Карьера Anna Rozumnyuk
2 720

Что делать интернет-маркетологу на фрилансе, чтобы не сойти с ума

Фриланс — мечта свободолюбивых специалистов. Наконец-то не будет этих бесконечных отчётов, совещаний, утверждений креативов и прочих радостей корпоративной бюрократии. Живи и наслаждайся свободой. Но почему-то мало кто из «свободных» полон сил и энтузиазма.

В закладки
Аудио

Разрешите представиться, Анна — интернет-маркетолог на фрилансе, достигший состояния «ой, всё!». Живу в нём уже три месяца. Надоело. Поэтому решила разобраться с причинами и понять, что с этим делать. Пора возвращать кукуху домой, а то как-то грустно и одиноко без неё.

Причина 1: да здравствует хаос!

Обратная сторона свободы — хаос. Не для того я из офиса уходила, чтобы сидеть и работать с 9 до 18:00 каждый день. Ты то работаешь пару часов в день, то, вспомнив о дедлайнах, переходишь в режим 24/7. Такая философия приводит к снижению эффективности и накоплению усталости.

Что делать: придерживаться удобного для себя графика и составлять план работ.

Раньше я составляла план на неделю. Но по независящим от меня причинам он ни разу не был реализован. Надоело из-за этого расстраиваться. Сейчас пишу с вечера план на завтра. И очень радуюсь в конце дня, что 80–90% дел в нём зачёркнуты.

С графиком тоже все просто — с 10:00 до 18:00 мы с ноутбуком заняты делом. Если задачи на день по проектам закончились, то нет, я не иду гулять. Я нарабатываю новые навыки, чтобы качество и стоимость моих услуг стали выше.

Причина 2: ни дня без сюрпризов

Независящие от тебя обстоятельства — неизбежная проблема любого специалиста. И с ними ничего не поделать. При всём своём желании не могут предприниматели системно работать в апокалиптических экономических условиях.

Хочешь ты или нет, тебе будут ставить задачи «на вчера», присылать креативы и брифы в удобное для них время. (График работы? Нет, не слышал.) Менять решения и планы, когда ты уже половину задачи сделал. Всё это очень морально и физически изматывает исполнителя.

Что делать: смирись и установи границы.

Извините-простите, но я работаю с 10:00 до 18:00. На реализацию любой вашей задачи мне нужно 1–2 дня. Хотите, чтобы я сделала всё срочно в ущерб личному времени, извольте доплатить.

Причина 3: жадность Билла погубила

Хочешь больше денег — увеличивай стоимость своих услуг или бери больше проектов.

Поскольку увеличить стоимость не так и просто. Конечно, можно сказать, что отныне мой ценник в два раза выше. Но заказчики спросят, с чего это вдруг? Ты — уникальный специалист? Так этих интернет-маркетологов пруд пруди. Ты принесёшь моему бизнесу в два раза больше денег? Возможно, но нет никаких гарантий. Ты — гуру, и от одного твоего взгляда на рекламные кампании конверсии растут как на дрожжах? Тоже нет? Тогда чего я тебе буду платить больше?

Поэтому фрилансеры прибегают ко второму варианту — набирают всё больше и больше проектов. Пока в один прекрасный день психика и заказчики не говорят вам — «ой, всё!». Психика — потому что долго в режиме нон-стоп человек умственного труда работать не может. Заказчики — поскольку показатели эффективности начинают падать.

Что делать: оттачивать мастерство и бороться с жадностью.

Мой максимум, который могу осилить, не теряя в качестве, — это пять проектов. Причём пятый проект беру только в экстренных случаях.

По мастерству — уже освоила все рекламные кабинеты, развитие YouTube-каналов. Сейчас параллельно изучаю копирайтинг и углубляюсь в аналитику.

Причина 4: отдых для слабаков

Мозгу нужен отдых. Система отпусков придумана не зря. Но фрилансеры им пренебрегают. Во-первых, некому передать на время свои проекты. Во-вторых, как это я уеду отдыхать и не заработаю столько-то денег? Вариант, когда ты всё-таки уехал в отпуск, но при этом продолжаешь частично работать, равен отсутствию отпуска.

Что делать: раз в полгода семь дней полноценного отпуска и один день в неделю выходной без ноутбука и работы.

Да, проекты нельзя никому передать. Но можно всё подготовить так, чтобы они проработали на автопилоте неделю. Также помогают инструкции для заказчиков, куда зайти и что нажать, чтобы остановить кампанию, скорректировать ставки, добавить минус слова и так далее.

Причина 5: приступ мизантропии

Чем дольше работаешь из дома, тем сильнее крепнет мизантроп в тебе. Образовывается свой уютный мир, за пределы которого выходить с каждым днём хочется всё меньше. В особо тяжёлых случаях фрилансер неделями может не выходить из дома, и от одной мысли живого общения с людьми ему становиться не по себе.

Что делать: купить абонемент в коворкинг или ездить работать в офис к заказчикам пару раз в неделю.

У меня пока особо тяжёлый случай. Но ищу удобный коворкинг.

Причина 6: а что дальше?

Любой человек должен развиваться. Если целей для роста нет, тогда выгорания и уныния не избежать.

Вариантов, куда расти, у интернет-маркетолога не так уж и много:

  • создать агентство самостоятельно или совместно с коллегами;
  • найти свою нишу и стать в ней гуру;
  • податься в инфобизнесмены;
  • организовать свой бизнес — магазин, ателье, кафе и так далее;
  • ваш вариант :)

Что делать: честно ответить себе на вопрос «куда и зачем иду».

Я пока в глубоком раздумье, какой из вариантов развития выбрать. Но даже решив четыре из шести проблем, жить стало легче, а работать веселее.

P.S. А как вам живётся в свободном плавании?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rozumnyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 35, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 59032, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 13:00:41 +0300" }
{ "id": 59032, "author_id": 230545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59032\/get","add":"\/comments\/59032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Я раз в месяц пью пару дней, что бы перезагрузиться. "И пусть весь мир подождет"
PS: 10 лет в "Свободном плавании"

Ответить
0

Вот, вы не первый так справляетесь со стрессом. У меня с этим проблема - я не дружу с алкоголем. А судя по всему метод действенный. :)

Ответить

Комментарий удален

2

Я тихий алкоголик))) Не люблю шум, а Анна не дружит с алкоголем, наверняка буйная)))

Ответить
1

Вы тоже не одна. Я что бы перезагрузиться просто жду, туплю, играю, гуляю, но работу не трогаю, пока не пойму, что мозг к новому не приготовился. Прям чувствуется, как внутренняя готовность созревает. Особенно ярко это выражается, когда план не удался и наступает опустошение. Пара-тройка дней на пострадать, поругаться, побить воздух, потом приходят новые идеи и все, на следущий день вкатываешься.

Ответить
2

Жду более общую статью "Как интернет-маркетологу не поехать кукухой".

Ответить
0

Вообще прекрасно. Я, как и Вы занимаюсь интернет-маркетингом и не вижу особых напрягов.
1. Я пишу план на неделю сразу но по дням
2. На каждый проект у меня отведено максимальное количество времени, которое я буду на него тратить в месяц. Это нормально. Работодатель покупает часы и компетенции.
3. Работаю больше, чем в офисе. И это нормально: так как если есть цель и любишь свою работу, то это не напягает.

Ответить
1

Я тоже писала на неделю по дня. Но все равно к концу неделе получается хаос и перенесенных задач. :(

Ответить
0

А вы писали просто список или по времени тоже ставили?

Ответить
0

А какие функции выполняете, как маркетолог? Работаете в связи со штатными сотрудниками или самостоятельно?

Ответить
2

И в связке, и сама. Все зависит от проекта. Я же изначально маркетолог, который хотел разобраться, как контролировать подрядчиков и увлекся процессом.

Ответить
0

Мне кажется, что вы либо еще от офиса не отвыкли, либо не созданы для жизни фрилансера.

Ответить
1

Возможно. Но эти проблемы демотивируют не только меня, но и многих коллег на фрилансе.

Ответить
0

Отличная, полезная статья!

Ответить
1

Спасибо. Предыдущая набрала столько дизлайков и злых комментариев, что я эту долго публиковать не хотела.

Ответить
0

Пишите в лс нужен маркетинг для продакшн

Ответить
0

А почему вы ушли с работы? Больше свободного времени, больше денег хотелось?) Или работы интересной в офисе не было?)

Ответить
0

От бюрократии корпораций я впадаю в уныние.

Ответить
0

Ок)
И какой у вас спектр услуг, мин/средний чек чтобы взяться за проект клиента?

Ответить
0

Я маркетолог, который может сделать все - от написания стратегии, МП до настройки любой рекламы и целей в аналитике. Пишите в личку в ФБ обсудим ваш проект и стоимость работ.

Ответить
0

Да я не поэтому спросил) Просто на фриланс или на part-time уходят, чтоб было время заниматься своими проектами или совмещать с увлечениями. Так как это риск - после года на фрилансе вероятность устроиться в офис уже экспоненциально падает, хоть семи пядей во лбу) При том что вы не молодеете с точки зрения HR. И если месячный чек на ваши услуги с клиента в районе 10тр - то реально всю оставшуюся жизнь придется заниматься только делами заказчиков..

К слову, некоторые работодатели считают уже, что всякие настройки рекламы-счетчиков - это может и умный студент. Что теоретически недалеко от истины. То есть знание инструментов скорей всего это необходимое, но уже не достаточное условие увеличения клиентского чека - я к этому

Ответить
0

В офис большой конторы шансы может и падают, в мелкие агентства - нет. Там как правило нет HR, собеседует тебя либо сам CEO&Founder либо непосредственно будущий начальник (тимлид/ПМ), и смотрит на фактические навыки а не на стройность строчек в резюме.

По поводу повышения чека - это да, проблема, у малого бизнеса (99% клиентов фрилансеров-маркетологов) и бюджеты малые. Чтобы выходить на нормальные бюджеты, нужно становиться гуру в какой-то определённой области и ходить оффлайн на всякие стартаперские тусовки, равно как и писать статьи на VC. Тогда можно получить интересных клиентов.

"Маркетолог-универсал" может повысить чек клиента с 10к до 20-30к, но не более. Если у компании есть бюджет в 100к на интернет-продвижение в месяц, на эти деньги можно нанять три крутых агентства - на директ, на seo, и на smm, каждое из которых специализируется в сотвествующей области. Фрилансеру никто не будет столько платить, если он не признанный гуру - а стать гуру-универсалом де-факто невозможно (можно стать только эффективный инфоциганом пиздуном, см. соседнюю статью про "Лицо Медведя") ))

Ответить
0

Ахах стать то наверно, можно, но врядли вам тогда захочется работать с клиентами того уровня))) Ибо, Вы скорей всего решите, что так вы только деградируете, а не растете профессионально :):)

И к слову, о работе. добавьте примерно 7 лет к вашему возрасту) Добавили, и вот вы выпали из типичного поискового фильтра на hh ;)

Ответить
0

(Мысли вслух): почему в Рф 90% маркетологов - эмоциональные романтики?) Это необычно для вполне математической дисциплины)

Ответить
0

Потому что ~90% в маркетинг в РФ приходят из smm/seo.

Ответить
0

Да если б только оттуда) Мне казалось какое-то время назад, что даже если люди и учатся в вузе на маркетолога, то на выходе это почему-то беспомощная смесь романтизма от Котлера-Друкера и 99франков)) Нет это было норм для 20века, но в 21м то уже не креативный глянец рулит, а сухой микс математики, экономики, психологии и данных)

Ответить
0

Фриланс != свободное плавание. Сегодня свобода это удаленка. Пора просыпаться, камрады.

Ответить
0

К сожалению, заблуждение работодателей - если человек в офисе, то он работает - ничем не развеять. :(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }