Карьера Lana Black
533

Негативное влияние на эффективность работы сотрудников

В закладки

Каждый рабочий день несет определенный набор функций и обязанностей, которые необходимо выполнять сотрудникам. Но далеко не все могут справиться с возлагаемыми на него объемами работ. Это связано с тем, что каждый человек индивидуален и обладает разной эффективностью выполнения задач. Так давайте попробуем разобраться, что негативно влияет на работоспособность сотрудников?

Что влияет на эффективность работы?

Социологический опрос, проведенный компанией HeadHunter, подтверждает, что затронутая нами тема достаточно актуальна. Его результаты показали, что только 20% россиян могут с уверенностью сказать, что справляются со всеми делами в рамках рабочего дня. 61% - люди, которые обычно успевают, но бывают и редкие исключения. У 12% эффективность выполнение работы зависит от настроения. Оставшийся процент россиян похвастаться хорошей результативностью не может, при этом 5% из них уверены, что они редко управляются со всем объёмом задач к концу своего трудового дня, а 2% - что рабочих часов хронически не хватает.

Почему так происходит? Давайте выяснять. Опираясь на результаты того же опроса, можно выделить четыре категории причин низкой эффективности по мнению самих сотрудников:

  • Переоценка своих возможностей и чрезмерная нагрузка.
  • Нездоровый рабочий настрой и шаткое психологическое состояние.
  • Взаимодействия с руководителями и коллегами (частые совещания, нехватка поддержки и взаимопонимания).
  • Вредные привычки и отвлечения (частые перекуры, долгие обеды).

Получился небольшой, но достаточно емкий список, на который должны обращать внимание руководители.

Борьба с неэффективностью сотрудников

Мы подошли к решению ключевого вопроса - проблемы эффективного использования и управления своим рабочим временем. С чего же начать? Нужно идти от обратного и подумать, как у других сотрудников получается справляться со всеми задачами в рамках рабочего дня. И здесь можно выделить три большие группы. Первая - исключение отвлечений на работе. А именно: отказ от социальных сетей, соблюдение тайм-менеджмента, делегирование задач коллегам и подчиненным, отказ от общения с коллегами по нерабочим вопросам, сокращение обеденных перерывов. Вторая группа - это грамотные действия руководителей. Имеется ввиду доверие к своим сотрудникам и невмешательство в рабочий процесс, обеспечение достойными условиями труда.И, наконец, третья группа - исключение негативных факторов. Означает, что рабочим коллективом должны поддерживаться положительный корпоративный дух и позитивная атмосфера.

Если свести все приведенные выше варианты к общему знаменателю, то их основной посыл заключается в контроле рабочего времени и правильной расстановке приоритетов для достижения поставленных целей и решения задач.

Прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день на рынке существует множество IT-решений, софтов, ПО, которые способны решить проблемы неэффективности сотрудников. Обратимся к некоторым из них:

  • Тайм-трекеры - это системы отслеживания и учета рабочего времени сотрудников. С их помощью возможно фиксировать все отвлечения сотрудников и контролировать их производительность (CrocoTime, Motivate Clock).
  • Бухгалтерский софт - сервисы для помощи в оформлении многих видов бухгалтерской отчетности, выставлении счетов, а также высчитывании заработной платы и налогов (Мое дело, Инфо-Бухгалтер, 1С: Бухгалтерия).
  • CRM системы - программы для налаживания взаимодействия с заказчиками (Клиентская База, Битрикс24, amoCRM).
  • Сервисы управления проектами - с помощью них ставятся четкие цели и контролируется их выполнение (JIRA, ELMA, ADVANTA).

Хороший результат работы для компании - это не только налаженные бизнес-процессы, но и тот вклад, который вносит каждый сотрудник в пределах своих компетенций. Поэтому руководителям любой организации следует обращать внимание на своих сотрудников, обеспечивать их достойными условиями труда и контролировать эффективность их работы с помощью инновационных инструментов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lana Black", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 57086, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 15:21:19 +0300" }
{ "id": 57086, "author_id": 249255, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57086\/get","add":"\/comments\/57086\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57086"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Нанимать надо профессионально пригодных для предполагаемой должности и задач.
И НИКАКОЙ борьбы.

Ответить
0

В работе каждого сотрудника/отдела/цеха и тд. бывают спады. Настоящий руководитель должен их вовремя выявить и принять должные меры.

Ответить
2

Только нужно понимать, что спад - это нормальный физиологический процесс, так как накапливается усталость. В данном случае рекомендуется дать отдохнуть несколько дней. Результативность вырастет.

