Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.
Зумеры не воспринимают длинные сообщения
Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:
Заголовок
Описание компании в 2-4 предложениях
Обязанности (тезисно)
Требования (тезисно)
Условия работы (тезисно)
- Призыв к действию
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой
У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:
название должности + конкретика.
Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят глобальную повестку
Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.
Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.
Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:
название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы
Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.
Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:
глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться
В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.
Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.
Зумеры любят конкретику
В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?
Так не надо:
Надо вот так:
Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».
Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?
Не хотят работать сверхурочно, заменяя 3-х человек, за 20к? Понимаю, действительно ленивые и избалованные.
Комментарий недоступен
да уж, молодежь уже не та... раньше и за спасибо могли работать, хорошо что сейчас одумались
Тот кто не хочет работать, тот за любые деньги не будет работать, это относится к любому поколению, что за 20к, что за 600к.
Извините, а кто хочет читать простыню из первого примера? Какой социокультурный слой?
А до 2000 года, по-вашему, не было динамичных перемен, войн и социальных катаклизмов, получается?
И значимость работы, гибкий график, индивидуальный подход - это, значится, только зеты ценят, а все остальные уже год два, как перестали или что?
А можно уже всех рекрутершь нейронкой заменить?
Теория поколений не так категорична. Она описывает тенденции, которые прослеживаются на основе многочисленных исследований. Вряд ли кто-то будет спорить о том, что молодые люди 1950 года рождения отличаются от молодых людей 2003 года рождения. Или вы поспорите?)
А что по поводу нейронки. Людей многих профессий можно заменить и, скорее всего, это вопрос времени. Вы тоже так считаете? )
Так-то этот не только для зумеров работает. Странно почему текст только у зумерах
Так это цикл статей, дальше будет как нанимать миллениалов и бумеров.
Автор волен выбирать любую тему)
Чтобы разобраться с бумерами и миллениалами у HR было достаточно времени, а зумеры относительно новые представители на рынке труда. )
Простите но хуйня надуманная и притянутая за уши. Первый пример совсем смешон - кто бы мог подумать что хорошее форматирование текста помогает лучше усвоить прочитанное. Указываете обязанности, вилку, проект и команду (людям пипец как важно знать с кем они будут проводить 8 часов своей жизни), а все остальное какой то налет придуманный внутри hr департаментов
Тем не менее в чатах вакансий полно и в виде простыней, и без обязанностей, и без описания компании и з/п. Даже без ссылки на контакты попадаются. Если для вас текст не актуален - просто прекрасно, а кому-нибудь пригодится)
P.S. За мат в обращении к автору не прощаю.
У вас говорящая фамилия, не так ли?
Но вашем тексте видно, что вы говорите про 8 часов, а, значит, весьма вероятно, не относитесь к зумерам. А раз вы не относитесь к ним, как вы можете судить о том, верные ли доводы приводятся в статье?
Я, как руководитель, и человек, который родился в 90-х очень близок к тому, что написано в статье, хоть и формально не отношусь к зумерам. Поэтому в командах, которые собираю, опираюсь на ценности, в том числе указанные в статье.
Нет никаких зумеров. Я обычно рекомендую увольнять людей, которые часто цепляются за мифических зумеров.
Что реально существует.
1. Люди в 20+. Они тупо молодые со всеми вытекающими последствиями.
2. Чем свежее поколение, тем более оно восприимчиво к новым технологиям и новым социальным явлениям.
Я преподаю в ВУЗе у 6-го курса (2-ой магистратуры). Основная цель - понимать новое поколение.
Они молодые и никогда не заказывали окна и часто не покупали мебель. Это типично для такого возраста во все времена.
Часто работают на первой работе. Если им на работе сказать, что надо ходить в кигуруми пикачу, т.к. это норма, то легко наденут форму. Вот было двое сотрудников Иксоллы. Ну обычные умные девушки.
Я вообще не вижу какой-то особой разницы между мной и ими. Мы даже на "ты" с этого года перешли.
Спасибо за то, что нашли время оставить комментарий. Приятно почитать мысли человека с опытом в работе с молодёжью)
Зарплату побольше ))
смысл брать зумера именно в низкой зарплате. потому когда пишут про молодой энергичный коллектив - это низкие зарплаты, переработка, много лапши и начальный проф уровень
Комментарий недоступен
Такой пункт никому не помешает)
Комментарий удален модератором
Правда? А многим нравится)
Ваша публикация как будто специально для меня, сегодня с этой задачей день у меня =)
Рада, что материал оказался полезным) Удачи в выполнении задачи!
Отличный гайд по составлению вакансии 💪🏻
Спасибо за то, что нашли время оставить позитивный комментарий)
А зачем эти танцы с бубном для зумерков? У них обычно плохо с образованием, навыками, социальностью. Ценность такого кадра сомнительна.
Пишите как обычно, жрать захотят - откликнутся. Всем пофиг.
В моей практике плохо с образованием, навыками и социальностью у 50+.
У 20+ очень круто всё с навыками.
Спросите у продавца в Пятерочке, кто чаще скандалит, тупит и ворует.
Кому проще объяснить, что обновились ценники на 500 позиций и не все успели заменить в магазине?
Фу, как грубо и необъективно.
Как зумер, ставлю плюс
Вам приз за лучший коммент 🏆 ))))
Срочно нужна статья для зумеров, как им делать своё резюме и какие мемы туда добавлять, чтобы рекрутер-зуммер за 8-секунд не переключился и прочитал это резюме😀
Пора открывать раздел вакансии на coub
Форматировать текст надо всегда, это просто правило хорошего тона. Но вот что делать, если зумеру, да вообще любому исполнителю, придется в работе обрабатывать такие неформатированные тексты? Ну мало ли - шеф накидал быстро тезисы, клиент не до конца понимает что должно получиться в итоге, поэтому ставит задание сумбурно... Поэтому, если кандидат не способен разобраться в десятке строк "неправильного" описания вакансии, если не способен выделить главное, то вообще зачем он мне нужен?... А так из статьи получается, что лишь бы набрать абы кого.
А с другой стороны, если контора позволяет себе делать описания вакансии в виде стены текста, то и работник вполне себе имеет право сдавать отчетность в виде набросков на салфетке, подкрепленных скрепкой к распечаткам на черновиках
Большая часть рекомендаций универсальна для любого поколения.
Пожалуй. Дело в том, как расставить акценты. )
"У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией."
следующие поколение - "У вас есть 5 секунд..."
....
через 200 лет наступил киберпанк
"У вас есть 8 миллисекунд, чтобы захватить внимание новой информацией"
Такова тенденция, что с этим поделать 🤷🏻♀️
Автор, какие зумеры какие Z? если ты про задовцев имел ввиду, то непонятно причем тут их указал.
А что по поводу статей, резюме и вакансий, это банально этикет и удобно изложенная, структурированная информация, если тебе не все равно, кто будет читать твое резюме/вакансию.
Книга дико раскручена, но если для кого-то будет в новинку и пригодится, то рекомендую. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст".
да идут они нахуй, эти зеты. если не способны осилить пару обзацев текста, то нахуй на них время тратить? в чатах пускай своих дрочат или закладки раскидывают. в тюряге у них будет миллиард секунд на чтение полноценных книг, и то если повезет их достать
Рыночную зарплату писать не пробовали?
Этого не достаточно)