{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прорывные компетенции в туризме

#туризмновогопоколения

В последние годы практика туриндустрии в России и в мире формировалась под воздействием факторов, обусловленных трансформацией общества и развитием цифровых технологий таких, как:

  1. Развитие транспортной системы и хабов;
  2. Развитие отельных сетей;
  3. Глобализация туристского бизнеса;
  4. Активное развитие агрегаторов;
  5. Массовый выход компаний, работающих в туриндустрии, в онлайн;
  6. Трансформация поведенческих характеристик потребителей, практик и моделей потребления, связанная с персонификацией и так далее.

Очевидно, что мы наблюдаем и участвуем в процессе трансформации содержания и управления туриндустрии, видим изменения в самих людях туриндустрии — работниках и управляющих, и, конечно, фиксируем появление абсолютно новых, других пользователей поколения Миллениалов. Трансформация отрасли будет нарастать и управленческое сообщество туриндустрии России находится в осознании вызовов и задач.

#прорывныекомпетенции

Дайджест посвящен прорывным компетенциям, которые наши партнеры, представители туриндустрии и взаимодействующие с ней институты и сообщества, обозначают как значимые. С помощью этих компетенций туриндустрия России будет способна не только ответить на Вызовы, но и сформировать и реализовать стратегии развития, направленные на опережение и формирование новых рынков, ниш и освоение «голубых океанов».

Классическое понимание туриндустрии как видов хозяйственно-экономической деятельности, связанных с приемом и обслуживанием гостей как внутреннего, так и внешнего потока туристов по-прежнему актуально. Объекты транспорта, индустрии гостеприимства, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператоры и турагентства важны и должны надлежащим образом управляться и развиваться. Однако растет потребность в новом дизайне продукта для существующей инфраструктуры и сервисов, в проектировании новых продуктов и сервисов, в проектировании как их содержания, так и управления, в новых формах продвижения и упаковки. Идет активная борьба за аттракцию территорий, в которую все больше втягиваются новейшие технологии инструменты — IT, сети, медиа и пр. Подчеркнем, что борьба происходит как в предметной, обычной реальности, так и в реальности медиа и IT-технологий.

#стартоватьвкризис

Кризис всегда оптимальное время для создания как продуктов внутреннего туризма, так и сервисов для въездного. В туротрасли России сложилась уникальная ситуация, связанная с экономическими кризисами и падением курса рубля, присоединением Крыма к России, открытием туристического кластера в Сочи после Олимпийских игр, появлением большой категории «невыездных», сложной международной обстановкой, связанной с любимыми направлениями массового отдыха россиян (Турция и Египет).

Почему нет резкого скачка проектов внутреннего туризма? Одна из рабочих гипотез экспертов туриндустрии — слабая «прокаченность» процесса создания новых сервисов и продуктов на территории — исследование, проектирование, упаковка, реализация. Сегодня для удержания и привлечения туристских потоков назрела необходимость создания в России большого сообщества управленцев туриндустрии, обладающих прокаченными компетенциями, способных анализировать, проектировать, видеть тренды, создавать и развивать новые проекты, управлять сервисами, работать в условиях кризисов, информационных и гибридных войн. Позиция наших партнеров — мы можем поставить и развить требуемые компетенции силами сообщества, используя опыт и лучшие практики других индустрий.

РЕШЕНИЕ

Спикеры секции «Challenge for Millennials. Скорость туриндустрии» на Петербургском международном молодежном форуме-2018 представили лучшие кейсы в сфере туризма, демонстрирующие потенциал и возможности для индустрии:

Алена Енова / владелица ТАЙГА Hostel&Hotel, совладелица и PR-директор компании Hotelinstinct.com, раскрыла темы цифровых отелей, автоматизации бизнес-процессов, цифрового туризма в условиях безумной скорости туриндустрии, когда, помните, как в Алисе, чтобы стоять на месте, нужно бежать очень быстро.
Петр Тренин-Страусов / руководитель трека “Туризм” на Форсайт-флоте-2018 рассказал о стратегиях и тактиках своего дела в туризме; представил видение будущего туризма в Северной столице от ведущих экспертов и практиков по итогам Форсайта-2018.
Наталья Омарова / генеральный директор АНО “Туристический офис “Русь Новгородская” продемонстрировала, как социокультурный код территории становится ресурсом развития туриндустрии; как на глубоком историческом продукте, каким является территория Великого Новгорода и Новгородской области, удается создать современный сервис, события и переживания, которые “цепляют” представителей разных поколений.

// Это лишь три из девяти экспертов Challenge for Millennials. Познакомиться с позициями, проектами, кейсами всех спикеров можно ПО ССЫЛКЕ .

Так какие же компетенции, на наш взгляд, стоит развивать для прорыва в туриндустрии в первую очередь?

#исследовательская

Исследовательская компетенция (способность решения своих управленческих задач и проблем посредством поиска и анализа качественных, количественных и больших данных).

Даже самый простой вопрос : что такое турпродукт и турист, если выключить из его содержания вполне понятные транспорт, отельный бизнес, информационный бизнес агрегаторов, требует осмысления методологии анализа. Нового словаря анализа и учета поведения потребителей требуют практически все рынки, связанные с сервисами внутреннего туризма в России, на старом языке просто не «поймать» ни проблемное поле, ни подходы к развитию туротрасли.

Рынки и ниши в туризме тоже не «прибиты гвоздями» — они двигаются, и движение это нарастает. Поскольку мультисегментация и междисциплинарность проектов и сервисов продолжает нарастать, а, согласитесь, граница между видами туризма всегда была условной, то исследование новых проектов, новых форматов конкурентных продуктов и новых бизнес-моделей «на стыке» становится необходимой составляющей развития.

#проектирование

Дизайн-мышление (метод создания новых продуктов и услуг, ориентированных на человека, путем использования творческих, проектировочных и аналитических инструментов и навыков).

Вспомним Наоми Кляйн, которая пишет, что главное кредо корпоративного брендинга — это производство не товара, а бренда: компании продолжают производить товары, а люди покупают бренды. В туризме главной ценностью продукта является не функция, а впечатление о нем. Если вы продаете просто турпакеты или набор инфраструктуры, то на этом большого бизнеса не сделать. Впечатление, восприятие, переживаемый опыт, то, что называется технологиями эмпирических коммуникаций, именно это покупает потребитель. Пространство переживаний и сюжетов, которые могут быть реализованы, способов познания себя — огромно, благодаря тому, что речь идет о России — стране с культурным, этническим, историческим многообразием. И здесь без креативности и дизайн-мышления не обойтись.

#создатьсеть

Способность к сетевому взаимодействию (объединение усилий разрозненных команд и персоналий в туриндустрии и смежных областях для создания новых продуктов и сервисов).

Туристический продукт — всегда составной. Для создания качественного продукта требуется взаимодействие и переплетение различных бизнес и/или окологосударственных акторов. Настраивать эту коммуникацию, уметь работать с партнерами, настраивать контакт необходимо.

#цифровойтуризм

Работа с цифрой и автоматизацией (перевод, насколько это возможно, процессов в цифровое пространство, с использованием современных алгоритмов для увеличения скорости работы и увеличения масштаба задач. Сюда же входит мониторинг и работа с существующими агрегаторами и платформами).

В туризм как в индустрию, в управленческое сообщество пришло понимание того, что описание бизнес-процессов и перевод стандартных инфраструктурных объектов в цифровой формат — это тренд, который позволит сократить затраты и издержки каждой конкретной компании на рынке и, как следствие, вывести бизнес из серой зоны.

Цифровизация бизнес-процессов компаний должна быть комплексной: как внешней, так и внутренней, только в этом случае она повысит уровень того сервиса/продукта, который предоставляет компания.

Что такое внешняя цифровизация? Это перевод внешних коммуникаций в цифровое пространство: начиная с сайтов, соцсетей, онлайн-продаж, заканчивая пост-поддержкой клиента. Важно, чтобы внешняя цифровизация была закончена: продажа — сопровождение — фидбэк.

Что такое внутренняя цифровизация? Это автоматизация внутренних процессов: с помощью систем постановки задач, графиков, планеров, CRM-систем.

Цифровая компетенция способна освободить от гиперзадачности и гиперподключенности — двух главных ужасов жизни управленца; высвободить драгоценное время. На что его потратить? На отработку новых бизнес-моделей, на разработку экотехнологий, на работу с социокультурными кодами туризма или на что-то еще. Решать вам.

#упаковкаипровижение

Работа с информационным полем и медиа (большинство проектов, особенно в туризме, практически не будут существовать, если их нет в медиаполе, социальных сетях, новостях, блогах, ютубе и т.д.).

В заключение отметим, что в обзоре кратко обозначены только некоторые компетенции и большие задачи, стоящие перед туризмом, сформулированные на основе исследования практик управленческого сообщества: представителей малого и среднего бизнеса туриндустрии. В дальнейшем будем только развивать тему и расширять сообщество ее проектировщиков.

{ "author_name": "Сетевые Исследования", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u0443\u043f\u0430\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430\u0438\u043f\u0440\u043e\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c\u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c\u0432\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c\u0441\u0435\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0440\u044b\u0432\u043d\u044b\u0435\u043a\u043e\u043c\u043f\u0435\u0442\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f"], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 55768, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 17:01:33 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

"Почему нет резкого скачка проектов внутреннего туризма? Одна из рабочих гипотез экспертов туриндустрии — слабая «прокаченность» процесса создания новых сервисов и продуктов на территории — исследование, проектирование, упаковка, реализация." - Потому что а) нечего продавать (почти нет или очень мало инфраструктуры (отелей, дорог) и б) некому покупать (население очень бедное в массе). Нет, кое-что есть и у кое-кого есть деньги. Вот и влачит туриндустрия свое жалкое существование на этом кое-чем. И никакого скачка не будет.

0

Если рассматривать туризм как покупку билетов и перемещение, а не покупка в путевок на разные вида тура. Так как тенденция путешествовать самостоятельно растет. Идет развитие онлайн ресурсов, которые предоставляют услуги бронирование билетов, жилье или упрощение этого процесса. Пример такому сервису https://tickets.ru/ и также аналогичных достаточно. Вы правильно заметили, что население бедное, но тенденция на молодой бизнес и заработок среди молодежи растет.В обучение в университетах будут изменения, и а если не будут, то таковые учебные заведение потеряют актуальность.

0
Читать все 2 комментария
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null