллектив it отдела устроил виновнику "темную" - взломал почту/соцсети и выложил личные фото в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Big Muzzy
Ответить
Развернуть ветку
Ratstarius

Вместо отжиманий лучше приседания. Для профилактики геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

правильно -нужно приседать, никому бы не пожелал геморроя

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Спасибо за планирование рабочего дня, то, что надо. Никак не могла понять, почему не выполняю задач - оказывается, много брала на себя )))
На самом деле, чем подробнее регламент, тем проще в бизнесе.
Другой вопрос, что люди разные, и нужно подстраиваться под них, когда от этого зависит результат.
В нлп есть очень много полезного, и нет, это не про манипуляции. Просто, когда один погружается в детали, а другой видит лес-не видит деревьев - для них нужны разные регламенты или функции.
Поэтому ключевой вопрос всегда - как этот регламент влияет на эффективность или результат.
Если держать это в фокусе, то все будет ок.
Пишем пункт - спрашиваем - зачем? Какую проблему он закрывает.
И сотрудники должны это понимать, а не тупо принуждены к исполнению. И будет магия.

Ответить
Развернуть ветку
Kvalter

Вижу тут не представлено мнение ни одного менеджера, позиция только со стороны подчиненных, поэтому ворвусь!
Я менеджер тимлид, в подчинении 30 человек, опишу по нескольким моментам, что успел заметить в комментах:

1. У нас нет и никогда не будет отчётностей потому, что менеджеру их банально некогда читать. В день максимум можно вникнуть в 4-5 задач и конструктивно их решить.
2. Мне абсолютно пофигу чем человек занимается весь день. Важно, что он быстро выполняет сприниты. Если по середине дня решил сходить в больницу/автосервис/итд, то надо просто уведомить проджект менеджера. Это нужно, чтобы на тебя не надеялись в случае важного срочного созвона или критической ситуации.

Иногда я тоже микроменеджерю, но каждый раз добавляю «это не требование, а совет». Вот несколько примеров:
-В звонке с дизайнером я вижу что у нее открыто 50+ вкладок в фигме из-за чего супер тормоза и даже во время звонка все делается очень медленно. Я ей советую закрыть вкладки, чтобы высвободить оперативку…
-когда программист расшаривает экран, то я вижу как ему сыпятся тысячи сообщений со звуком уведомлений. Все бы ничего, но это чаты где его даже не тегают. Т.е банально невозможно отделить когда ты нужен и тебя тегнули, а когда обсудили котов. В мак системах есть такая опция -луна (не беспокоить), я всегда ее прошу ставить хотя бы на время звонков ну или настроить правильно уведомления.
-пароли. Некоторые хранят их в чатах телеги, в гугл докс или ноутс на компе. Я прошу установить пасс менеджер, чтобы хранить все там.
Никаких наказаний за неисполнение у нас нет, просто все понимают, что это логично и выполняют.

Вообще микроменеджмент микроменеджменту рознь. Это своеобразный свод правил по которым живет компания. Если не доводить это до абсурда, то не вижу в нем ничего плохого

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков
Мой самый смешной и нелепый случай произошел в одном голландском стартапе, где CPO собирал 5 продакт менеджеров раз в неделю чтобы при нем зачитывались созданные юзерстори и он мог вносить коррективы. Я моментально объяснила что так нельзя, и после попыток изменить процесс нашла более удачное место работы.

Интересно, а почему это микроменеджмент? Ведь согласование юзер-стори кажется вполне нормальной практикой, если у CPO есть более глубокий и релевантный опыт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Armen Arzumanyan
Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Давайте так, признаем факт что: все провалы работы команды это ошибки тимлида. Понимаю, сложно. Но это факт. Взялся рулить - бери на себя и провалы и достижения.
Микро или нано...
Формализация безусловно нужна. Нужны границы добра и зла. Но.
Моё любимое но.
Чрезмерные границы приводят лишь к увольнениям и капканам, оставленным для последователей.
Отсутствие контроля и самотёк еще большее зло.
Управлять людьми - искусство данное не каждому.
Не справляешься? Признайся в этом сам себе и отойди в сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Почему-то на виси когда идёт обсуждение работодатель - работник, статьи и примеры только из IT сферы. Я в айти вообще не бум-бум, у меня программист вообще на работу не ходит, делает там что-то, когда я его прошу по сайту всякие вещи сделать. Он делает. С бухгалтером также. А вот все остальные работают большей частью по инструкциям и там подход к ним гораздо более требовательный. Программисты как правило асоциальные, живут по своему графику, надо это учитывать в управлении. С другой стороны если твой бизнес это айти, то тогда наоборот, из них надо делать солдатов, причёсывать как-тоню. Хотя проект проекту рознь.. Я бы с удовольствием порассуждал о работе только не про айти, где я не компетентен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Всё вроде бы правильно, но вот читаю читаю, а параллельно появляется мысль: это что ж, любой отчёт и есть микроменеджмент? Настоящие менеджероы работу не контролируют и доверяют всем сотрудникам? Или сотрудника раз в 2 недели спрашивают: что сделал? Или как? Ок. Раз есть статья как не надо делать, очень хотелось бы статью - как надо. На тех же примерах.

Ответить
Развернуть ветку
СарыньНаКичку

Очень много букв) Хотя я осилил)))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Воронин

Мне прям зашло)

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Здравствуйте, я менеджер по образованию и в моем современном понимании микроменеджмент — это такая гибкая штука когда ты раскидываешь задачи таким образом, чтоб можно было все успеть, в том числе и поспать в середине дня 🙃 А в статье подтверждение экспериментов Милгрэма, Аша и т.д. А мой любимый принцип проджект менеджера — регламент по проекту + трелло, и пусть делают что хотят 😃

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

После внедрения "Трекеров" времени у нас компанию покинуло сразу половина сотрудников (причем самых работящих) ....

Ответить
Развернуть ветку
Артемий

Как же знакомо 😿

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

Да, микроменеджмент это говно.
Было бы классно, если бы все работали по инструкции. Но увы, большинство людей без тщательного присмотра либо вовсе не способны к самоорганизации, либо активно злоупотребляют доверием к ним. Можно возразить, мол, ну сами виноваты, надо людей вовлекать и мотивировать на работу. Но жестокая реальность в том, что для большинства людей их работа это только способ зарабатывания денег. И чем меньшими усилиями это будет достигнуто, тем для них лучше. А для работодателей ситуация ровно противоположная, чем более эффективны затраты на труд тем лучше. И получается вечная война между этими двумя началами.
Отчасти проблема решается отменой любых почасовых ставок, и внедрению оплаты за выполнение конкретных действий. Но вы представляете себе глаза сотрудников,которым это предлагается, да? По сути, в нашей культуре принято считать, что начальник по умолчанию мудак, и что чем больше работы прогуляешь - тем лучше.
Но с этим наверное разбираться уже следующим поколениям наших людей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барыкин

Мораль - не работайте в говноконторах

Ответить
Развернуть ветку
Женя Фитиль

А мне понравились инструкции

Ответить
Развернуть ветку
АнглоРозыгрыш

"получать $50 к зарплате за общение на английском без Google Переводчика."? А как проверяли, без переводчика ли? И кто проверял, интересно? )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Архангел

После таких постов думаешь, что вгосах не так всё и плохо. Да, зарплата ниже, но многие из подобных вещей регламентированы законодательно

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда