{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что нужно изучать тому, кто хочет в SMM

Подборка полезных книг и каналов от Образовательного портала GeekBrains, создателя практического онлайн-курса по SMM.

Заниматься маркетингом в социальных сетях — не весёлые картинки публиковать, хотя и это тоже. Современный SMM-специалист должен фонтанировать идеями, знать психологию потребителя, просчитывать реакцию аудитории и, конечно, создавать тексты, которые бьют прямо в потенциального покупателя.

Простая истина: чтобы хорошо писать, нужно много читать. Эффект будет двойным, если выбрать специализированную литературу. Впереди ещё осталось немного долгих зимних вечеров, которые можно использовать, чтобы прокачать SMM-навыки. И вот лучшие источники нужной информации.

Книги

Фундаментальный учебник по маркетингу, с помощью которого хорошо формировать базу для будущей профессии. Отличительная особенность книги — прикладная направленность. Авторы не будут мучить теорией, которая никак не пригодится при решении реальных проблем. Они разбирают задачи, с которыми действительно сталкиваются в маркетинге.

Ещё одна приятная деталь: учебник адаптировали для российских реалий, учли специфику рынка.

Эта книга полезна не только SMM-специалистам, а всем, кто что-то производит и продвигает. Она помогает изучить покупателя: не собрать его формальные характеристики, а осознать, что им движет.

В учебнике объясняется, как выработать у аудиторию привычку покупать товар. Благодаря этому клиенты становятся постоянными без агрессивного маркетинга и огромных затрат на рекламу, а контент бьёт чётко в целевую аудиторию.

Обязательна к прочтению. Здесь собраны исчерпывающие данные о новых подходах и приёмах, которые помогают SMM-специалисту. Автор разбирает поведение потребителя с точки зрения науки. В результате становится ясно, что двигает покупателями, и как им предложить свой товар или услугу, чтобы они были востребованными.

Автор — директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии Байрон Шарп — с помощью многолетних исследований подробно разбирает причины, почему люди покупают. Он доказывает, что маркетинг подчиняется своим законам, и если им следовать, то результаты не заставят себя ждать. Книга учит предсказывать ожидания потребителя и делать ему предложения, от которых он не сможет отказаться.

Эта книга полезна всем, кто пишет. Она учит доходчиво объяснять читателям суть текста, чистить его от неинформативной мишуры и убедительно доказывать свою точку зрения с помощью фактов.

Как и любой учебник, читать «Пиши, сокращай» нужно «с головой»: не для всех целей инфостиль будет лучшим выбором. Но и худшим он никогда не будет.

Когда творчество — часть работы, невозможно ждать прихода музы, нужно выдавать идеи каждый раз, когда есть такая задача. Существуют инструменты, которые помогают подстегнуть креатив и придумать несколько отличных вариантов для работы, и они собраны в этой книге.

Telegram-каналы

Канал одного из авторов «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, в котором собрано ещё больше рекомендаций, как сделать текст отличным.

Шеф-редактор «Лайфхакера» Павел Фёдоров публикует полезные советы для авторов, копирайтеров и всех, кто делает тексты. Он рассказывает о сервисах, которые могут облегчить работу, и делится ссылками на полезные книги, каналы, статьи.

На канале рекламного агентства Kinetica собраны полезные статьи об интернет-маркетинге и новости отрасли. Если нужно оперативно узнавать о новых фишках Instagram, новом алгоритме Facebook и топовых возможностях «ВКонтакте», то вы у цели.

Коммуникационное агентство прославилось созданием Instagram-аккаунта старейшей в Санкт-Петербурге пышечной и другими громкими проектами. На канале публикуют лаконичные советы, как прокачать ваш маркетинг.

Дайджест для тех, кому вечно некогда: авторы прочли за вас множество статей о методиках создания хорошего текста, секретах профессионалов и выбрали лучшее.

Практические советы для тех, кому нужно вписать рекламу средства от кашля в текст о черепахах, и подборка интересных статей о маркетинге. Нативная реклама прочно обосновалась среди инструментов маркетинга и не собирается сдавать позиций, так что рано или поздно работать с ней всё равно придётся.

Канал рассказывает, как делать рекламу, и на чужих ошибках объясняет, каких промахов лучше не допускать.

Секреты маркетинга и успешные кейсы тех, кто эти загадки уже разгадал.

Автор — кандидат психологических наук Николай Молчанов — открывает маркетинг через призму психологии покупателя. Посты дают конкретные решения возникающих перед SMM-специалистами проблем.

И снова Ильяхов: здесь он публикует замечания к работам студентов второй ступени Школы редакторов, разбирает ошибки и предложения, касающиеся текста, вёрстки, графического оформления и так далее. Очередной шанс научиться на чужих ошибках, чтобы не допускать своих.

Подборка интересных видео, которые рекламщикам посмотреть полезно, а остальным — приятно.

Авторы разбирают эффективные приёмы и техники для привлечения потребителя.

На канале собраны актуальные кейсы в digital: можно учиться у лучших и понимать, что делают не так худшие.

Специализированный канал о продвижении в Instagram, хотя многие советы подойдут и для других площадок.

0
2 комментария
Ярослав Зиновьев

Какое отношение это все предложенное имеет к SMM ?
Напомнило одну песню:
"...Мама, теоретика люблю,
Я за теоретика пойду!
Жизни он совсем не знает,
Девушкой меня считает,
Вот за это я его люблю!"

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Спасибо за полезный набор книг и сервисов! Не будучи smm-щиком, все равно крайне интересно будет почитать на досуге

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда