Карьера GeekBrains _
2 473

Не получилось стать физиком, зато нашёл себя в интернет-маркетинге

Интервью с Германом Пундровским

В закладки
Аудио

Мой путь в Digital начался в МГУ на физическом факультете. Всю свою сознательную жизнь до этого я хотел стать преподавателем или учёным, постепенно двигался к этой цели, однако магистратура заставила многое переосмыслить. Когда дело дошло до практики, а именно экспериментов в области физики плазмы (газового разряда) для микроэлектроники, я понял, что это очень далеко от той теории, что я учил много лет. Приходилось тратить огромное количество сил и нервов, чтобы добиваться успеха, но на это элементарно не осталось мотивации. Я понял, что где-то я упустил момент, где-то просто разочаровался. Так с физикой было покончено.

Где заканчивается одна важная веха — начинается другая. В моём случае это IT. По знакомству я устроился на работу в отдел маркетинга формата человек-департамент. Это означало, что всем продвижением занимался исключительно мой начальник, контекстная и таргетированная реклама была отдана на откуп подрядчикам. Мне же лишь оставалось заниматься email-маркетингом, ведением групп в соцсетях, контент-менеджментом сайта и прочими мелочами. В основном все сводилось к копирайтингу в b2b тематике.

Параллельно я занимался развитием группы Вконтакте, посвящённой настольным играм, так что для меня было вдвойне интересно разобраться в механизмах продвижения и работы с целевой аудиторией. Чем-то мне помогали коллеги, но было очевидно, что необходимо хотя бы базовое образование. В качестве базиса я выбрал курс Интернет-маркетолог от GeekBrains, которые дополнил вебинарами от eLama. Позднее я подписался на рассылки от Texterra, Лидмашины, LPgenerator, Out of Cloud, Think with Google, ppc.world, AWEB и прочих. В общем, черпал информацию отовсюду.

Мне очень повезло с преподавателем, Федором Гребенниковым, который уже в вводном курсе разжёг во мне интерес к предмету. Он очень давно в профессии, поэтому на каждый пункт теории у него обязательно найдётся пруф, как и почему это работает. К примеру, когда мы изучали правильное таргетирование, Федор вспомнил, как, продавая коляски, он ориентировался на людей, сидящих в очереди в женской консультации. Очевидный, но при этом остроумный ход.

Таким образом, в сжатые сроки я получил всю необходимую базу: методы сбора информации, таргетинг и важность персонализации, основы бизнес-моделей и роль технологий в digital. Привлекала даже не столько конкретика, сколько концепции. О многих вещах, уже даже работая в IT, я просто не задумывался.

С такой загруженностью я тратил минимум 2-3 часа в день на чтение статей, просмотр вебинаров, изучение рассылок. Мне хотелось поскорее стать профессионалом, человеком, который эффективно использует все имеющиеся возможности, а не просто действует по наитию, ограничиваясь базовыми инструментами.

Вскоре после начала обучения я разослал своё резюме и получил приглашение на собеседование в Qmarketing. Оно проходило в два этапа: сначала я беседовал с главой отдела маркетинга и одним из тимлидов, потом с главой агентства. Собеседование длилось более часа, вопросы были как профессиональные (в том числе про прошлую работу, проверяли, чему я научился), так и общие (о моих целях и характере).

В общем, собеседование прошло успешно, и вскоре я приступил к работе в качестве таргетолога. Вот мой сегодняшний перечень обязанностей:

  • До начала работы с клиентом: аудит его рекламных кампаний, анализ ниши, конкурентов. Затем продумывание стратегии — каналов продвижения и гипотез. На основании этого строится первичный медиаплан и презентация-оффер. Поездка с этим к клиенту.
  • После онбординга: помощь в составлении ТЗ для дизайнеров и копирайтеров, продумывание структуры кампаний, сбор семантики для контекста. Очевидно, завожу рекламную компанию.
  • Ведение кампаний. Тесты креативов, гипотез, оптимизация всяческая, масштабирование до медиаплана, отчетность. Генерация идей и медиапланов на дальнейшие месяцы.

Кстати, сейчас Qmarketing совместно с GeekBrains готовит курс по маркетингу, с учётом в том числе моего опыта. Разумеется, всё это для меня уже большой профессиональный скачок. Но я не планирую останавливаться. В дальнейшем я бы хотел или получить больше самостоятельности, или открыть собственное агентство.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "GeekBrains _", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 17, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 59792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 12:29:13 +0300" }
{ "id": 59792, "author_id": 114436, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59792\/get","add":"\/comments\/59792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Зачем становиться учёным, чтобы получать по 25-45к в месяц при нагрузке как у хорошего такого директора фирмы... (я 15 лет как раз физиком и по работал... )
Радоваться надо что в этот дурдом не втянулись

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }