{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

В этой статье мы уделим внимание стереотипам и тем внутренним настройкам, которые необходимо произвести до того, как вы начнете движение в арт-среде.

Арт-среда — это комьюнити всех людей мира искусства. Художники, арт-менеджеры, кураторы, коллекционеры, арт-дилеры — все эти люди являются участниками арт-среды.

Оглавление:

Правильная мотивация для художника

У каждого художника абсолютно своя мотивация движения. Нет никакой единственно верно правильной. Кто-то идет в искусство, потому что мечтает заработать большие деньги. Кто-то идет в искусство, потому что хочет чувствовать себя реализованным. Кто-то хочет медийного присутствия, чтобы его узнавали на улице люди. Кто-то хочет находиться в крупных коллекциях известных звезд.

И это нормально. Любая мотивация, которая у вас возникает, правильная.

Когда вы осознаете свою мотивацию, вам будет намного проще двигаться. Путь в искусстве всегда неоднороден и индивидуален. Очень важно помнить об этом и быть психологически готовым.

Мария Седошенко. Арт-менеджер, преподаватель школы OnStudy

Художнику необходимо постоянно работать над глубиной своего высказывания. Хорошее искусство спрятать невозможно, но в момент, когда вы его показываете, могут возникать различные страхи. Но когда вы четко знаете, куда вы хотите прийти, вы понимаете, что путь может быть разной длины, разной сложности и извилистости.

Самые распространенные стереотипы

Карьера – это во многом про волю, про упорство, про поиск своей авторской уникальной мотивации, про ощущение того, что то, что я делаю, по-настоящему для меня важно. Это не просто хобби, это профессия.

И вот на этом этапе может помешать художнику не отсутствие хорошего искусства, не отсутствие стратегии, а наличие внутренних барьеров.

Так вот, какие внутренние барьеры могут нас останавливать?

🚩 Художник – это не профессия

Многим художникам страшно говорить, что они художники и это их профессия. Но страх здесь совершенно излишен, ведь художник — действительно профессия.

Профессия предполагает рост, получение новых знаний, развитие, построение примерного плана, ориентация в пространстве. Так что, если вы снова засомневаетесь в себе или кто-то не воспримет вашу фразу всерьез, вы можете смело парировать.

🚩 Арт-среда очень закрытая

Культура очень долгое время была элитарной, закрытой средой. Сейчас мир современного искусства максимально проницаем. Фактически мы можем говорить о том, что зритель тоже является частью мира современного искусства, просто он находится по другую сторону.

Как только вы начинаете активно интересоваться средой, она уже кажется вам более дружественной. Впоследствии, когда вы работаете над нетворкингом и понимаете, кто из участников среды за что отвечает, вы становитесь намного ближе к этим людям.

🚩 Нужны большие деньги, чтобы реализоваться в среде

Это абсолютно не так. На регулярной основе функционируют опен-коллы, с помощью которых вы можете попасть в резиденцию, участвовать в конкурсе, подать заявку на грант, если у вас социально значимый проект. Или можно послать портфолио в галерею. Галереи на регулярной основе отсматривают авторов и выбирают, с кем они сотрудничают.

Система развития в арт-среде предполагает, что вы не платите деньги за свои выставки. Участвуйте в групповых проектах, отправляйте заявки в галереи, отслеживайте, где есть резиденции. Резиденция дает очень хорошую площадку художникам для базовой реализации себя в рамках обучения.

🚩 Академическое образование необходимо

Нет, в современном искусстве многие авторы не имеют академического образования. И во многом это дает больше пространства для внутренней свободы.

Академическое образование – это очень важно. И здорово, когда оно есть. Но у него есть одна главная, не единственная, но одна главная задача. То, что у вас в сознании. Академическое образование дает вам хорошую техническую базу, контакт с информацией об истории искусства, видение, основы композиций так далее. Оно дает вам возможность соединить мысль с финальной реализацией этой мысли на материальном носителе. Но проблема в том, что академическое образование зачастую ограничивает нашу внутреннюю свободу, а современное искусство – это про свободу в первую очередь.

🚩 Искусством невозможно зарабатывать на жизнь

Здесь нужно спросить себя: "Насколько я готов поверить в то, что искусство может приносить мне деньги?"

А на самом деле поверить мы себе можем. Вообще, уверенность – это результат позитивных опытов. Поэтому поверить мы себе можем, когда мы обладаем фактической информацией об этом.

Откройте топ-100 самых дорогих работ мира и дайте своему мозгу понимание того, что существует дорогое искусство. Откройте прайс-листы галерей, и вы увидите, сколько стоят работы авторов, которые в данный момент представлены в галерее. Скажите себе, что это все реальность, искусство может стоить столько.

Где получить еще больше информации по этой теме?

Узнать больше о ценообразовании и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «5 шагов к карьере мечты».

На бесплатном курсе мы:

— Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали

— Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики

— Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы

— Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями

— Обозначим пути развития любого художника

— Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.

Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:

Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Седошенко «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:

— Образовательный контент для художников и кураторов;

Интервью у художников в их мастерских;

— Подборки выставок и опен коллов;

— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.

Канал можно найти по ссылке:

А в других статьях мы подробно поговорим об опен коллах, стратегии развития для художника и не только.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда