{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Привычки эффективного ИТ-менеджера

Чтобы достичь эффективности в любой области важно действовать систематично и четко. Особенно это касается технических профессий, где организованность должна стоять на первом месте. Помимо этого также нужно выработать несколько привычек, которые помогут стать максимально эффективным ИТ-менеджером. О них расскажет специалист Luxoft Training в области управления требованиями Вадим Качуровский.

Первая привычка, которую должен выработать специалист – правильно расставлять приоритеты. По своей сути у ИТ-менеджера стоит большое количество задач, которые требуют немедленного исполнения. Но здесь нужно понимать важность каждой из них, и действуя по этому принципу экономить свое время.

Второй не менее важной привычкой, является распределение времени. С каждым днем наша жизнь становится все быстрее и динамичней. И поэтому нужно выбрать для себя удобный способ оптимизации времени. На сегодняшний день существует много тренингов по Time Management, позволяющие распределять время правильно. Обязательно постарайтесь встроить управление собственным временем не только в рабочем процессе, но и в нерабочее время, ведь выработать привычку быть эффективным только в одном месте невозможно.

Стратегическое мышление

Часто, увлекаясь быстрым решением задач, ИТ-менеджеры забывают оценивать промежуточные результаты. Но это позволяет сэкономить ресурсы и сфокусироваться на том, что приводит к цели, отложив выполнение ненужных задач.

Совет:

1)Включайте стратегическое мышление и при выполнении глобальных проектов, и при решении ежедневных задач,

2)Несколько раз в неделю задумывайтесь, насколько эффективно вы выполняете свои задачи,

3)Уделите полчаса для оценки (лучше это делать утром) до того, как приступите разбирать почту и оставшиеся со вчера дела.

Позитивное мышление

Привыкайте задумываться над любой проблемой и задавать себе вопросы: как решение этой проблемы мне поможет? И проблема ли это или просто временная трудность? Настолько ли плоха ситуация? И в итоге это войдет в привычку.

Не забывайте и про внешние проявления уверенности и позитивного настроя – улыбайтесь! Ведь с тем, кто улыбается, сложно конфликтовать.

Кажется, что эта привычка самая сложная, потому что зависит от нашего характера. Но надо пытаться!

Постановка вопросов

Одним из важных навыков эффективного ИТ-менеджера является умение грамотно и четко задавать вопросы. Если вы не будете задавать вопросы, вы никогда не узнаете потребности людей.

Обратите внимание еще на одну грань этой привычки. Вы считаете, что обо всем догадываетесь и вам всегда все ясно? А часто ли оказывается, что человек подразумевал другое? У каждого человека представление о мире ограничивается его опытом. И скорее всего ваш собеседник имеет не такой же опыт, как у вас. Задавайте вопросы, выясняя всё в деталях: о чем собеседник думает, что чувствует, о имеет в виду и т.п.? Ответы слушайте внимательно, ведь полезный эффект внимательного слушания – это большое доверие к слушающему.

Непрерывное обучение

Важная привычка успешного ИТ-менеджера – воспринимать учебу как одну из составляющих жизни. Вы кушаете, спите, дышите, также и учитесь. Если что-то новое является для вас пока неизвестным, старайтесь хоть что-то узнать по этой теме. Услышали новое слово – почитайте о нем и запомните.

Обучение – это не только поиск новых знаний, но и стремление сделать что-то лучше, чем вы уже умеете. Наш мозг так устроен: чем больше вы получаете знаний и опыта, тем шире становится ваш кругозор, тем легче решать сложные задачи. С человеком с широким кругозором всегда интересно общаться, работать – к вам потянуться люди.

Страхи

Страх – это нормальная реакция организма на предполагаемые негативные события. Человек испытывает это чувство, когда предстоящее событие может принести прямой или косвенный вред. И тут важно не пускать это чувство на самотек, не поддаваться ему, а начинать с ним работать.

Страх не может полностью отсутствовать! Если нет страха, это говорит скорее о психических отклонениях и об отсутствии чувства самосохранения. В остальных случаях страх есть. И его надо использовать правильно: как стимул, заставляющий двигаться, принимать решения, а не поддаваться негативной реакции – спрятаться или убежать.

Вот как раз эту привычку – борьба со страхами – вам необходимо вырабатывать: действовать так, чтобы негативные события не наступили.

Абсолютная память

Рассмотрим эту способность с точки зрения именно привычки. Феноменальной памятью обладают единицы, но мы можем воспользоваться прогрессом и вынести знания во внешние источники информации. Возьмите в привычку всё записывать. Ведите ежедневные планы, долгосрочные планы, заметки (имена, ключевые моменты, даты), ведите планы развития и заметки с аттестацией подчиненных. Главное - чтобы с этой информацией было легко и непринужденно работать.

Похвала и благодарность людям

Приучите себя выражать благодарность окружающим искренне, не ждите взамен ответной реакции или действий. Благодарите за всё: за то, что для вас что-то сделали, выполнили поставленную вами задачу, подсказали решение проблемы, указали на ошибку, просто оперативно ответили на ваш запрос, даже за то, что эти люди сегодня с вами.

Подумайте, ведь если человек вас искренне благодарит даже за небольшие действия, вам приятно, комфортно с ним общаться? 100 % вы захотите продолжить общаться и работать с этим человеком в будущем.

Итак, выработка перечисленных выше привычек поможет вам достигать новых высот и стать высокоэффективным ИТ-менеджером. Не все будет даваться просто, но если вы возьмете в привычку хотя бы половину, качество вашей работы заметно улучшится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда