{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году — обзор вакансий и зарплат

Просматриваем рынок вакансий в индустрии игр и выясняем, каких сотрудников там сейчас ищут.

Вместе с ИТ-сферой развивается и сфера компьютерных игр: в 2018 году этот сегмент бизнеса достиг мирового объема более $100 млрд. И рост продолжается. И точно так же, как и любая другая область ИТ, геймдев нуждается в высококлассных сотрудниках. Мы решили выяснить, кого ищут и что предлагают студии-разработчики в 2019 году.

СНГ

На сайте подразделения ВШЭ опубликован перечень компаний, которые занимаются разработкой игр на постсоветском пространстве. В феврале 2019 года там было 330 позиций.

Студии чаще всего ищут разработчиков, после них идут художники, гейм-дизайнеры и QA. Также есть высокий спрос на middle и топ-менеджеров. Рассмотрим эти пять направлений.

Разработка

Большая доля вакансий приходится на разработку. Соотношение в целом держится на уровне 45–50%. Чаще всего в вакансиях появляются программисты.

Что нужно знать и уметь. Работать в основных средах разработки — C, Unity и Java. Умение работать с кроссплатформенными проектами. Участвовать во frontend и в backend. Говорить на английском. Иметь один–два года опыта в разработке игр.

Обязанности. Писать код, взаимодействовать с другими отделами — менеджерами, дизайнерами, художниками.

Условия. По ситуации: есть и удалёнка, и работа в офисе, так как необходимо взаимодействовать с членами команды. Разработчики обычно очень ценятся, поэтому компании идут на уступки по условиям. Обычно работа в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск.

Оплата: от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Для лидов — от 200 тысяч рублей.

Art

Art-специалистов ищут меньше, доля вакансий обычно около 25%. Обычно ищут художников и art-лидов. Это может быть работа и с 2D-art, и 3D-моделями, и дизайном.

Что нужно знать и уметь. Иметь портфолио, уметь работать с UI, знать Unity.

Обязанности. Создание и отрисовка игровых элементов: окружения, интерфейсов, персонажей.

Условия. Есть и офис, и удалённая работа. Для лидов это чаще всего офис.

Оплата. Зарплата лидов колеблется в пределах 100 тысяч рублей–200 тысяч рублей, рядовым художникам предлагают меньше: от 80 тысяч рублей до 120 тысяч рублей.

Гейм-дизайн

Доля рынка вакансий в геймдеве на геймдизайнеров составляет порядка 15%. Позиции есть в разных городах и с разным функционалом.

Что нужно знать и уметь. Иметь опыт работы в среде игр от года, умение создавать техническую документацию с опорой на идею, создавать игровой баланс и механику, иметь представления о средах разработки и дизайна: Unity, Photoshop, базы данных. Знать рынок. Понимать технический английский.

Обязанности. Создание игровой механики, баланса, проработка мира, локаций.

Условия. Обычно офис, тоже крупные города.

Оплата. Зарплаты встречаются разные в зависимости от уровня и круга обязанностей — в среднем это от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.

QA

QA — сфера на стыке разработки, тестирования и инженерии проектов. Здесь чаще всего нужны тестировщики и инженеры.

Что нужно знать и уметь. Чаще всего просят опыт и знание Jira, TestRails, SQL.

Обязанности. Заниматься тестированием и сопутствующей документацией, координацией технических специалистов.

Условия. Офисная работа, хотя встречается и удалёнка. Офисы в крупных городах.

Оплата. Зарплаты в этой области колеблются от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Менеджмент

Здесь чаще всего нужны менеджеры, продюсеры и рекрутеры.

Что нужно знать и уметь. Рекрутеры ищут сотрудников, продюсеры разрабатывают концепцию и следят за её воплощением, менеджеры руководят и выстраивают отношения с партнёрами.

Условия. Почти все позиции офисные, особенно в менеджменте.

Оплата. В зависимости от направления зарплаты могут начинаться от 80 тысяч рублей для рядовых рекрутеров и доходить до 400 тысяч рублей–500 тысяч рублей, когда речь идёт о руководящих позициях.

Где искать

Есть популярные площадки вакансий — Headhunter, Jooble, Trud.com. Однако есть и тематические площадки — например, App2Top и Gamedev.

На позиции middle и топ-менеджеров компании зачастую ищут людей не в открытую, отдавая эти позиции в агентства. Об этом в своём интервью рассказала Таня Локтионова, основатель HR-агентства Values Value.

Во всём мире

Помимо вакансий на родине, можно посмотреть вакансии гигантов. Их даже особо не нужно искать — у EA, Valve и Blizzard есть разделы с открытыми позициями на сайтах. Правда, там при подробных и красочных описаниях вакансий нигде не указана зарплата даже в виде «вилки».

На западе есть свои крупные площадки по поиску работы, на которых тоже много вакансий в этой сфере — например, Indeed и LinkedIn. На последнем можно искать работу и по России, но придётся использовать VPN, поскольку сайт в России заблокирован. Также тематические площадки с вакансиями именно в геймдеве — к примеру, gamedev.jobs.

Резюмируем

Полноценного высшего образования именно для этой сферы в России нет. Но есть много способов получить старт в этой сфере:

  • в ВШЭ есть курсы по менеджменту игровых проектов;
  • крупные онлайн-академии вроде Udemy и Lynda;
  • небольшие школы и курсы;
  • на YouTube есть множество каналов, где рассказывают о разработке игр.

ИТ была и остаётся сферой с высокими зарплатами специалистов. Игровая индустрия — не исключение. Разумеется, конечный уровень заработка сильно зависит от уровня и позиции сотрудника. Но для опытных лидов или опытных менеджеров компании-разработчики предлагают хорошие условия.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Куценко

прочитав сей пост хочется задумчиво протянуть "ну хнееееен, знааааает... Для тех же гд не редко вижу з\п явно не "от 80 тысяч рублей"...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А просто игроком-тестировщиком есть работа?

Ответить
Развернуть ветку
No No

Работа мечты ))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Работа мечты ПТУшника, которая на деле ещё и оказывается совсем не такая клевая, как её себе представляют.

Ответить
Развернуть ветку
Jamilya Kotlyarova

Можно стримить))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году

В общем-то в геймдеве выгодно работать кем угодно
В каждом году

Игры не умрут в ближайшее время, с каждым годом становятся все навороченнее, 100% автоматизация разработки и тестирования недостижима

Ответить
Развернуть ветку
Jamilya Kotlyarova

Гейм-дизайн — сложная, но крутая тема. И довольно уникальная)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Из статьи следует, что QA получает больше, чем программисты, вы серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Романов

QA автоматизиаторы - да. Вот только автоматизированное тестирование в геймдеве ещё поискать надо. Обычно это не целесообразно.

Но и QA разные бывают. Сейчас всех кто тестирует принято так называть. Но тестировщик, это не QA. Тестирование лишь часть контроля качества, которое является частью обеспечения качества.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленюк

Зарплаты можно еще посмотреть на платформе InGame Job

https://ingamejob.com/ru/salaries

Там самые актуальные значения з/п - результат опроса более чем 2000 респондентов геймдев - комьюнити СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда