Добиться быстрого повышения: семь правил

Прежде, чем стать генеральным директором Domino's Pizza, мне удалось поработать в крупнейших мировых компаниях, однако руководящие должности я занимал, как и все, не с самого начала.

Вам когда-нибудь доводилось полностью выкладываться на работе и не получать за это никакой похвалы и тем более повышения? Или, возможно, в вашу сторону даже были намеки, что скоро в компании намечается сокращение, под которое вы, скорее всего, попадете? Или, мое любимое, руководитель абсолютно не интересуется карьерным ростом своих сотрудников, поэтому ваш потенциал ему глубоко безразличен. К сожалению, я сам нередко оказывался в подобных ситуациях. Если вы все еще думаете, что ваши карьерные неудачи заключаются в сторонних факторах, которые были перечислены выше, то я настоятельно рекомендую воспользоваться моими семью золотыми правилами по быстрому повышению, которые сам активно применяю в повседневной жизни.

Пожалуй, одним из главных заблуждений сотрудников является распространенное мнение «Усердно работай, и придешь к успеху». По факту это правило актуально только для школы и университета, где твои оценки напрямую зависят только от приложенных усилий, в бизнесе же все намного сложнее и многограннее. Более того, повышение имеет достаточно мало общего с усердной работой.

Ваш карьерный рост интересен только вам

Самое главное правило быстрого повышения — ваш карьерный рост интересен только вам. Если вы делегируете свое продвижение третьему лицу, то с самого начала обрекаете себя на провал. Если повышение откладывается, позиция закрывается, начальство не интересуется вашими успехами и проектами, вы делаете недостаточно. Сейчас самое время переключиться с усердной работы на умную.

Узнайте правила, играйте по правилам

Бизнес — это игра со своими правилами. Как можно играть в теннис, не зная, что подача делается с задней линии корта? Или в футболе оставаться за спиной последнего защитника из команды противника при передаче мяча форварду и удивляться, почему арбитр внезапно свистит, показывая, что это офсайд? Не зная этих базовых правил игры, вы не сможете добиться успеха.

Другой вопрос, как вам о них узнать, если в реальной компании их никто не озвучивает? Рядом нет даже вышеупомянутого арбитра, чтобы сообщить, что вы делаете не так. Именно поэтому я всегда рекомендую обсуждать все условия с руководством заранее. «Что я должен сделать, чтобы меня повысили?», «Сколько мне еще ждать до повышения?», «От кого зависит мое повышение?» — на все эти вопросы, начальник должен предоставлять прямые понятные ответы, тем самым от первого лица рассказывая о правилах игры. Это дает понимание того, какие перспективы у той или иной должности, на что можно рассчитывать.

За мою карьеру многие сотрудники стеснялись или временили спрашивать своих руководителей о перспективах, я же всегда был настроен иначе — это делать необходимо и чем раньше, тем лучше. Вам не ответили? Спрашивайте еще, до тех пор, пока дверь перед вами не откроется, ведь понимание общих бизнес-процессов — ключ к успеху всей компании. Если вы не получаете четкого ответа на все свои вопросы, просто увольняйтесь — вряд ли вы сможете чего-то добиться на этом месте, так как начальник, который не может сказать, чего ожидать своему сотруднику, тем более не понимает, какой курс должна взять его организация.

Агенты влияния — ваши друзья

В каждой компании есть своя «элита». Сейчас речь идет даже не о топ-менеджерах, а о сотрудниках, которые по тем или иным причинам имеют прямой доступ к начальству. Зачастую такими людьми являются личные помощники генеральных директоров или «старички» компании — я называю их «агентами влияния».

Основная задача — правильно выявить таких сотрудников. Как правило, со временем они становятся заметны наиболее явно. Второй ваш шаг — завоевать их доверие, что особенно легко претворить в жизнь посредством общения в неформальной обстановке. Просто выясните, какие бизнес-качества ценит тот или иной агент влияния, и постарайтесь в своей дальнейшей работе проявить себя именно с этой стороны. Также важным дополнением здесь будет обсуждение дальнейшего плана действий с обратной связью. Постарайтесь добиться одобрения, тем самым вы получите поддержку агентов влияния, хорошее впечатление о вас как о целеустремленном неравнодушном сотруднике и сможете выделиться среди коллег. Последние, в свою очередь, также играют не маловажную роль.

Никогда не забывайте, что вы в конкурентной среде

Есть история, которую я всегда рассказываю, когда речь идет о конкуренции на работе. Два охотника пошли в лес за добычей. Вдруг один из них замечает тигра, который крадется и готовится к прыжку. Первый охотник предупреждает об этом второго, на что тот достает из рюкзака кроссовки и начинает их на себя натягивать. «Зачем ты это делаешь? Ты все равно не успеешь убежать от тигра» — спрашивает первый. «Да, ты прав, но тебя я точно обгоню».

В тот момент, когда в компании появляется свободная вакансия на высокую должность, прежде всего, поиск начинается с уже работающих сотрудников, так как они знакомы с корпоративной культурой и имеют представление о том, как организован рабочий процесс. И вот именно тогда «кроссовки в рюкзаке» и могут сыграть решающую роль. Никто не просит вас быть идеальным, вы просто должны быть лучшим среди равных.

Помимо ваших явных преимуществ, при повышении во внимание будут приниматься и мелочи — как вы ведете коммуникацию, как пишете, вежливы ли вы. Если брать все эти качества по отдельности, то на их основе, конечно же, решения не принять, однако они дают вам фору по сравнению с коллегами-конкурентами. Я, к примеру, всегда рекомендую составить список навыков, которые вы считаете важными для продвижения по карьерной лестнице, а затем практиковать их в повседневной работе.

Следите за трендами, мыслите глобально

Здесь опять-таки хотелось бы обратиться к спорту. На этот раз уже к хоккею. Ответьте для себя на вопрос — что важнее: смотреть только за передвижением шайбы или наблюдать за развитием игры в целом? Думаю, ответ очевиден. То же самое происходит и в бизнесе — концентрироваться только на одном процессе — неправильно, нужно смотреть на ситуацию в общем.

Я начал свою карьеру в маркетинге, но затем перешел в отдел розничных продаж, так как эта ниша более глобальна. Со временем вторая сфера стала набирать обороты, значительно выигрывая у первой. Я пожертвовал позицией в маркетинге, аналогичную которой в розничной торговле получил только через два года. Вовремя расширив рамки своей компетенции, я обзавелся дополнительной возможностью вырасти как профессионал. Такое решение было принято мной неспроста — я просто грамотно оценил перспективы рынка и взглянул на бизнес глобально.

Если вы учитель, доктор, электрик и т.д. и внедрение технологических инноваций в вашу сферу деятельности мешает, лучше поскорее научитесь ими пользоваться, так как карьерный рост идет рука об руку с вектором развития самого бизнеса.

Сделайте так, чтобы ваш босс светился от счастья

Свое первое повышение до бренд-менеджера в крупной международной компании я получил в рекордно короткий срок — 3 года. Я долго обдумывал эту ситуацию и пришел к выводу, что причиной тому стала не моя усердная работа, а воля случая.

Когда-то под мое руководство попало курирование одного зубного бренда, который очень нравился моему генеральному директору. На тот момент упаковка той зубной пасты была устаревшей, и мной было принято решение ее модернизировать. Это инициатива очень не понравилась моему начальнику, так как он считал, что глобально менять ее не стоит — достаточно косметических преобразований в старой версии. Я был полностью не согласен с таким подходом и привел достаточно весомые аргументы, почему моя позиция имеет больше прав на жизнь. В итоге, генеральный директор дал мне шанс, и предложенная мной концепция имела большой положительный отклик среди потребителей. Как результат, данный проект не раз упоминался на всевозможных конференциях и презентациях в качестве одного из самых успешных.

Здесь вы скажете «Усердный труд — заслуженное вознаграждение», однако я не соглашусь с таким мнением. Мне просто повезло, что проект был с самого начала под контролем генерального директора, и что мы пришли к успеху. По факту, сам того не планируя, я сделал победителем начальника. Действительно, зачастую сотрудники забывают, что руководители также должны получать свои награды, которые напрямую зависят от рядовых подчиненных.

О ваших хороших результатах должны знать

Что ж, вы уже составили для себя список самых важных для повышения личных качеств, определили агентов влияния, выяснили основные векторы развития компании, которые наиболее важны для начальства, узнали, по каким правилам в этой организации «играют», и принялись за работу. Отлично! Теперь самое время поделиться результатами своей работы. Возможно, для вас это покажется хвастовством и даже наглостью, но помните, что самореклама — неотъемлемая часть вашего успеха. Как руководители узнают о ваших достижениях, если никто не будет о них говорить?

Для того чтобы делиться своими успехами, не обязательно вставать на стул, брать в руки громкоговоритель и посередине рабочего дня декларировать о том, какой вы хороший. Более того, этого делать не нужно. Достаточно информировать начальство об этапах своей работы или в ходе проекта кооперироваться с другими отделами, вовлекая их в процесс — так ваше дело получит гласность. А если вы еще и сможете добиться успеха, то обязательно поблагодарите всех сотрудников, которые принимали участие в работе. В противном случае, даже если вы не преуспеете, ваши старания так или иначе будут замечены хотя бы по той причине, что постоянная коммуникация со всеми участниками процесса привлекла много внимания.

Вместо заключения

Давайте признаемся себе, жизнь — это вообще несправедливая штука, так что всех приложенных усилий может все равно не хватить — момент риска есть в каждом деле. В таком случае начинайте искать новую работу, где вас оценят по достоинству. По моему опыту, самый удачный момент поиска новой работы — это работа в текущей компании, все-таки лучше брать с собой парашют до прыжка из самолета.

И все же подойдите к проделанной работе с другой стороны. Просто обернитесь назад и посмотрите на все перемены, которые произошли в вашей жизни — как застенчивость переросла в уверенную коммуникацию с начальством, как с вами стало по утрам здороваться большее количество сотрудников, как изменилось ваше положение в обществе. Из усердного сотрудника вы превратились в умного. Именно это и есть повышение для вас как личности, которое приведет к успеху если не в той компании, где вы работаете сейчас, то в следующей, уже на более высокой должности.

0
17 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
most faithful enemy

Это какой-то идеальный мир с пони и единорогами

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kurganskiy

Было бы круто, если бы вы, как генеральный директор domino's pizza, наладили работу сайта, приложения и ваших курьеров, а не статьи писали)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Некогда же! Кстати, последняя пицца от них пиццу не напомнила.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну вообще странно ждать от такого рода сетей пиццы какого-то откровения - там ведь обычный ширпотреб на перекусить по-быстрому.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если честно, то качество Доминос в последнее время упало. Помню, когда они только у нас появлялись... 2003-2004 год - вот это была пицца!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мы брали всегда Мексиканскую. Она тогда была острой, не то, что сейчас. Её можно было только с пивом употреблять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А доминос это иностранная контора? То то я смотрю тесто неправославное...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Грех это по таким трапезным ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Семь правил: лизать, лизать, лизать, лизать, лизать и еще раз лизать Ж начальству. Других правил в России у нас нет. Ну или бытьначальству родственником!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Вот именно, сколько не лижи, а всегда скажут что не долизал )))

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Вполне рабочие рекомендации, мало воды, это базовые вещи, которые,на самом деле, не выполняет почти никто. Видел это как со стороны работника, так и со стороны работодателя. Это фундамент, который полезен не только на работе, но в социуме. Везде есть куда стремится (цель) есть правила и ограничения, есть принимающие решения т.д. Это краткий чек-лист для тех кто жалуется на жизнь и маленькую ЗП на работе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Русян

Поп менеджер

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда