(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

8 случаев, когда компания сделала крутой мерч, а не шляпу. Показываю примеры Ozon, VK и других

Давайте подарим коллегам блокноты и футболки с логотипом нашей компании (не надо). А еще ручки! (жесть…) Это же так классно поднимает корпоративный дух (пощади, плз).

Привет! На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем корпоративный мерч со сменными стикерами, которые превращают скучную одежду в работающее средство адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников. В статье расскажу, какие проблемы наш мерч помог закрыть клиентам, среди которых Ozon Tech, «ВсеИнструменты.ру», VK и другие.

Мерч для онбординга: люди знакомятся со сленгом и друг с другом

HR-статистика Affde показывает, что в среднем новый сотрудник в процессе адаптации выполняет 54 мероприятия. Он неделями изучает регламенты и проходит адаптационные тренинги, но это не помогает ему понимать внутренние мемы и шутки. Новичку сложнее влиться в коллектив, поддержать общий разговор и разобраться в задаче. Из-за незнания офисного сленга может даже возникнуть конфликт: попробуй сообрази, что тебя назвали дятлом не потому, что ты тупой, а потому, что так называют всех аналитиков в компании — и такое бывает ¯\_(ツ)_/¯

С новичком, конечно, проводят велком-встречу и представляют его ближайшим коллегам. Но с теми, кто работает на втором этаже и уж тем более в другом городе, он еще долго не познакомится — до тех пор, пока не понадобится что-нибудь по работе.

По данным Affde, такой формальный онбординг приводит к тому, что компании в среднем теряют до 20% новых сотрудников в течение 45 дней после их приема на работу и до 60% — в ближайший год.

Неожиданное решение проблемы онбординга пришло к нам, когда мы делали мерч для Ozon Tech. Раньше у сотрудников была просто одежда с напечатанным логотипом. Он сильно бросался в глаза, поэтому фирменные футболки и худи надевали только на корпоративные мероприятия и иногда в офис. С этой проблемой Ozon Tech и пришли к нам.

Вот так выглядел старый корпоративный мерч Ozon Tech

Мы сделали худи «на все случаи жизни» с патчами, которые легко менять: на созвон с клиентом — более официальные, на каждый день — мемные. Забегаю вперед: сотрудники стали носить мерч чаще. Об этом мы уже рассказывали в другой статье:

Самое интересное, что Ozon Tech внезапно получил два крутых эффекта: сменные стикеры знакомили сотрудников с корпоративным сленгом и друг с другом.

Идеи оформления стикеров собирали в самой компании — в общем чате. Сотрудники десятками скидывали мемы, термины и фразы — всё то, что они ежедневно слышали от коллег на созвонах или видели в переписках. Это обычное дело, когда слово или картинка обозначает какой-то внутренний процесс, проект, явление. В итоге мы сделали коллекцию из 100+ видов патчей.

Чем быстрее новички освоят корпоративный сленг, тем быстрее вольются в коллектив и выйдут на «производственную мощность»

В Ozon Tech почти четыре тысячи инженеров, сотня команд, офисы в Москве, Питере, Иннополисе, многие работают удаленно или в гибридном формате. Перезнакомить всех обычным способом в такой ситуации нереально. Но с появлением мерча сотрудники стали прекрасно справляться с этой задачей сами.

Компания разработала стратегию выдачи патчей: изначально все получают только по пять штук. Но их вариантов намного больше, поэтому ими начали обмениваться. Новичка с интересным патчем могли поймать в офисе, предложить «радость» в обмен на «дичь» и заодно познакомиться.

Обмен патчами — отличный повод познакомиться с коллегами на общем мероприятии

Образовался даже отдельный чат, где инженеры из разных городов ищут прикольные патчи. Как только новичок получает свой приветственный набор, он может присоединиться к общему движу, чтобы быстрее интегрироваться в коллектив и создать позитивную основу для дальнейшей совместной работы.

Похожая ситуация получилась у «ВсеИнструменты.ру», только там мерч не стали выдавать просто так. Сотрудник получает его в награду за достижения, в подарок на праздник или покупает за корпоративную валюту «ВИткоины» во внутреннем магазине. Мы писали, как это работает:

«ВсеИнструменты.ру» доносят до новых сотрудников миссии и ценности компании через мерч. И это работает куда лучше, чем зубрежка

Одно дело, когда руководитель кидает тебе презентацию. Всё вылетает из головы, как только ее закрываешь, потому что — будем реалистами — сотрудник мало мотивирован заучивать ценности и миссию, не понимая, зачем это ему нужно. Совсем другое дело, когда каждый день видишь коллег с крутыми толстовками в корпоративных цветах и надписями типа «Команда мечты», «ВИ.ру Работа Рок-н-ролл» и «Самая драйвовая команда». Ценности и культура компании буквально записываются на подкорку, принуждать никого не надо. К такой классной команде хочется быть причастным.

Ребята из «ВсеИнструменты.ру» рассказали, что, когда первая партия в 400 толстовок с восемью видами стикеров поступила в их внутренний магазин, очень быстро от нее ничего не осталось. Сотрудники стали чаще участвовать в конкурсах и активностях компании, зарабатывали на них ВИткоины и тратили на мерч.

В итоге нас попросили прислать еще по тысяче толстовок и столько же футболок. Считаем, так вышло потому, что сама по себе одежда получилась стильной и неперебрендированной, плюс она ненавязчиво транслирует именно те идеи, ради которых человек пришел в компанию.

С помощью патчей можно  обозначить принадлежность к команде и просто поднять себе настроение

Мерч для тимбилдинга: способ сплотить команду, который никого не бесит

Когда организуешь тимбилдинг, надо угодить «и нашим, и вашим». Начальство хочет сэкономить, но чтобы всем было интересно. Одним сотрудникам подавай поход в театр, другим — в горы, третьи вообще хотят просто остаться дома на диване. Какое мероприятие ни предложи, большинство посчитает его пустой тратой времени. Но иногда не нужно мучаться и придумывать что-то нетривиальное типа командной стрижки овец или танцевального флешмоба на Красной площади. Спонтанный тимбилдинг может быть намного интереснее и полезнее самого дорогого мероприятия, а эффект от него — сильнее и дольше.

Практически во всех компаниях, которые заказывали у нас мерч, процессы командообразования упрощались сами по себе. Сотрудники вместе обсуждают дизайн, а потом обмениваются стикерами и узнают друг друга на мероприятиях, даже если работают в разных подразделениях и городах. И это очень круто.

Как и в случае с Ozon Tech, сотрудники «Ипотека.Центр» подавали нам идеи для создания мерча. Они хотели перенести на него устоявшиеся выражения из рабочего сленга, частые фразы из общения продажников с клиентами, мемы и стикеры из внутренних чатов. Вот как это было:

Как ни странно, после раздачи толстовок «мозговой штурм» никуда не делся. Сотрудники вместе набрасывали задумки, как расширить линейку с учетом проектов компании и как еще можно использовать мерч. Даже начали сами заказывать у нас дополнительные стикеры на свой вкус.

Игровая компания IT Territory с помощью мерча со стикерами смогла объединить людей из разных подразделений в одну команду. Раньше в компании делали сувенирную продукцию только с логотипами самых популярных игр. Это дробило сотрудников на тех, кому игры из списка нравятся, и на тех, кому нет. Выходило нечестно: одни получали нормальный мерч, а другие «могли быть свободны».

Разработка одежды со сменными стикерами круто вписалась в идею компании собрать раздробленные команды сотрудников в единое целое. Почитайте, как они объединились, чтобы помочь нам с идеями:

Со стикерами получилось охватить все проекты и разбавить серьезные логотипы игр Rush Royale, Castle Duels, Evolution 2 веселыми мемасиками «я сделаль», «ъуъ» и «собирись».

