Глава Revolut Николай Сторонский ответил на заявления бывших сотрудников о «нездоровой» атмосфере в компании Статьи редакции

Предприниматель признал, что компания делает ошибки, и он этим не гордится, но и оправдываться за них не будет.

Сооснователь и гендиректор британской финтех-компании с российскими корнями Revolut Николай Сторонский публично ответил на материал издания Wired о «нездоровой» атмосфере в компании. Своё заявление он опубликовал в блоге Revolut.

На прошлой неделе в интернете появилась статья, после которой складывается впечатление, что у нас «токсичная культура» и высокая текучка кадров. В связи с этим я считаю своим долгом открыто и честно начать комментировать вопросы корпоративной культуры для нашей команды и пользователей.

Смысл моего письма не в том, чтобы оправдаться или отвергать претензии. Я хочу донести простую мысль: мы не всегда всё делали правильно. Но мы уже не та компания, что год-полтора назад, когда и были допущены описанные в статье ошибки.

Наша внутренняя рабочая культура развивается так же быстро, как и наш бизнес, и мы прошли долгий путь от того, какими были раньше. Оглядываясь назад, я не испытываю гордости за ошибки. Но я горжусь тем, чему мы научились, и тем, в каком направлении движемся сейчас.

Я не собираюсь оправдываться, но надеюсь, что моё письмо даст немного больше понимания контекста. Я на своём горьком опыте убедился, что создание высокоэффективного стартапа требует обладания разными навыками и понимания процессов. И то, что работает для пяти человек, не будет работать для 80 или 800 человек.

Как и все в Revolut, я учусь и развиваюсь вместе с компанией. И главный урок, который я вынес за последнее время состоит в том, что успешный бизнес — это не только достижение целей.

Николай Сторонский, гендиректор Revolut

Сторонский рассказал, что за последние полтора года компания приняла несколько мер для повышения уровня корпоративной культуры:

  • Два раза в год компания проводит опросы, спрашивая сотрудников о том, что им нравится и чего не хватает.
  • Revolut ввёл новую систему оценки сотрудников по методу 360 performance review — «более справедливую и прозрачную», написал Сторонский, не углубляясь в детали.
  • Компания пересмотрела процесс приёма на работу и увольнения, чтобы дать сотрудникам лучший опыт.
  • Сейчас Revolut ищет руководителя на направление «Персонал и культура», который поможет компании подняться на следующий уровень в развитии корпоративной культуры. Сторонский пообещал рассказать больше о планах по развитию корпоративной культуры в «ближайшие недели».

«Я не намерен притворяться, будто мы идеальные, но мы к этому стремимся», — написал Сторонский. Глава Revolut отметил, что штат компании вырос со 100 до 800 человек, а показатель текучки кадров составляет меньше 3%.

О чём рассказали бывшие сотрудники Revolut

Автор Wired Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками Revolut. Они рассказали, что компания работает по принципу достижения целей любой ценой и увольняет менеджеров, которые не могут достичь поставленных KPI, не разбираясь в причинах этого. А кандидатов на работу в Revolut просят бесплатно привлекать клиентов в сервис, не гарантируя при этом трудоустройство по итогам тестирования.

Несколько бывших региональных менеджеров рассказали Wired, что им не дали обещанных бюджетов на развитие сервиса в других странах, из-за чего им приходилось брать на себя дополнительную работу: в будни заниматься своими обязанностями, а в выходные переводить сайт и приложение Revolut на язык стран, в которых они работали.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Гала Перидоловна

Ну хотя бы на глассдоре не заставляли бы сотрудников писать хорошие отзывы, а то 3 марта уж как-то много хороших отзывов https://www.glassdoor.com/Reviews/Revolut-Reviews-E1176471.htm

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Dnk

Мы защищаем нашу компанию от этого негатива как можем. Все отзывы реальные и представляют полную картину как мы тут работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вы не можете делать заявления от лица компании в которой работаете, сходите хотя бы в PR отдел и вам там расскажут. За это в больших компаниях увольняют, т.к. это может повлиять на репутацию == цену акций. Но видимо в компании действительно бардак, раз вам никто об этом не рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Dnk

Я не делал отзыв от лица компании, может быть вы еще раз прочитает мой комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Я говорю не об отзыве, а заявлении. Это когда вы пишите о компании "мы" или каким-либо образом упоминаете место работы и дальше что-то пытаетесь донести. Любое такое заявление трактуется как позиция компании, поэтому сотрудники публичных компаний при приеме на работу подписывают бумажки о том, что не будут делать заявлений от лица компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Dnk

Опять же я не писал от лица компании, а ответил на ваш вопрос про glassdoor и моих коллег оставивших там отзыв. Если вы постараетесь и перечитаете весь трэд, вы поймете идею, это не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Еще раз. Отвечать нельзя, писать ничего нельзя. Любое заявление относящееся к компании/коллегам в компании итд является публичным заявлением от лица компании. Вы ее сотрудник, соотвественно вы ее представляете в этом случае.

Почитайте, пригодится если будете работать в нормальной компании https://hbr.org/2017/03/when-an-employee-or-spokesperson-criticizes-your-company

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Dnk

В таком случае ваши комментарии запросто можно отнести к клевете в отношении юридического лица.

Почитайте пригодится
https://pravoved.ru/themes/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вы бы с коллегами сначала договорились какую линию будете гнуть.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда