Семь докладов с отраслевых конференций по менеджменту и управлению проектами
Видеоархив конференций Сonferencecast.tv собрал семь докладов про темную сторону Agile, управление портфолио проектов, деньги в проектах data science, проблемы распределённых команд, лидерство и менеджмент изменений.
1. Темная сторона Agile
Спикер: Дмитрий Круглов, ИТ-директор в «Яндекс.Деньги».
Описание: Апологеты Agile, когда продают свои методики, рассказывают исключительно о преимуществах гибких методологий. Складывается ощущение, что в разработке наконец-таки найдена «серебрянная пуля», а единственной задачей любой модной компании является преодоление сложностей перехода в Agile.
Но спустя некоторое время после перехода, например, на Scrum, компании начинают сталкиваться с новыми вызовами, порождёнными уже гибкими методологиями. И мало кто рассказывает, что Agile потянет за собой дорогие и долгие задачи по архитектуре, инфраструктуре, процессам и культуре (что особенно сложно).
2. Agile Portfolio Management. Как сложить 100 проектов в портфель и никого не обидеть
Спикер: Ксения Самерсова, Project portfolio manager в Wargaming.net.
Описание: Вам будет интересен этот доклад, если вы пришли к пониманию, что компании необходим процесс управления портфелем проектов, но не знаете, с чего начать.
Или вы уже выбрали scaled agile-фреймворк, но некоторые из предлагаемых инструментов не получается применить в вашей ситуации, а в книжках ничего не сказано о проблемах, с которыми столкнулись именно вы.
3. Fix Price, T&M или Success Fee — что выбрать для своего data science проекта
Спикер: Роман Чеботарев, технический в Theta Data Solutions.
Описание: В докладе описываются плюсы и минусы типовых организационных форм ведения DS-проектов, чтобы помочь разработчикам выбрать правильную стратегию и избежать проблем с заказчиком на заключительном этапе реализации.
Подробно рассмотрены модели Fix Price (фиксация сроков исполнения, объёма оказываемых услуг и их стоимости), T&M (расчёты пропорционально затраченному времени, задачи жестко не определены, ставки фиксированы) и Success Fee (разработчик обязуется улучшить бизнес заказчика за процент от полученного эффекта).
4. Быть лидером, а не боссом. Автономия и Servant Leadership в управлении командами
Спикер: Георгий Могелашвили, старший разработчик и тимлид в Booking.com.
Описание: «Быть лидером, а не боссом» — эта простая фраза известна всем и воспринимается как должное. Однако же в жизни нередки случаи, когда тимлид в команде берёт на себя всю ответственность и все решения, не оставляя никакой свободы своим подчинённым.
Такое было и в Booking.com некоторое время назад. Из этого доклада вы узнаете, как в Booking.com пришли к автономии в командах, что было хорошо, что пошло не так, как обстоят дела сейчас, какой опыт команда из этого всего вынесла.
5. Удачные и неудачные паттерны распределённого Agile
Спикер: Денис Тучин, Agile coach в ScrumTrek.
Описание: Хотим мы этого или нет, разработчикам часто приходится работать с удалёнными командами, а иногда и с полностью распределёнными, когда все участники сидят в разных местах.
В докладе разбирается, какие есть паттерны организации взаимодействия распределённых Agile-команд, какие из них работают лучше, какие хуже и почему, а также что можно изменить, чтобы получился всё же Agile.
6. Трава и грибы в управлении проектами: три года применения
Спикер: Дмитрий Грибов, технический директор в «ЛитРес».
Описание: В докладе разбираются различные нетривиальные механики в управлении проектами: игровые валюты, спринты длинною в час и ежедневный релиз, рыночная игра как замена микроменеджменту и геймифицированный KPI для разработчиков, основанный на реальных результатах.
А также бесшовная интеграция удалёнщиков и способы минимизировать количество встреч при максимуме продуктивности.
7. Изменение бизнес-процессов веб-студии
Спикер: Максим Панфилов, генеральный директор в Ratio.
Описание: Практичный доклад о том, как менять бизнес-процессы и не убить бизнес в процессе. Рассматривается, как проводить предварительную оценку эффективности изменений, в какой последовательности внедрять и как тестировать.
Где и как собрать евангелистов перемен — инициативную группу внутри компании и как обеспечить виральность изменений с помощью рассылок и планёрок.
прикольный сайт, не помню, чтобы раньше на него натыкался
Короткие анонсы и пачка ссылок на свой сайт.
Хм...
А что, так можно было?™