Ответить
1

Не понравился материал. Что-то много сегодня таких на vc :(

Ответить
0

Здравствуйте, Владимир! Что конкретно Вам не понравилось в статье? Готова принять конструктивную критику и, возможно, объяснить то что было Вам не совсем понятно!

Ответить
3

Как к писателю к вам только одна претензия, так как начинаете с одного, а заканчиваете другим. Итог не выделен, а прилеплен из какого-то другого источника, который не имеет отношения к статье.

В остальном же, разовью мысль. Вы не управленец и тему изучали теоретически по-верхам. Ценность самой темы не только ноль, но и отрицательная.

Проблема неуспеваемости может исходить от самого руководителя, дёргающего подчиненного по любому вопросу к себе. Только сел работать, чай заварил, руководитель зовёт. Чертыхаясь - идёшь к нему. И так несколько раз за день. По абсолютно дурацким вопросам, которые можно было решить рутинно по почте. Каково состояние человека будет в конце дня? Ничего не сделал, но весь задёрганный - не хорошо.

Соцсети и прочие тайм-киллеры так или иначе будут сопровождать работника в течение дня. При умственном труде необходимо расслабляться и переключаться. Отсутствие этого, приведёт к выгоранию сотрудника, это ускоряется при применении различных таймтрекеров, особенно шпионских. У меня есть опыт с такими системами и ничего хорошего в них не увидел.

Автоматизация всегда палка о двух концах. Автоматизация не бывает бесплатной. Более того, без нормального административного управления в коллективе, то есть выстраивания отношений и дисциплины, штука просто бесполезная. Деньги потрачены и освоены, а работали также, как и работали, в автоматизации ничего особо не появляется. Почему? Потому что не было воли: рассказать, донести, объяснить как с этим работать. Вы не поверите, но у большого числа моих коллег зачастую возникают вопросы, куда ставить задачу на ту или иную проблему. Ко мне как-то подошли выяснить, почему не делаю задачу, а оказалось, что она вообще вне моего проекта. Недоразумение устранили, а осадочек остался.

На результативность сильно влияет мотивация. Мотивация же складывается из многих разных паззлов, кубиков и зарплата здесь далеко не всегда на первом месте. Хороший коллектив, высокомотивированное (а не "эффективное") и умное в данном направлении руководство само по себе будет заставлять ходить людей на работу и выкладываться на все сто, не ощущая усталости. А то вот напишешь срочный отчёт, а он оказался не нужен вообще - по мне, это как серпом по яйцам. Вместо нужной работы потратил силы на какую-то ерунду по вине руководства.

Ответить
0

Здравствуйте. Контроль рабочего времени не решит всех проблем. Чрезмерный акцент на этом вопросе, при достаточно широком введении. Другими словами, две части статьи не очень сочетаются, на мой взгляд. Выводы так и вовсе сухими общими фразами, не несущими ничего интересного. Ещё раз - это только мое впечатление.

Ответить
1

А что варианта борьбы с эффективностью типа «всех уволить и нанять других» не будет?) а вообще хорошая статья)

Ответить
0

Правильно не так, а выявить негативных личностей и их уволить. Всех не надо увольнять :) Я тут коммент оставлял, чем коллеги пользуются, но видимо из-за ссылки удалили, ок, тогда просто посмотрите программа снижения текучки Teamlink.pro

Ответить
0

А если негативная личность это генеральный?)

Ответить
1

Выявить это можно. Как раз вот такими способами диагностики соц-псих.климата так сказать "исподволь".
Но что с этим сделать? Дать доступ к данным для учредителей. Пущай решают ;)
Нет ничего невозможного.

Ответить
0

"Всех уволить и нанять других" это не выход для современного руководителя. Главное - оптимизация бизнес-процессов.

Ответить
0

Главное, это цена оптимизации бизнес-процессов. CRM далеко не бесплатны и нужно соизмерять, что будет дешевле кратко- и в среднесрочной перспективе. Дальше планировать смысла нет.

Ответить
0

Я бы сказал что это продвинутые руководители. Сколько их у нас?
Про бизнес-процессы слышали все. Только их разработка и оптимизация для большинства дело сложнок и нудное. Все просто ставят crm и думают что все оптимизировали)

Ответить
0

Внезапно окажется, что это из-за директора, что новая команда ещё медленнее работает, хотя и наняли дешевле (обычно, наоборот, дороже).

Ответить
0

Это вообще очень часто бывает)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }