Глава Revolut Николай Сторонский ответил на заявления бывших сотрудников о «нездоровой» атмосфере в компании Статьи редакции

Предприниматель признал, что компания делает ошибки, и он этим не гордится, но и оправдываться за них не будет.

Сооснователь и гендиректор британской финтех-компании с российскими корнями Revolut Николай Сторонский публично ответил на материал издания Wired о «нездоровой» атмосфере в компании. Своё заявление он опубликовал в блоге Revolut.

На прошлой неделе в интернете появилась статья, после которой складывается впечатление, что у нас «токсичная культура» и высокая текучка кадров. В связи с этим я считаю своим долгом открыто и честно начать комментировать вопросы корпоративной культуры для нашей команды и пользователей.

Смысл моего письма не в том, чтобы оправдаться или отвергать претензии. Я хочу донести простую мысль: мы не всегда всё делали правильно. Но мы уже не та компания, что год-полтора назад, когда и были допущены описанные в статье ошибки.

Наша внутренняя рабочая культура развивается так же быстро, как и наш бизнес, и мы прошли долгий путь от того, какими были раньше. Оглядываясь назад, я не испытываю гордости за ошибки. Но я горжусь тем, чему мы научились, и тем, в каком направлении движемся сейчас.

Я не собираюсь оправдываться, но надеюсь, что моё письмо даст немного больше понимания контекста. Я на своём горьком опыте убедился, что создание высокоэффективного стартапа требует обладания разными навыками и понимания процессов. И то, что работает для пяти человек, не будет работать для 80 или 800 человек.

Как и все в Revolut, я учусь и развиваюсь вместе с компанией. И главный урок, который я вынес за последнее время состоит в том, что успешный бизнес — это не только достижение целей.

Николай Сторонский, гендиректор Revolut

Сторонский рассказал, что за последние полтора года компания приняла несколько мер для повышения уровня корпоративной культуры:

  • Два раза в год компания проводит опросы, спрашивая сотрудников о том, что им нравится и чего не хватает.
  • Revolut ввёл новую систему оценки сотрудников по методу 360 performance review — «более справедливую и прозрачную», написал Сторонский, не углубляясь в детали.
  • Компания пересмотрела процесс приёма на работу и увольнения, чтобы дать сотрудникам лучший опыт.
  • Сейчас Revolut ищет руководителя на направление «Персонал и культура», который поможет компании подняться на следующий уровень в развитии корпоративной культуры. Сторонский пообещал рассказать больше о планах по развитию корпоративной культуры в «ближайшие недели».

«Я не намерен притворяться, будто мы идеальные, но мы к этому стремимся», — написал Сторонский. Глава Revolut отметил, что штат компании вырос со 100 до 800 человек, а показатель текучки кадров составляет меньше 3%.

О чём рассказали бывшие сотрудники Revolut

Автор Wired Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками Revolut. Они рассказали, что компания работает по принципу достижения целей любой ценой и увольняет менеджеров, которые не могут достичь поставленных KPI, не разбираясь в причинах этого. А кандидатов на работу в Revolut просят бесплатно привлекать клиентов в сервис, не гарантируя при этом трудоустройство по итогам тестирования.

Несколько бывших региональных менеджеров рассказали Wired, что им не дали обещанных бюджетов на развитие сервиса в других странах, из-за чего им приходилось брать на себя дополнительную работу: в будни заниматься своими обязанностями, а в выходные переводить сайт и приложение Revolut на язык стран, в которых они работали.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem

Рэй Донован. Прочтите его книгу. Он у себя давным давно внедрил похожую технику и там не про вылизывание, там по сути про создание базы данных качеств сотрудников: сильные и слабые стороны и так далее. Это позволяет выдать человек задание которое лучше всего подходил для него. Я вот люблю решать более крупные задачи, а не мелочь пилить. Если мне будут все время мелочь давать – уволюсь. Думаю, суть понятна

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну хотя бы на глассдоре не заставляли бы сотрудников писать хорошие отзывы, а то 3 марта уж как-то много хороших отзывов https://www.glassdoor.com/Reviews/Revolut-Reviews-E1176471.htm

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ware Wow

Зря оправдывается.
Трутням все равно не угодишь, да и нужно ли (работать надо и еще и эффективно, нонсенс).
А когда у тебя уже 800 человек в команде, то туда по-любому будут просачиваться амёбы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

По-моему, он не оправдывается. А в сложившейся ситуации оставлять материал без ответа было бы ошибочно. Дело не в «трутнях», а в имидже компании в глазах потенциальных сотрудников — в том, что называют HR-брендом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илитный Иксперт
увольняет менеджеров, которые не могут достичь поставленных KPI

Так вот в чем дело. А я уже успел что там людей как-то притесняют

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Кто-нибудь назовет компанию, где нынче не токсичная атмосфера?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

имхо, любая числом менее 15 чел. В больших компаниях начинается обезличивание, погоня за kpi, слишком большое количество коллег, половину даже не знаешь как зовут. Конечно, в кругу малознакомых людей своя рубашка ближе к телу и начинается грызня разной степени кровавости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Для каждого свое понимание токсичности, ценности и культура то разные.
Поэтому надо спрашивать на собеседовании, затем честно рассказывать, что вы ждете от работы и, что готовы отдавать, а потом уже смотреть на испытательном сроке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гала Перидоловна

FB, Google, CloudFlare,Yelp ничо так, куча мелких стартапов в Лондоне

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andre

В очередной раз поколение снежинок доказывает, что не может в социальное взаимодействие, которое идет вразрез с их представлениями о safe space.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Чё?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Первый пункт в опроснике при трудоустройстве.
Подсказка: white не выбирайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maksim Morozov

Николай Сторонский
гендиректор Revolut (Not Hispanic or Latino)

Ответить
Развернуть ветку
190000

Сторонский крутой. Срать на всех, кто думает иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Tagirov

Он и на тебя бы насрал, если бы ему это было выгодно. Если конечно ты не он.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nick Sidorov
за последние полтора года
раз в два года

Хм

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Очередной эксплуататор

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Очередной работник от звонка до звонка.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Сэнди Найтова

Revolut - позитронная тюрьма!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Начало деградации, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Костюхин

Откуда в комментариях столько любителей овертаймить за бесплатно? Что с вами вообще не так? Давайте вы у меня на даче огород за бесплатно покопаете, а я вас поунижаю, как плохо вы копаете

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

вояка чоли

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

Именно для этого

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kováč

А теперь можешь удалять. Оно для белых людей и в РФ не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

"Смысл моего письма не в том, чтобы оправдаться или отвергать претензии." Далее следуют оправдания и попытки отвергать претензии. Слово "оправдываться" встречается дважды на 5 небольших абзацов. Короч позорище )))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Fedoskin

Из отзывов на Glassdoor:

"...I've seen very talented people who were told they are worthless and "can't make anything good" just to trigger them to outdo themselves. The culture of being arrogant and supersmart is cultivated so heavily here that the majority seems to have forgotten that only a combination of people with very different skills (some visionaries, some hard-workers, some detail-oriented and some just very loyal) can create a good and complete project; - teamwork is not particularly encouraged, ..."

Кто-то скажет, что такой способ завести это чуть ли не по-джобсовски, но вкупе с пассажем про командную работу, мне кажется, это очень по-русски, или по-советски, называйте как хотите

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Компания пересмотрела процесс приёма на работу и увольнения, чтобы дать сотрудникам лучший опыт.

Говорил как-то с HRшей этой компании. 1 Вопрос задала, получила развернутый ответ.
Поулыбалась. Сказала, мы обязательно напишем. К тому же говорила она по русски.
Собес был ровно 5 минут....... Классная компания. Ах да, это было меньше 6 месяцев назад.
Кстати так даже не написали. Наверно я плохой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

Revolut необоснованно и незаконно прикрываясь шаблонными требованиями  у клиентов морозят деньги месяцами , таким образом перекрываются закрывают свои дыры , явно выраженая пирамида , заманивая клиентов без % комиссиями  на шару только Сыр в мышеловке одумайтесь люди пожалейте свои деньги  , скоро ляжет и мы увидим ново испечённых Внуков  Мавродия  на Скамье  подсудимых  !

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kagi

Если написал 20 раз "я не буду оправдываться" - это еще больше походит на оправдание.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

Revolut необоснованно и незаконно прикрываясь шаблонными требованиями  у клиентов морозят деньги месяцами , таким образом перекрываются закрывают свои дыры , явно выраженая пирамида , заманивая клиентов без % комиссиями  на шару только Сыр в мышеловке одумайтесь люди пожалейте свои деньги  , скоро ляжет и мы увидим ново испечённых Внуков  Мавродия  на Скамье  подсудимых  !

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

Revolut Машеники и кидалы , верните людям деньги ! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

Revolut ответ в чате ждите мы Вам напишем,  а денег два месяца нет на счету зачем Вы их Украли ? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

Revolut необоснованно и незаконно прикрываясь шаблонными требованиями  у клиентов морозят деньги месяцами , таким образом перекрываются закрывают свои дыры , явно выраженая пирамида , заманивая клиентов без % комиссиями  на шару только Сыр в мышеловке одумайтесь люди пожалейте свои деньги  , скоро ляжет и мы увидим ново испечённых Внуков  Мавродия  на Скамье  подсудимых  !

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глушков

 Revolut это пирамида и мошенники с большой Буквы организованно выходцами из России и Украины с криминальным взглядом на жизнь как только заходит сумма от юридических лиц свыше 1000 тыс долларов к ним на счёт блокируют и отписываются шаблонами фразами , и даже деньги на счёт клиента не заводят, а держат у себя , скорей всего закрывают свои долговые дыры кредитного велосипеда , вкладывают в другие бизнеса или держат деньги на депозитных счетах Baclays банка , с целью своего обогащения и таких примеров и пострадавших 10000 -ки тысяч , не доверяйте свои деньги этим мошенникам скоро эта пирамида Рухнет и мы увидем новоиспечённых внуков Мавродия на скамье подсудимых Великобритании , кроме жажды наживы этими мошенниками не чего не движет.
В основном кидают своих земляков выходцев из Стран СНГ , я знаю пример как перечисляли на Операцию своим родственникам в клинику в Европе 25000 т евро и деньги заблокировали и держат уже два месяца , а пациент ждёт 

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда