{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава Revolut Николай Сторонский ответил на заявления бывших сотрудников о «нездоровой» атмосфере в компании Статьи редакции

Предприниматель признал, что компания делает ошибки, и он этим не гордится, но и оправдываться за них не будет.

Сооснователь и гендиректор британской финтех-компании с российскими корнями Revolut Николай Сторонский публично ответил на материал издания Wired о «нездоровой» атмосфере в компании. Своё заявление он опубликовал в блоге Revolut.

На прошлой неделе в интернете появилась статья, после которой складывается впечатление, что у нас «токсичная культура» и высокая текучка кадров. В связи с этим я считаю своим долгом открыто и честно начать комментировать вопросы корпоративной культуры для нашей команды и пользователей.

Смысл моего письма не в том, чтобы оправдаться или отвергать претензии. Я хочу донести простую мысль: мы не всегда всё делали правильно. Но мы уже не та компания, что год-полтора назад, когда и были допущены описанные в статье ошибки.

Наша внутренняя рабочая культура развивается так же быстро, как и наш бизнес, и мы прошли долгий путь от того, какими были раньше. Оглядываясь назад, я не испытываю гордости за ошибки. Но я горжусь тем, чему мы научились, и тем, в каком направлении движемся сейчас.

Я не собираюсь оправдываться, но надеюсь, что моё письмо даст немного больше понимания контекста. Я на своём горьком опыте убедился, что создание высокоэффективного стартапа требует обладания разными навыками и понимания процессов. И то, что работает для пяти человек, не будет работать для 80 или 800 человек.

Как и все в Revolut, я учусь и развиваюсь вместе с компанией. И главный урок, который я вынес за последнее время состоит в том, что успешный бизнес — это не только достижение целей.

Николай Сторонский, гендиректор Revolut

Сторонский рассказал, что за последние полтора года компания приняла несколько мер для повышения уровня корпоративной культуры:

  • Два раза в год компания проводит опросы, спрашивая сотрудников о том, что им нравится и чего не хватает.
  • Revolut ввёл новую систему оценки сотрудников по методу 360 performance review — «более справедливую и прозрачную», написал Сторонский, не углубляясь в детали.
  • Компания пересмотрела процесс приёма на работу и увольнения, чтобы дать сотрудникам лучший опыт.
  • Сейчас Revolut ищет руководителя на направление «Персонал и культура», который поможет компании подняться на следующий уровень в развитии корпоративной культуры. Сторонский пообещал рассказать больше о планах по развитию корпоративной культуры в «ближайшие недели».

«Я не намерен притворяться, будто мы идеальные, но мы к этому стремимся», — написал Сторонский. Глава Revolut отметил, что штат компании вырос со 100 до 800 человек, а показатель текучки кадров составляет меньше 3%.

О чём рассказали бывшие сотрудники Revolut

Автор Wired Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками Revolut. Они рассказали, что компания работает по принципу достижения целей любой ценой и увольняет менеджеров, которые не могут достичь поставленных KPI, не разбираясь в причинах этого. А кандидатов на работу в Revolut просят бесплатно привлекать клиентов в сервис, не гарантируя при этом трудоустройство по итогам тестирования.

Несколько бывших региональных менеджеров рассказали Wired, что им не дали обещанных бюджетов на развитие сервиса в других странах, из-за чего им приходилось брать на себя дополнительную работу: в будни заниматься своими обязанностями, а в выходные переводить сайт и приложение Revolut на язык стран, в которых они работали.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Махорин

Если в компании из 100 человек, 99 напишут, что ты мудак, то скорее всего так и есть, а если только один и необоснованно, то и обращать внимание на это не нужно. Я хочу сказать, что "в среднем" картина все равно получится реалистичная. И даже если вся компания оценивает кач-во вылизывания, а ты один нет, то в их системе координат мудак все равно ты и объективно мешаешь работе слаженного механизма, каким бы неправильным он тебе не казался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Махорин

Так вы недовольны методикой, которая заключается в том, чтобы спросить насколько коллеги довольны вашей работой, или тем, как оценка влияет на дальнейшую жизнь в компании? Второе- это уже вопрос "готовки". Пока я читаю, посмотрите видео как мужик садится на банку. Вы же не будете считать банки говном после этого?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Инструмент называется 360 Feedback, или обратная связь 360 градусов. Цель - дать сотруднику взглянуть на себя глазами руководителя, коллег, клиентов. Метод больше развития, чем оценки. Инструмент чувствителен к типу корпкультуры, т.к. требует доверия, объективности, искреннего желания помочь в развитии и готовности принимать ОС. В России не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

В том то и дело, что в некоторых компаниях эта оценка заменяет аттестацию. Нужно, например, конторе сократить штат, все быстро 360-проголосовали, машины данные обработали и всё - можно делать орг. выводы, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Если инструмент в условиях РФ херово работает и вызывает негатив у сотрудников, то почему бы об этом не написать? )) Об этом и был первый комментарий в ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

РФ тут не причём, вот вам НьюЙоркТаймс: https://www.nytimes.com/2016/02/28/jobs/360-reviews-often-lead-to-cruel-not-constructive-criticism.html
Таких статей море можно нарыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Тут не про "вылизывание" а про "мимикрию" в коллективе скорее речь. Нельзя ничем выделяться, не только недостатками, но и достоинствами, так как, например:

- клиенты могут поставить низкий балл за то, что ты не прогибаешься под них, не даёшь скидку, когда другие дают
- подчинённые могут поставить низкий балл за то что ты их вынуждаешь работать, требуешь результата
- одноранговые коллеги снижают за то что ты слишком много на себя берёшь и много "выступаешь", отрываешься от коллектива
- начальник снизит из-за того что испугается того что ты его "подсидишь" и займёшь его место

Вот поэтому лучше всего быть как все при такой оценке - не отсвечивать, иначе тебя быстренько стигматизируют токсичным термином "токсичный" и при удобном случае отправят на мороз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

оценка 360 используется и для внешних контрагентов: " Such feedback can also include, when relevant, feedback from external sources who interact with the employee, such as customers and suppliers or other interested stakeholders. "

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда