{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.

Зумеры не воспринимают длинные сообщения

Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:

  • Заголовок

  • Описание компании в 2-4 предложениях

  • Обязанности (тезисно)

  • Требования (тезисно)

  • Условия работы (тезисно)

  • Призыв к действию

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой

У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:

название должности + конкретика.

Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры лучше воспринимают образы, а не текст. Добавьте в текст объявления фотографию офиса, трендовую иллюстрацию, инфографику или мем по теме. Это выделит ваш проект среди прочих и сблизит вас с потенциальными соискателями. Зумеры точно оценят креативный подход.

Зумеры ценят глобальную повестку

Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.

Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.

Исследования показывают: 80% зетов верят, что современные технологии и автоматизация приведут к созданию более этичной и справедливой рабочей среды. Устраиваясь на работу, они хотят чувствовать свою причастность к положительным глобальным переменам в мире и обществе.

Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:

название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы

Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.

Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:

глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)

Если вам нужен менеджер по продажам, укажите детали: он будет продавать квартиры или колготки, в чатах или на созвонах, холодной или горячей аудитории. Если вам нужен копирайтер, обозначьте, что именно предстоит писать: e-mail письма или статьи для сайта, посты для соцсетей или лозунги на заборе.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться

В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.

Исследование показало: почти половина представителей поколения Z (47%) предпочитает трудиться удалённо или в гибридном формате. Зеты эффективнее работают, опираясь на оговоренные дедлайны, чем скованные 8-часовым рабочим днём.

Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.

Зумеры любят конкретику

В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?

Так не надо:

Надо вот так:

Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».

Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?

0
93 комментария
Написать комментарий...
Александр Ненадо
что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью,

Не хотят работать сверхурочно, заменяя 3-х человек, за 20к? Понимаю, действительно ленивые и избалованные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

да уж, молодежь уже не та... раньше и за спасибо могли работать, хорошо что сейчас одумались

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Тот кто не хочет работать, тот за любые деньги не будет работать, это относится к любому поколению, что за 20к, что за 600к.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eozvarit

Извините, а кто хочет читать простыню из первого примера? Какой социокультурный слой?
А до 2000 года, по-вашему, не было динамичных перемен, войн и социальных катаклизмов, получается?
И значимость работы, гибкий график, индивидуальный подход - это, значится, только зеты ценят, а все остальные уже год два, как перестали или что?

А можно уже всех рекрутершь нейронкой заменить?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Теория поколений не так категорична. Она описывает тенденции, которые прослеживаются на основе многочисленных исследований. Вряд ли кто-то будет спорить о том, что молодые люди 1950 года рождения отличаются от молодых людей 2003 года рождения. Или вы поспорите?)

А что по поводу нейронки. Людей многих профессий можно заменить и, скорее всего, это вопрос времени. Вы тоже так считаете? )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Демин

Так-то этот не только для зумеров работает. Странно почему текст только у зумерах

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Так это цикл статей, дальше будет как нанимать миллениалов и бумеров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анастасия Кузнецова
Автор

Автор волен выбирать любую тему)

Чтобы разобраться с бумерами и миллениалами у HR было достаточно времени, а зумеры относительно новые представители на рынке труда. )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Грустный

Простите но хуйня надуманная и притянутая за уши. Первый пример совсем смешон - кто бы мог подумать что хорошее форматирование текста помогает лучше усвоить прочитанное. Указываете обязанности, вилку, проект и команду (людям пипец как важно знать с кем они будут проводить 8 часов своей жизни), а все остальное какой то налет придуманный внутри hr департаментов

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Тем не менее в чатах вакансий полно и в виде простыней, и без обязанностей, и без описания компании и з/п. Даже без ссылки на контакты попадаются. Если для вас текст не актуален - просто прекрасно, а кому-нибудь пригодится)

P.S. За мат в обращении к автору не прощаю.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

У вас говорящая фамилия, не так ли?

Но вашем тексте видно, что вы говорите про 8 часов, а, значит, весьма вероятно, не относитесь к зумерам. А раз вы не относитесь к ним, как вы можете судить о том, верные ли доводы приводятся в статье?

Я, как руководитель, и человек, который родился в 90-х очень близок к тому, что написано в статье, хоть и формально не отношусь к зумерам. Поэтому в командах, которые собираю, опираюсь на ценности, в том числе указанные в статье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Нет никаких зумеров. Я обычно рекомендую увольнять людей, которые часто цепляются за мифических зумеров.

Что реально существует.
1. Люди в 20+. Они тупо молодые со всеми вытекающими последствиями.
2. Чем свежее поколение, тем более оно восприимчиво к новым технологиям и новым социальным явлениям.

Я преподаю в ВУЗе у 6-го курса (2-ой магистратуры). Основная цель - понимать новое поколение.
Они молодые и никогда не заказывали окна и часто не покупали мебель. Это типично для такого возраста во все времена.
Часто работают на первой работе. Если им на работе сказать, что надо ходить в кигуруми пикачу, т.к. это норма, то легко наденут форму. Вот было двое сотрудников Иксоллы. Ну обычные умные девушки.

Я вообще не вижу какой-то особой разницы между мной и ими. Мы даже на "ты" с этого года перешли.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо за то, что нашли время оставить комментарий. Приятно почитать мысли человека с опытом в работе с молодёжью)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Dzenin
Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?

Зарплату побольше ))

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

смысл брать зумера именно в низкой зарплате. потому когда пишут про молодой энергичный коллектив - это низкие зарплаты, переработка, много лапши и начальный проф уровень

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Такой пункт никому не помешает)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никашин Аркадий
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Правда? А многим нравится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
marina

Ваша публикация как будто специально для меня, сегодня с этой задачей день у меня =)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Рада, что материал оказался полезным) Удачи в выполнении задачи!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov

Отличный гайд по составлению вакансии 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо за то, что нашли время оставить позитивный комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А зачем эти танцы с бубном для зумерков? У них обычно плохо с образованием, навыками, социальностью. Ценность такого кадра сомнительна.

Пишите как обычно, жрать захотят - откликнутся. Всем пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В моей практике плохо с образованием, навыками и социальностью у 50+.
У 20+ очень круто всё с навыками.

Спросите у продавца в Пятерочке, кто чаще скандалит, тупит и ворует.
Кому проще объяснить, что обновились ценники на 500 позиций и не все успели заменить в магазине?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Анастасия Кузнецова
Автор

Фу, как грубо и необъективно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max

Как зумер, ставлю плюс

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Вам приз за лучший коммент 🏆 ))))

Ответить
Развернуть ветку
A V

Срочно нужна статья для зумеров, как им делать своё резюме и какие мемы туда добавлять, чтобы рекрутер-зуммер за 8-секунд не переключился и прочитал это резюме😀

Ответить
Развернуть ветку
A V

Пора открывать раздел вакансии на coub

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Форматировать текст надо всегда, это просто правило хорошего тона. Но вот что делать, если зумеру, да вообще любому исполнителю, придется в работе обрабатывать такие неформатированные тексты? Ну мало ли - шеф накидал быстро тезисы, клиент не до конца понимает что должно получиться в итоге, поэтому ставит задание сумбурно... Поэтому, если кандидат не способен разобраться в десятке строк "неправильного" описания вакансии, если не способен выделить главное, то вообще зачем он мне нужен?... А так из статьи получается, что лишь бы набрать абы кого.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А с другой стороны, если контора позволяет себе делать описания вакансии в виде стены текста, то и работник вполне себе имеет право сдавать отчетность в виде набросков на салфетке, подкрепленных скрепкой к распечаткам на черновиках

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Большая часть рекомендаций универсальна для любого поколения.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Пожалуй. Дело в том, как расставить акценты. )

Ответить
Развернуть ветку
NoForkPlease

"У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией."

следующие поколение - "У вас есть 5 секунд..."
....
через 200 лет наступил киберпанк

"У вас есть 8 миллисекунд, чтобы захватить внимание новой информацией"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Такова тенденция, что с этим поделать 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Автор, какие зумеры какие Z? если ты про задовцев имел ввиду, то непонятно причем тут их указал.
А что по поводу статей, резюме и вакансий, это банально этикет и удобно изложенная, структурированная информация, если тебе не все равно, кто будет читать твое резюме/вакансию.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Книга дико раскручена, но если для кого-то будет в новинку и пригодится, то рекомендую. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст".

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

да идут они нахуй, эти зеты. если не способны осилить пару обзацев текста, то нахуй на них время тратить? в чатах пускай своих дрочат или закладки раскидывают. в тюряге у них будет миллиард секунд на чтение полноценных книг, и то если повезет их достать

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Рыночную зарплату писать не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Этого не достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
90 комментариев
Раскрывать всегда