Финдиректор Revolut ушёл в отставку на фоне сообщений о проблемах компании с контролем за операциями клиентов Статьи редакции

Эти события не связаны, утверждают в компании. Одновременно журналисты рассказали о «нездоровой» корпоративной культуре в Revolut.

Финансовый директор финтех-компании Revolut Питер О’Хиггинс ушёл в отставку. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на заявление компании.

О’Хиггинс присоединился к Revolut в 2016 году, до этого он более десяти лет проработал инвестиционным банкиром в JPMorgan. Свой уход О’Хиггинс объяснил тем, что для дальнейшего развития Revolut нужен человек с опытом в розничном обслуживании клиентов.

Проработав в Revolut почти три года, я очень горжусь тем, что за это время выручка компании выросла с 1 млн до 50 млн фунтов стерлингов. Но поскольку Revolut начинает масштабироваться по всему миру и стремится получить банковскую лицензию в нескольких юрисдикциях, пришло время передать бразды правления кому-то, у кого есть опыт работы в сфере розничных банковских услуг.

Моё время в Revolut было бесценным, и я горжусь тем, чего я и команда достигли. Я не сомневаюсь, что Revolut продолжит создание одного из крупнейших финансовых институтов в мире, который будет пользоваться доверием.

Питер О’Хиггинс, бывший финансовый директор Revolut

Кто займёт должность финансового директора, в Revolut не уточнили.

О’Хиггинс ушёл в отставку на фоне сообщений о проблемах, связанных с качеством контроля за возможным отмыванием денег и внутренней культурой компании.

Отключение системы борьбы с комплаенс-системой

  • Издание Daily Telegraph 28 февраля выпустило материал со ссылкой на внутренние документы Revolut. В нём говорилось, что в 2018 году сервис на три месяца отключил автоматическую систему, которая находит подозрительные транзакции.
  • В результате в период с июля по сентябрь 2018 года через Revolut могли пройти «тысячи» нелегальных операций, пишет The Telegraph.
  • По данным издания, компания сообщила Управлению по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) об отключении системы только в сентябре. Компания объяснила регулятору, что отключила систему из-за массовых ложных блокировок операций.
  • Revolut возобновила работу системы после того, как специалисты компании изменили механизм её работы так, чтобы она только отмечала подозрительные транзакции, но не блокировала их автоматически.

Проблемы с внутренней культурой

В издании Wired 28 февраля вышел материал о корпоративной культуре в Revolut. Журналист Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками компании об условиях труда и отношении руководства к персоналу.

  • По словам бывших сотрудников, Revolut работает по принципу достижения целей любой ценой. Сооснователь и гендиректор Revolut Николай Сторонский уверен, что если все будут работать с девяти до пяти, то компания ничего не добьётся. Об этом же он рассказывал в интервью vc.ru.
  • Кандидатов на работу в компании просят бесплатно привлекать клиентов. В тестовом задании сказано, что для перехода к следующему этапу собеседования соискателям желательно привлечь не менее 200 клиентов за неделю, каждый из которых внесёт на свой счёт небольшую сумму денег (от €10).
  • Одна из соискательниц, представившаяся как Лаура, рассказала, что когда она отказалась выполнять задание и выразила своё разочарование по поводу использования компанией бесплатного труда, менеджер Revolut ответил ей, что она единственная из 350 кандидатов пожаловалась на требования.
  • Менеджерам по развитию сервиса в других странах приходится выполнять не только свою работу. Бывший глава одного из представительств Revolut Мартин рассказал, что компания обещает менеджерам бюджет для найма сотрудников, но на деле они не получают финансирования и вынуждены брать на себя дополнительные обязанности.
  • Менеджер другого офиса рассказал, что в будние дни он выполнял свои непосредственные обязанности по продвижению сервиса, организовывая мероприятия или общаясь с местными журналистами, а в выходные вынужден был переводить сайт или приложение Revolut на язык страны, в которой он работал.
  • В результате менеджеры не выдерживали и увольнялись, либо компания увольняла их за невыполненный KPI, из-за чего в Revolut высокая текучка кадров. Причём руководство компании не волнуют причины, по которым сотрудники не могут достичь поставленных целей. Сейчас на сайте Revolut размещено более 200 вакансий.
  • Весной 2018 года Сторонский разослал сотрудникам через корпоративный мессенджер Slack письмо о том, все сотрудники с «низким рейтингом эффективности» будут уволены «без разговоров».
  • Один из бывших руководителей отдела кадров пытался убедить Сторонского пересмотреть требования компании к целевым показателям, но не смог и покинул компанию, рассказали Wired несколько источников.

Что на это ответили в Revolut

Николай Сторонский ответил на публикацию The Telegraph в блоге Revolut. Он объяснил, что компания отключила более совершенную систему контроля за операциями и вернулась к предыдущей, поскольку заметила, что новый механизм был недостаточно точен и мог ошибочно отмечать операции пользователей, не вызывающие подозрений.

За это время мы ни разу не нарушили правовых или регуляторных требований. Мы тщательно проверили все транзакции, совершённые в этот период, и убедились в отсутствии нарушений. К сожалению, этот факт не был включен в публикацию.

Николай Сторонский, глава Revolut

Глава Revolut добавил, что компания не обращалась в FCA с официальным уведомлением, так как её действия не нарушают законодательство Великобритании, где зарегистрирована компания.

Сторонский подчеркнул, что отставка Питера О’Хиггинса никак не связана с публикациями о проблемах Revolut с проверкой транзакций. О’Хиггинс ушёл в отставку, потому что понял, что бизнесу нужен кто-то с опытом в сфере розничного банкинга, пояснил Сторонский.

Публикацию Wired о корпоративной культуре в Revolut Сторонский не прокомментировал. Представитель компании также не ответил на вопросы издания по существу.

Наша культура развивается так же быстро, как и наш бизнес. За последний год компания выросла со 150 до 750 человек, показатель текучки кадров составляет менее 2,6%, а 40% персонала — женщины.

пресс-служба Revolut
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Щукин Сергей

А чего все разнылись-то?

Капитализм хотели? Вот он.

СССР больше нет - народные массы более задабривать не надо, а значит - можно больше потогонок!

Не нравится, как говорится - вали в гугел или свой стартап делай.

Капитализм - это же здорово! Нет разве?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

"Пятилетку за три года" - разве не потогонка?

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Если рассчитать ГосПланом, то нет.

Вы вообще в курсе, как раньше соблюдался Трудовой Кодекс? О профсоюзах слышали? Про парткомы там разные и прочие структуры?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Расскажите, как очевидец.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Времени особо нет. Сами почитайте:
http://jurisprudence-konspect.org/?content=3415

Но вот яркие выдержки:

К 1960 все рабочие и служащие в СССР были переведены с 8 часвого на 6 и 7 часовой (в зависимости от отрасли экономики) 

КЗоТ расширил юр гарантии работникам, установив ряд новых правил - гарантии при приеме на работу, гарантии от незаконных удержаний из заработной платы, последствия незаконного увольнения работников и прч.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

ты еще конституцию СССР начни цитировать, там тоже до фига чего написано

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коротких

В СССР была дикая скрытая безработица, людей нанимали на работу ничего не делать. Ну а стройки века: нет мозгов - корми жопой комаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Верно, фиктивный труд

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

А сейчас вы тошните в пробках по 4 часа в сутки. Зачем вы работаете? Чтобы ездить на работу? Эх, москвичи. Дурят вас.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Во-первых я не москвич
а во-вторых на работу не езжу

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда