{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как технологии помогают найти работу

В настоящее время в России наблюдается достаточно высокий уровень безработицы среди молодежи. Эта статистика верна и для Москвы. Для решения проблемы был создан Центр занятости молодежи (ЦЗМол), проект Департамента труда и социальной защиты населения реального трудоустройства молодых людей без опыта работы и помощи в реализации их потенциала. Основными проблемами ЦЗмол, требующими оперативного решения, были отсутствие прямой коммуникации между работодателем и соискателем, избыточный бумагооборот, низкая эффективность и затянутые сроки оказания услуг по трудоустройству.

С учетом того, что по статистике не мене 40% молодых людей ищут работу через Интернет, было принято решение о реализации проекта в онлайн-среде. О том, что было сделано, и о результатах рассказывает Директор центра занятости населения города Москвы Роман Шкут:

— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Центра занятости молодежи в Москве?

— В настоящее время в России наблюдается достаточно низкий уровень безработицы. Эта статистика верна и для Москвы, где зарегистрированный уровень не превышает 0,4%. Тем не менее, существуют отдельные более уязвимые категории граждан, которым сложнее всего найти работу, и это в первую очередь молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В столице проживает более 2,5 молодых ребят, и уровень безработицы среди них составляет порядка 18%. Именно для решения этой острой проблемы и был создан Центр занятости молодежи (сокращенно — ЦЗМол).

— Что представляет собой Центр занятости?

— Центр занятости молодежи разместился в Москве, в четырехэтажном здании на улице Щепкина. Это уникальный проект Департамента труда и социальной защиты населения для помощи в трудоустройстве молодых людей без опыта работы, в реализации их потенциала. В Центре проводятся мастер-классы, тренинги и форумы, а также работают профессиональные консультанты в различных областях, связанных с трудоустройством молодежи.

Для обеспечения работы специалистов и проведения мероприятий нашим генеральным подрядчиком, группой компаний «Авилекс», разработано и внедрено комплексное аудиовизуальное решение, включающее собственно реализацию электронного формата проекта — создание онлайн-платформы. Была создана система электронной очереди. Также на площадке Центра было внедрено аудиовизуальное решение путем размещения и подключения оборудования в конференц-зале, малом зале, зоне тренингов, а также в зоне работы специалистов центра, а также соответствующей ИТ-инфраструктуры.

— Как возникла идея переноса Центра занятости в онлайн-среду?

— С учетом того, что по статистике не менее 40% молодых людей ищут работу через Интернет, было принято решение о реализации электронного формата проекта – онлайн-платформы для обеспечения трехсторонних коммуникаций между специалистом Центра, работодателем и соискателем. Данная платформа позволяет оптимизировать и автоматизировать процесс взаимодействия между участниками процесса подбора вакансий, снижая бумажный документооборот, сокращая сроки и повышая эффективность оказания услуг по трудоустройству. Это позволяет организовать более качественное взаимодействие сотрудников Центра, работодателей и соискателей. Также эта платформа помогает сохранять и быстро анализировать большие объемы данных пользователей.

— Кто осуществил реализацию проекта?

— Проект был передан на исполнение группе компаний «Авилекс», его техническую поддержку обеспечила компания Project Support, которая входит в группу.

— Как именно был осуществлен проект переноса в онлайн-среду?

— Для решения поставленных задач специалисты компании "Авилекс" полностью изучили бизнес-процесс заказчика и переложили его на специально созданную сетевую инфраструктуру, создав онлайн-платформу Центра занятости. Специалисты компании изучили потребности, которые решает Центр занятости молодежи и предложили онлайн-решение для решения этих потребностей.

— Какие функции доступны сегодня на онлайн-портале Центра занятости молодежи?

— Доступ к онлайн-платформе ЦЗМол осуществляется через портал, который помогает студентам просматривать и находить подходящие вакансии, работодателю находить сотрудников, сотрудникам Центра осуществлять взаимодействие работодателей и соискателей. Портал находится во взаимодействии с центральной базой данных всех соискателей, вакансий, компаний, услуг и мероприятий. Администрации портала доступны возможности редактирования контента. Все данные могут быть интегрированы с внешними информационными источниками.

Разработанная компанией «Авилекс» система учета оказания услуг Центра занятости молодежи решает задачи оптимизации времени доступа к архивной информации и обработки документов сотрудниками Центра, что сокращает время трудоустройства соискателей и нахождения сотрудников работодателями. Происходит непрерывная актуализация базы соискателей и работодателей, взаимодействующих с ЦЗмол. Система позволяет автоматически формировать статистические отчеты о работе Центра, анонсировать новости и мероприятия. Полностью отлажены запись пользователей через электронную очередь и обратная связь. Помимо портала, доступ к онлайн-платформе осуществляется через мобильное приложение для соискателей.

В результате реализации проекта нам, как его заказчику — Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, удалось добиться значительных показателей: на онлайн-портале зарегистрировано более 37 тысяч соискателей, более 2 тысяч работодателей, около 20 тысяч резюме, около 6 тысяч вакансий. Онлайн-платформа избавляет соискателей, работодателей и сотрудников Центра от излишней бумажной работы, позволяет значительно ускорить процесс поучения услуг в области трудоустройства и подбора персонала.

- Может ли данное решение быть масштабировано на другие подобные проекты?

— Платформа развернута в Центре занятости как отдельное решение и может быть масштабирована на базе других органов исполнительной власти, департаментов и организаций как в Москве, так и в других регионах. Также решена задача интеграции с другими городскими проектами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда