{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Собеседование за 10 минут: как я подбираю людей в команду

HRlink растет, и мы постоянно расширяем штат. После HR и нанимающего менеджера с каждым кандидатом короткое собеседование провожу я. При этом мне не так важны его «хард скиллс», я смотрю на совершенно другие качества.

Меня зовут Дмитрий Махлин, я партнер и директор по развитию HRlink. Мы разрабатываем систему кадрового электронного документооборота, которая позволяет онлайн подписывать документы, связанные с работой, — от трудового договора до заявления на отпуск и различных ознакомлений. Недавно мы были признаны лидером рынка кадрового ЭДО по версии агентства «РБК Исследования рынков».

Ежегодно мы удваиваем штат: нам нужны продажники, разработчики, специалисты по внедрению, сопровождению, техподдержке.

Сейчас у нас в компании работает 150 человек, а через год, по прогнозу, это число удвоится. Почти треть сотрудников работает в отделе продаж.

Я считаю, что для создания эффективной команды недостаточно выбирать людей только по профессиональным качествам. Расскажу, что важно лично для меня.

Гибкость мышления и эмоциональность

Для найма мы используем систему Talantix. С подходящими кандидатами проводит первичное собеседование рекрутер, затем — при успешном прохождении первого этапа — нанимающий менеджер. На последнем этапе с потенциальными сотрудниками разговариваю я — и должен признаться, что отсеиваю немалую часть из них. Беседа занимает 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы понять, впишется ли человек в нашу команду, не станет ли токсичным элементом и насколько он соответствует моим личным требованиям к людям.

Например, я оцениваю гибкость и скорость мышления. Я сразу предупреждаю, что буду перебивать. Неожиданно меняю тему разговора и смотрю, насколько быстро человек может сориентироваться и поддержать ее. Таким образом можно также понять, идет ли соискатель по заученному тексту или говорит то, что думает.

Для меня важна эмоциональность. Люди покупают эмоции — это один из столпов, на которых построена наша система продаж и сопровождения клиентов. Я сам довольно темпераментный человек и учу продавать через эмоции. Специалист при работе с клиентом не просто зачитывает скрипты скучным голосом, а задает настроение беседе, располагает себе — он должен быть энергичным, с горящими глазами. Есть ли такая способность у кандидата, я выясняю на мини-собеседовании.

Мы уже отгуляли новогодний корпоратив :)

Еще одна цель таких встреч — определить место человека в компании. Бывает, что кандидат прошел все этапы найма на позицию в одной команде, а я вижу — он лучше впишется в другую. Например, в гармоничной команде собраны разные типы личности, которые играют определенные роли. Обязательно должен быть дотошный и внимательный придира, для которого важно, чтобы все было правильно и по инструкции — он заметит такие мелочи, которые пропустят другие члены команды. Хорошо, когда есть «живчик» — наиболее эмоциональный сотрудник, который создает настроение и драйвит команду. Должен быть супер-герой — амбициозный и нацеленный на сверхрезультат, он мотивирует своей работоспособностью. Я стараюсь сбалансировать команды в том числе по типологии личности.

С другой стороны, я смотрю, подойдет ли человек конкретному руководителю. Бывает, я понимаю, что под руководством другого тимлида он будет более эффективен, а с тем, к кому изначально шел, может не сработаться. Тогда я принимаю волевое решение и утверждаю на позицию в той команде, где он принесет больше пользы компании и где ему самому будет комфортнее работать.

Продажи как философия

Если я собеседую человека на позицию в отдел продаж, то проверяю его понимание этого процесса: спрашиваю, как он продавал раньше, оцениваю его готовность принять нашу концепцию продаж.

У нас не стоит задача «втюхать» свой продукт любыми способами, играя скидками и бонусами. Мы не берем напором и уговорами. Наш специалист по продажам прежде всего консультант, который помогает разобраться в теме кадрового ЭДО: выявить боли HR-директора или другого заинтересованного руководителя, помочь найти ответы на сложные вопросы, предложить решение конкретной проблемы на основе нашего опыта и реализованных кейсов. Такой подход, в основе которого профессионализм, помогает продавать эффективно и много.

У нас все прозрачно и регламентировано.

При поступлении на работу сотрудник проходит глубокое семидневное обучение, где изучает законодательство в нашей сфере и погружается в продукт. Менеджеры отдела продаж дополнительно проходят курс в нашем внутреннем HRlink.College, где оттачивают технологию продаж. Только успешно пройдя итоговые тесты, новый сотрудник допускается до общения с клиентами.

Не все кандидаты готовы отказаться от привычных методов продаж. Близка ли человеку наша философия и готов ли он перестроиться, я стараюсь определить во время собеседования.

Доверие как основа отношений

Почему я не делегирую финальное решение по кандидатам руководителям отделов и тимлидам? Потому что они тоже сравнительно новые люди в коллективе. Носителями ценностей компании, особенно быстрорастущей, могут быть только ее создатели — их чутье позволяет практически безошибочно определять «своих» и «чужих» и без сожаления отсеивать неподходящих по духу людей, даже если они супер-профессионалы в своем деле.

Мой портрет на рабочем столе исполнительного директора HRlink. 

Еще одно качество, которое критично для меня в людях, — это честность. Ее не оценишь на собеседовании, но если в дальнейшем я сталкиваюсь с обманом со стороны сотрудника, то не смогу с ним работать. Это вопрос доверия — с теми, кому я не доверяю, я не могу вести дела.

А какие качества в сотрудниках цените вы?

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Родитель номер один

Классный подход! Попробуйте хуями крыть кандидатов, материть их и не давать сказать ни слова в ответ. Это отсеит тех, кто не стрессоустойчив и не впишется в вашу высокоразвитую корпоративную культуру.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карасёв

Бля, по кайфу идея, респект

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда