Через месяц Миша начал искать нового копирайтера, потому что устал от сообщений в стиле "Братан, накинь сотку, статья получилась огневая". Клиенту важно знать, что проект в работе и вы не кинете его в последний момент, сорвав сроки
Вам не видите противоречий, что осуждаете "пацанский" стиль и сами на нем пишете?) "Кинули"
Если это правки по содержанию — поправить факты, цифры, экспертное мнение — это ок, тут копирайтер должен задать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять контекст и в будущем не делать ошибок, либо проверить эксперта (они иногда тоже допускают ошибки).
Если правки по стилю изложения — просто не сошлись с заказчиком. Менять качественно стиль изложения могут единицы копирайтеров из ста, как мне кажется.
Вы пишите, Марина, пишите, и когда-нибудь вас будет интересно читать. Главное не останавливайтесь, у вас есть потенциал! Что до этой статьи, то подобный инфобизнесовый трэш а-ля "5 способов..." или "7 инструментов..." нужно писать несколько иначе. Как? Все подробности в моем новом онлайн-курсе "Богатый копирайтер за 21 день".
=)) Шутка, у меня нет такого курса. Да и вообще...
Годные и довольно полезные советы для начинающих копирайтеров.Хотя я бы сказала, что это скорее простые истины общения заказчик- исполнитель. Всегда поражает, что кто-то еще позволяет себе панибратство, игнорировать сообщения, со спокойной совестью срывать сроки.
Как человек чаще выступающий с клиентом и довольно требовательный к текстам выделю еще пару наиболее "бесящих" особенностей копирайтеров:
- невнимательно читают правки и комментарии от клиента, лишь бы что-то скорее исправить и сдать, в итоге клиент теряет время на повторную вычитку и правки
- пытаются показать все свои умения и знания красивых слов там, где это не требуется. Здесь в идеалек конечно, чтобы были референсы со стороны клиента или на этапе брифа обсудить нужный стиль
- не задают уточняющие вопросы, вместо того, чтобы лишний раз перепросить-уточнить, додумывают сами и получается фигня.
"- невнимательно читают правки и комментарии от клиента, лишь бы что-то скорее исправить и сдать, в итоге клиент теряет время на повторную вычитку и правки"
Прямое следствие низких тарифов копирайтеров и попытки хоть как-то наскрести на жизнь. По такому же принципу таксист в Уберах и Яндексах на эконом-тарифе обязательно превращается в камикадзе.
О, знакомо, брал одного клиента, думал простенький текст хочет за копейки, накропал за полчаса. В итоге пришел гигантская простыня правок, и при этом ценник 50 рублей за 1000 символов. Назвал клиент себя "требовательным". На замечание, что нужно четко формулировать ТЗ и поднять оплату, он возразил "делать мне нечего составлять из, вы копирайтер, вы сами должны понимать, что заказчику нужно". Поржал, предложил ему пойти к другому исполнителю, на том и расстались, хоть и преследовал ещё неделю меня. Просто очень часто путает требовательность и мелочность и при этом гордятся собой.
Ну в своем случае скажу, что работаю в крупной компании и копирайтер работает ненапрямую с нами, а через агенство/сотрудник агенства и тарифы там далеко некопеечные. Если бы речь шла о фрилансерах за минимум стоимости ожидала бы меньшего.
Однако при всех вводных сталкивалась с такой проблемой с разными подрядчиками.
Когда ты исполнитель, чаще не надо отличать это, надо спрашивать "а как вам надо". Вы себе не представляете сколько людей уверенных в своей грамотности требует безумный маразм, включая примеры с напишете или напишите.
Про Вуди Аллена смешно. А статья для Дзена.
Здесь уже публикуют все подряд, так что статья и для вс пойдет
Статья как пукать айтишнику зайдет, как думаете?
Как пукать айтишнику, чтобы пройти собеседование в Гугл.
Как пукать айтишнику, чтобы релоцироваться на Бали.
Как пукать айтишнику в Тбилиси.
Клиенту важно знать, что проект в работе и вы не кинете его в последний момент, сорвав сроки
Вам не видите противоречий, что осуждаете "пацанский" стиль и сами на нем пишете?) "Кинули"
Перед «и вы не кинете его» не хватает запятой.
Это отдельный момент
Если это правки по содержанию — поправить факты, цифры, экспертное мнение — это ок, тут копирайтер должен задать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять контекст и в будущем не делать ошибок, либо проверить эксперта (они иногда тоже допускают ошибки).
Если правки по стилю изложения — просто не сошлись с заказчиком. Менять качественно стиль изложения могут единицы копирайтеров из ста, как мне кажется.
Тем временем у них на главной «онлайн-образование» написано с ошибкой.
Вы пишите, Марина, пишите, и когда-нибудь вас будет интересно читать. Главное не останавливайтесь, у вас есть потенциал! Что до этой статьи, то подобный инфобизнесовый трэш а-ля "5 способов..." или "7 инструментов..." нужно писать несколько иначе. Как? Все подробности в моем новом онлайн-курсе "Богатый копирайтер за 21 день".
=)) Шутка, у меня нет такого курса. Да и вообще...
Шутка, у меня нет такого курса. А вот в моём Телеграм-канале...
Ах, если бы я доверял Павлу, у меня обязательно бы была Телега...
Годные и довольно полезные советы для начинающих копирайтеров.Хотя я бы сказала, что это скорее простые истины общения заказчик- исполнитель. Всегда поражает, что кто-то еще позволяет себе панибратство, игнорировать сообщения, со спокойной совестью срывать сроки.
Как человек чаще выступающий с клиентом и довольно требовательный к текстам выделю еще пару наиболее "бесящих" особенностей копирайтеров:
- невнимательно читают правки и комментарии от клиента, лишь бы что-то скорее исправить и сдать, в итоге клиент теряет время на повторную вычитку и правки
- пытаются показать все свои умения и знания красивых слов там, где это не требуется. Здесь в идеалек конечно, чтобы были референсы со стороны клиента или на этапе брифа обсудить нужный стиль
- не задают уточняющие вопросы, вместо того, чтобы лишний раз перепросить-уточнить, додумывают сами и получается фигня.
"- невнимательно читают правки и комментарии от клиента, лишь бы что-то скорее исправить и сдать, в итоге клиент теряет время на повторную вычитку и правки"
Прямое следствие низких тарифов копирайтеров и попытки хоть как-то наскрести на жизнь. По такому же принципу таксист в Уберах и Яндексах на эконом-тарифе обязательно превращается в камикадзе.
О, знакомо, брал одного клиента, думал простенький текст хочет за копейки, накропал за полчаса. В итоге пришел гигантская простыня правок, и при этом ценник 50 рублей за 1000 символов. Назвал клиент себя "требовательным". На замечание, что нужно четко формулировать ТЗ и поднять оплату, он возразил "делать мне нечего составлять из, вы копирайтер, вы сами должны понимать, что заказчику нужно". Поржал, предложил ему пойти к другому исполнителю, на том и расстались, хоть и преследовал ещё неделю меня. Просто очень часто путает требовательность и мелочность и при этом гордятся собой.
Оцифровывайте свою работу не только количеством знаков, но и количеством правок, и временем на работу. Формируйте тарифы с разными объемами работ.
Ну в своем случае скажу, что работаю в крупной компании и копирайтер работает ненапрямую с нами, а через агенство/сотрудник агенства и тарифы там далеко некопеечные. Если бы речь шла о фрилансерах за минимум стоимости ожидала бы меньшего.
Однако при всех вводных сталкивалась с такой проблемой с разными подрядчиками.
ну так агентство набирает самых дешманских копирайтеров, иначе у них экономика не сойдется. Как раз лучше работать с проверенными частниками
Копирайтер, который не отличает "напишите" от "напишете".
Когда ты исполнитель, чаще не надо отличать это, надо спрашивать "а как вам надо". Вы себе не представляете сколько людей уверенных в своей грамотности требует безумный маразм, включая примеры с напишете или напишите.
Не надо отличать два слова с разным значением?
Люблю читать комментарии к таким текстам) все такие умные, но мало кто сам что-то пишет) а начинающим текст будет полезен)
Статья очень хорошая, подойдёт для многих начинающих, а может и для действующих копирайтеров.
вряд ли, половина не будет учиться на чужих ошибках, а другая найдет нетребовательных заказчиков
А третий вариант? Тут много вариаций может быть.
Отличная статья!
Разные кавычки, опечатки («а главной спокойно работать»), дефисы вместо тире, повсеместное «и т.д.»
Ну такое.
Комментарий недоступен
Статья очень милая, как для основы основ, полностью согласен с написанным.
Комментарий недоступен
Это тупо боль, особенно, когда тебя ставят в известность о том, что текст не сдадут в положенный срок, минут за 30 до дедлайна
Полезная статья
Ошибка 0. Слепая вера
Вы набрали вслепую охренительный текст на 10 000 знаков, но не той раскладкой клавиатуры. Не делайте так, а делайте не так.
Примерно такой уровень советов, сори)
Фамильярный и панибратский синонимы, не надо так.
Ну а если вы просто не успеваете, потому что потратили время, отведенное на задачу, на подсчет берез за окном, врать не стоит.а следом:
Выполните проект чуть раньше, это плюс в вашу карму.Выглядит как совет: если вы хотите бросить пить, перестаньте пить алкоголь. Максимально логично. Максимально бесполезно.