Какая команда, такой и мерч: яркий, по делу и с юмором

Мерч может привнести в процесс тимбилдинга элемент геймификации. Так получилось у компании eXpress. Для каждого отдела компании мы сделали свои стикеры типа FRONTEND TEAM, ANDROID TEAM, HEAD OF MOBILE. Сотрудники, которых нельзя было отнести к конкретному разделу, получили стикеры «ГЛАВНЫЙ ОБНИМАШКА» и «ХЗ». И это не считая логотипов компании и расхожих фраз.

Сотрудники начали активно обмениваться стикерами, и сейчас человек с патчем IOS TEAM может оказаться эйчаром из HR TEAM, и наоборот. Особо активные умудрились набрать по десятку чужих патчей. Получилась такая бесконечная игра, в которой члены команды общаются между собой в дружелюбной среде, помогают друг другу и получают позитивные эмоции.

Некоторые ребята из eXpress рассказали, что хотели купить толстовки своим близким. Кажется, это лучшее доказательство того, что мерч получился крутым.

Мерч как обязательная униформа: тот случай, когда и заставлять никого не надо

Крупные компании, чьи сотрудники работают с клиентами лицом к лицу, топят за униформу. Мол, она поддерживает бренд, повышает узнаваемость компании и улучшает трудоспособность. Персоналу, наоборот, непонятно, почему они должны носить неудобную одежду и чем светлый верх и темный низ в одной компании отличаются от такого же набора в другой. Можно добавить зеленый галстук или красную жилетку с логотипом, но это не решает проблему недовольства сотрудников.

Люди не любят, когда им что-то навязывают, и не хотят быть одинаковыми. Униформу, которая идет вразрез с потребностями сотрудников, безжалостно саботируют. Тогда, вместо того чтобы работать, они занимаются борьбой с «диктатурой» начальства и HR-отдела.

Униформа — крутая и полезная вещь. Просто обычно ее разрабатывает руководство и принудительно насаждает сверху. Но бывают и обратные ситуации, когда сотрудников не нужно заставлять — они и сами рады носить униформу. Так получилось у beyosa

beyosa делает товары для сна. К нам они пришли за подарками для партнеров и для начала заказали пробную партию одежды. Руководство оценило оригинальный мерч и предложило сделать из него униформу для консультантов в шоурумах:

Сделали для ребят мерч на все сезоны. Летом ходят в футболках, а как похолодает — в свитшотах

Чтобы осталось место для индивидуальности, к каждой футболке и свитшоту прилагается несколько стикеров — над идеями трудился директор по маркетингу и арт-директор beyosa. Сотрудник может прикрепить на одежду стикер в виде логотипа, маски для сна или слогана — что ему больше нравится, соответствует имиджу и статусу.

Для позитива к изображениям продуктов бренда добавили забавные фразы про сон, например «выспался, перевернулся и еще раз выспался». Шуточные надписи с отсылками к товарам поднимают настроение не только продавцам, но и покупателям. А чем лучше настроение, тем выше продажи.

Мерч как поощрение: награда, которой будут гордиться и носить каждый день

Люди хотят работать там, где их заслуги признают, и речь не только про премии. Рано или поздно к материальному поощрению все привыкают и воспринимают его как часть зарплаты. Когда так происходит, повышать мотивацию, вовлеченность и моральный дух начинают нематериальными бонусами. Способ хороший и чаще всего недорогой, но подарки обычно выбирают без фантазии. Все эти грамоты, статуэтки и медали пару месяцев валяются на рабочих столах сотрудников, а потом сметаются в коробку и забываются примерно навсегда.

Опыт компаний beyosa, Tomoru и Cloud4Y показывает: деньги, предназначенные на «пылесборники», эффективнее пустить на крутой мерч. Это тот случай, когда нематериальное вознаграждение действительно может порадовать.

В beyosa лучшие продавцы получают стикеры в виде звезд с надписями «лучший» и «помогаю выспаться»

Мерч можно выдавать за успехи в работе, победу в конкурсе или активное участие в корпоративных мероприятиях. Например, IT-компания Tomoru выбрала худи в фирменных цветах со стикерами, чтобы наградить участников корпоративного кемпа:

Кемп длится неделю — сотрудники совместно работают, учатся, отдыхают и получают подарки

HR-отдел хотел, чтобы презенты для участников были нескучными, ассоциировались с кемпом и вносили элемент геймификации. Со стикерами определились быстро — это логотип компании и номинации типа «Чемпион сезона весна-лето — 2022».

По срокам мы успевали сделать только стикер с логотипом Tomoru, ачивки компания заказала у другого подрядчика

Идея сработала даже лучше, чем ожидали: сотрудники Tomoru продолжили носить корпоративный мерч и после кемпа. Сейчас наши худи можно увидеть во время общих созвонов, на командных мероприятиях и даже на совете директоров.

А в компании Cloud4Y существует целая система выдачи мерча — за стаж и навыки. Толстовки выдают через год работы, а по мере достижения определенных ступеней — стикеры «Познал IAAS», CLOUD HERO и «Итоговый KPI — 27% / у меня всё под контролем!». Заходите почитать:

Наградной мерч работает по всем правилам мотивации:

  • Поощрять персонал можно как угодно часто — это недорого. Один стикер стоит от 350 рублей в зависимости от объема партии. Чтобы не повторяться, можно придумать десятки разных картинок и надписей. Как показывает опыт, сотрудники захотят собрать их все.
  • Вручать знаки отличия можно публично и сразу после достижения требуемой цели. Завершил проект — под аплодисменты команды получил ачивку. Продал сегодня на максимальную сумму — держи вечером новый статус.
  • Выбирать картинки и надписи для ачивок можно вместе с командой. Например, попросите людей проголосовать, какую номинацию выбрать для лучшего сотрудника года — «золотой фонд», «надежда компании» или «трудно быть богом».

Подписывайтесь на мой блог на VC.ru, я готовлю новые выпуски статей и кейсов. И задавайте вопросы в комментариях, буду рад ответить.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Bruce Robertson

Для продаванов в магазине — ещё худо-бедно пойдет.
Для ИТ — нет. И вот почему.

1. Игнорирование внутреннего ресурса и выбор легкого пути.
Компании, в штате которых куча скилловых дизайнеров, уберкреативщиков, гипертекстовиков — не используют этот ресурс, а идут по легкому пути, на котором можно просто заказать слегка дотюненые патчи с мемами из интернета.

2. Унылость.
Все корпоративные патчи получаются как и корпоративные стикерпаки — унылыми чуть более чем полностью. Эти зануды умудляются даже смешные мемы сделать рафинированными и от этого не смешными (а то как же, пиар отдел же наругает). Ни острого словца, ни образов, которые не дай бог заденут кого-то.

3. Вторичность.
Вместо того, чтобы придумать СВОЙ мерч, с уникальной идеей, не ублюдочным логотипом, компании тупо заказывают "как у тех вон"...

В итоге имеем унылое подтверждение того, что в эйчаре того же озона, вк и других — работают люди без вкуса, фантазии и понимания.

8 случаев, когда компания сделала крутой мерч, а не шляпу. Показываю примеры Ozon, VK и других

крутой мерч - это либо смешной мерч, либо красивый и редкий. А вы сделали шляпу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

85-90% наших клиентов как раз IT )))) отлично заходит главным образом потом что обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Романов

гипертекстовиков - это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

А мне нравится мерч у альфа-банка, особенно их рюкзак

Ответить
Развернуть ветку
Dimka Nevidimka

Первый, чей мерч пришел на ум, в категории «крутой мерч» — Альфа. Очень хорошо у них получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

😍

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Сзади этот рюкзак кстати ещё круче выглядит, чем спереди

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Волков

У меня такой есть)) он и правда прикольный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Родион Башмаков

вот такое доверие бренда к дизайну и дает плоды нереально крутой работы

Ответить
Развернуть ветку
Iurii Ppv

если бы еще и лямки были сделаны по-человечьи, а не "как оффуайт" - цены бы ему не было!))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Не признаю никакого мерча, кроме футболок ТИКТОК

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Zorya

с ним может конкурировать только мерч Likee

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Давыдов
Автор

Они топ 100%

Ответить
Развернуть ветку
Iurii Ppv

а футболки порнхаб чем не?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

OK, шляпу вы показали, а где же крутой мерч?
Не встречал ещё человека, который обвешивался бы стикерами как генсек - медалями. Выглядит так же ужасно имхо.
Все обклеивают стикерами лэптоп и на этом игра заканчивается.
В некоторых компаниях ещё есть какие-то редкие айтемы, которых сильно меньше чем сотрудников и вот вокруг них и весь хайп.
Как лимитки брендов. Возможно, это интересная идея.
А мерч, который надо впаривать - ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Торт Скряба

Фигня, черное, не интересное. Вот, крутой мерч:

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

вот это реально классный мерч :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Вербицкий

Тут тоже в основном черное.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Оригинально)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Marunina

Российский аналог только не впечатляет)

Ответить
Развернуть ветку
JLUs

вы забыли про кальмаров

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Очень крутой мерч от ФСИН, добавьте в статью.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ну, кстати, сама идея стикеров на липучках не нова, это точно подмечено

Ответить
Развернуть ветку
Алена Федорова

"Команда мечты" - точно креатив отдела кадров

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ахахах, есть такое. Стараемся "сдерживать" такие креативы, но не всегда получается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ну, одно другому не мешает совершенно. Корп. одежда в нормальных компаниях повышения зарплаты не заменяет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

Вот кстати, как мерч для школ, вузов и всяких там образовательных программ — идеальная же штука. Мои подростки только в толстовках и ходят)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Не, ну брендинг на рукаве у Всех Инструментов — это топчик конечно. @Павел Молянов я тебе предлагаю ребят позвать чтоб они наконец-то мерч нам сделали, СКОЛЬКО Я БУДУ ЖДАТЬ СВОЮ ФУТБОЛКУ, М?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Давай сделаем тебе футболку с канбан-доской, на которой редакторы будут таски двигать

И за таск-менеджер платить не придется 😆

А вообще идея клевая, интересно мерч выглядит, я себе сохранил контакт ребят

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Артемова

А мне б толстовку... Я тогда из корпоративной формы не вылезала бы)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юлия Гилева

Помню, как на первой работе нам подарили худи с логотипом компании (и они даже были стильными) — я пищала от радости. Если бы сделали такое, я б сразу записалась в адвокаты hr-бренда)))

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

ключевые слова"на первой работе"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Худи с логотипом есть очень крутые, это правда. Смущает только то, что рекламным щитом не всегда и не всем хочется быть. Смотришь на одежду - клёвая, но носить не хочется (

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Улитин

Какой же ебаный стыд

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

А есть примеры крутого мерча?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Ребят, а серию меньше 100 штук сможете сделать? У нас агентство на 15 человек сейчас. Ну пусть 30, если посчитать постоянных авторов-подрядчиков

Очень ваши штуки понравились, но 100 худи мне просто некуда девать, разве то каждому по 3 штуки присылать 😆

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

а што, я не против

Мне надо: одну парадную для созвонов, одну рабочую для будней, и одну, на которой будет нарисована собака за столом в горящей комнате. Организуем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ivan krapivin

А в тендеры заявляетесь как 50+!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natalia Solovyeva

О, ну 3 штуки - это же прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Тонкушина

По три - ок: с капюшоном, на замочке и футболка )))

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Объясните, неужели у российских производителей мерча мышление настолько ограничено. Почему мерч - это ТОЛЬКО что-то из области футболок-толстовок (ок, пусть ещё наклеек к ним)? Вы бы хоть съездили на выставки по миру, посмотрели бы, какой крутой мерч там представляют компании.
Из последнего, что понравилось - одежда для животных (мерч от производителя игр для онлайн-казино) и беспроводные зарядки в виде монет (мерч от электронной платёжной системы ).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Мерча очень много. Мы сами делаем не только толстовки-футболки, но ещё и кепки, рюкзаки, поясные сумки, штаны, бомберы, шоперы - и всё со сменными стикерами. Стараемся регулярно расширять линейку. Одежда для животных - интересно, но это супер редкий запрос, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Киприан Лейн

Ну и кринж у Озона, жесть. Хотя подстать продукту, который Озонтех из себя исторгает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Мы делаем одежду для крутых коллективов. Если озон не зашёл, что скажете про другие варианты из статьи? Что-то зашло?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Блант
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986
Ответить
Развернуть ветку
Nataliia R

Тоже хочу корпоративный худак с патчами!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Если на 100 штучек наберёте, сделаем с удовольствием. Подскажите HRам )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

во всех статьях про корпоративный мерч эти нашивки

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Стильно, модно, молодёжно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия

какая классная идея, как нашивки на целинках *_*

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Дада, ноги из нашивок растут, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Эта говна напомнила Office Space.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Классный мерч - это который покупаешь за деньги и радостно носишь на работу в другую компанию, а не вот эти унылые худи с лого в корпоративных цветах.

И такой мерч вы не поверите, кто делал. Касперский.

У них были (есть?) сумасшедше крутые футболки с киберкотом. У меня их 2, я их не снимаю. И сшиты классно, и качество, и рисунок суперский.

А еще у них были офигено крутые тату-наклейки под "андроида".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Согласен, нам тоже в первую очередь хотелось сделать мерч, который хочется носить и который делали бы сами сотрудники для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не читал, просто посмотрел картинки. Но всё увиденное - полное говнище. Если это "крутой мерч", то я балерина Большого театра.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

На вкус и цвет все фломастеры разные. А какие примеры крутого мерча вы знаете?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

Мне срочно нужен стикер «ХЗ».........

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Сначала "ХЗ", а потом и целый стикер-пак к настроению соберётся)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Худаки топ, кроме озона

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

У Озона очень прикольные слова на мой вкус

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

Когда униформа крутая, продуманная, и работается лучше) эти стикеры прям кайфовая история, и дизайн толстовок очень носибельный🔥

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба

Поддерживаю, нашивки, это прям чума:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо! Полностью согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Или на собеседование сразу со стикерами, вместо тысячи слов)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Взяли в работу!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Васильев

Действительно крутой мерч, хоть и у меня нет компании, но я бы купил себе)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Можно, кстати, закинуть идею HRам, если трудитесь в компании - нередко срабатывает ) сделаем в качестве благодарности для вас особую толстовку и стикеры

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gorbacheva

Какой блин фриланс, когда в компаниях делают толстовки со стикерами, надо срочно куда-то устраиваться

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Список компаний с топовым мерчем уже в статье имеется, можно с них начать трудоустройство)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ахахах)

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба

У Тинькофф тоже норм мечь, но сотрудника маркетинга все пиздят и клиентам не достается

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Если сотрудникам достанется, и то хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Торт Скряба

Сначала подумал, что Exness

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ну почти)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мориц

«Чтобы не повторяться, можно придумать десятки разных картинок и надписей. Как показывает опыт, сотрудники захотят собрать их все» — это как выбить платину в Стиме, ахах

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Идеальное сравнение)

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Надо срочно такое же, но для маленьких коллективов. У нас вот 6-10 чел, но мы тоже хотим.
Кстати, а пустые толстовки тоже не купить в таком количестве? крой нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Мы ПРАВДА с радостью, но производственный процесс кроя и сборки изделий не позволяет сделать что-то приемлемой цене в количестве меньше 50 штук (прямо самый-самый минимум). У нас есть небольшие остатки чёрных худи - может быть вам они подойдут. Пишите через сайт, попробуем помочь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Желудь

Толстовки у Всех Инструментов шикарные, достойный мерч

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

Идеальная школьная форма, на мой взгляд. Школы, ну или какие-то образовательные центры типа Сириуса к вам не обращались?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Блин, если б школах такую форму бы делали, прикольно было бы. У нас форму всегда саботировали. У меня ее последние 2 года школы ваще не покупалось даже. Сказал классной нафиг ваши пиджаки и штаны колючие, в них жарко, неудобно и вообще какого фига. Так в итоге и выпустился. Другое дело если б была норм форма, вот со стикерами и норм дизайном я б носил конечно =)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Почему-то редко обращаются, да (

Ответить
Развернуть ветку
Королева Оксана

у Яндекса тоже крутой мерч всегда

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

100% согласен

Ответить
Развернуть ветку
Марина Иккес

Только цвета разные. Как будто все на одном производстве закупалось.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Собрали только 8 кейсов, их у нас сотни - есть совершенно разные решения

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

При просмотре фото мелькнуло в голове нелицеприятное выражение "клейма негде ставить".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Удобно то, что кому не хочется "обвешиваться орденами" может носить с 1-2 стикерами или вообще без них.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

С трудом дочитал. Столько текста про одно и то же.
Есть одно простое правило - чтобы люди хотели носить корпмерч - он должен быть качественным, удобным и забавным. Выберите как минимум два из трех правил, а лучше все три.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, рецепт простой. К нему можно добавить (по нашему мнению) ещё то, что желательно, чтобы люди делали его сами. Как раз стикерами мы эту задачу и пытались решить. Чтобы визуальную часть одежды придумывали не HRы, а сами ребята (стикеры часто идут из внутренних чатов, мемов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Принято!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Корпоративный мерч - шляпа по определению.
Если это кого-то восхищает - он либо ангажирован, либо зомби.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Если ты сам его делаешь (придумываешь, каким он должен быть - со своими рисунками), то нередко получается прикольно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Vladimirsky

Блин, думал, будут в статье примеры разного мерча, а оно компании разные, а все об одном и том же. Напомнило анекдот с фразой "а вот твоя панамка"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Ах вот кто это говно-худи сделал черные! Не было более дешевого материала?
1. Черные катышки от малейшего намокания. Стирки не помогают.

2. В ней жарко. Ну и надо было предложить с молнией. Температура не регулируется никак.

Говно получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я за черный цвет.
Пятна крови на черном не видно. Мы в Перми, тут корпоративная культура другая.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Давыдов
Автор

А вы носите наши худи? Из какой вы компании? Готовы разобраться. За свои ткани всегда отвечаем и подбираем лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

Я тож такое хочу на работе)) Задолбалась за неделю — а тебе за это стикер, милота)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Дааа, и желание работать появится снова)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
aVzAnище

У Яндекс Ультима Еда прикольная куртка

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Зашел почитать про крутой мерч, а тут какая-то шляпа про производство мерча...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Шляпы, кстати, тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Headroom

DickPic одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Можно, кстати, и такой стикер сделать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

я б купил корпоративную флисовую худи, но нет такого
приходится под столами лазать в кофте поверх рубашки.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

как мило, что где-то есть компании, которым не по фиг, как там у них новички адаптируются, не грустно ли им, не одиноко ли ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аксинья Николаева

Стикеры действительно могут преобразить любой мерч! Кстати, их можно делать не только для одежды. Для календаря «Эссити» https://www.admos-gifts.ru/portfolio/kalendar-iz-posevnoj-bumagi-s-logotipom-essiti.html мы сделали стикеры из посевной бумаги. Так что плюсом к подарку получается интерактив — можно вырастить на рабочем столе целый сад цветов!

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда