{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Восемь ситуаций, способных убить мотивацию разработчиков

Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере IT и digital iD:HR.

Несмотря на обилие материалов о том, как увеличить производительность сотрудников и команды, куда важнее ее хотя бы не снижать, - пишет Джон Лафлер, программист, основатель Anaxi, в своем блоге:

1. Постоянные совещания. События, которые прерывают работу, мыслительный процесс разработчика, способны выбить его из колеи. Сложно вернуться именно в то место, где он закончил и продолжить – этот процесс занимает не менее получаса. При этом перерывы могут стать причиной ошибок и незавершенных задач. Ведь специалисту еще нужно подготовиться к совещанию, а за 1-2 часа до этого он не начнет работать над новой задачей, потому что не успеет ее завершить. Поэтому собрания должны быть короткими, запланированными и проводиться в самом начале дня.

2. Неоправданный контроль. Требование слишком частого отчета о работе сбивает с толку, показывает недоверие к специалисту и отвлекает от работы, тем самым, снижает мотивацию и производительность.

3. Неточные требования. «Почини, не работает» звучит гораздо хуже, чем обычный отчет об ошибке. Также разработчик всегда должен четко понимать ожидаемый результат проекта, в противном случае он будет делать так, как ему нравится, и в результате придется начинать все с нуля.

4. Некорректные замечания. Разработчики часто теряют производительность от недостатка обратной связи. «Это выглядит плохо» не объясняет конкретной причины недовольства и стопорит работу на несколько часов.

5. Шум, лишние движения, броский дизайн. Внешняя среда имеет значение для программистов – излишняя суетливость вокруг мешает сосредоточиться так же, как и полная тишина. Большинству программистов нужен белый шум, поэтому они часто работают в наушниках.

6. Изменения в сроках или объемах проекта. Если задачи меняются за неделю до сдачи, специалист может быть возмущен, так же, как и в случае корректировки сроков.

7. Отсутствие обратной связи от клиента. Этим часто пренебрегает, однако разработчикам важно видеть реакцию на результат своего труда, видеть как используются те или иные функции, знать, понравился ли продукт заказчику.

8. Аппаратное обеспечение. Наличие автоматизации, пула инструментов, большого экрана и быстрого процесса необходимо для поддержания высокой производительности специалиста.

Эти проблемы отнюдь не уникальны только для программистов, но для них они наиболее чувствительны, так как их труд связан со сложным мыслительным процессом, которому ничто не должно мешать. Джон Лафлер советует просто поговорить с командой разработчиков и узнать, что можно изменить для повышения их мотивации, а значит, и производительности. В условиях высоких зарплат it-специалистов эти моменты могут стать ключевыми для оптимального использования компанией ее ресурсов.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Isaac Ishimura

Статья должна была называться: "8 ситуаций, способных убить мотивацию любых работников в любой организации"))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

А вы точно до конца дочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

Дочитал, но не считаю программистов более чувствительными в сравнении с представителями других профессий, где необходим умственный труд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Особенно нравятся постоянные совещания ни о чём. Да-да, просто ни о чём. За пять минут до него сказали, что будет совещание. Все идут. Никто ни к чему не готов. Сидят в течение получаса, слушают умные речи ни о чём. Идут обратно работать. :)

Аппаратное обеспечение - у всех свои требования. Спокойно работаю, сидя в кресле с ноутом на коленях 13,3". За большим монитором теряюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Спасибо за комментарий, интересно!)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С первым была борьба.
- Пойдём на совещание!
- Что на повестке дня?
- Там решим.
- Ну так идите. Я поработаю.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

XD классный ответ) совещания в некотором роде атавизм, многие it-компании уже тестируют дни и даже недели без совещаний, например, в Pinterest, там эксперимент поднял производительность сотрудников на треть!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Обожаю, когда неизмеримое пытаются измерить. Производительность умственного труда как раз из этой серии. :) Нужны ли совещания? Да, нужны. Они должны быть подготовлены заранее и понятны своей тематике всем участникам. Тогда совещание проходит продуктивно и быстро (желательно укладываться за 15 минут).

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Согласны полностью! У совещания должна быть точная тема и цель, а не "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну и не обсуждать других вопросов. Как-то на часовом совещании начали обсуждать новогодние праздники и кто куда поедет. Долго мне кричали вслед чтобы вернулся, но мне это было неинтересно. )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Производительность - так оценили сами сотрудники: http://id-hr.com/soveshhanija-v-digital-kompanijah-formalnost-ili-neobhodimost/

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В тексте сказано, что в Пинтересте пришли к Agile, то есть не каждый день совещались, а лишь по понедельникам и пятницам (по итерациям). :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Павлова

Ежедневные 10-минутные стендапы очень даже полезны, а количество долгих совещаний действительно лучше сократить

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ежедневные тоже не особо нужны, только по критическим вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда