Образование сегодня: обеспечивает ли оно стабильность в будущем

Лично мой жизненный опыт показывает, что всегда востребован высококлассный специалист. Он не останется незамеченным даже в узкой сфере. В любом случае, какое бы образование ни получил человек, многое зависит от его личностных качеств. Амбиции, склонность к саморазвитию, умение приспосабливаться к стремительно меняющейся реальности.

Сергеева Татьяна

Тренды современного образования. Как они коснулись моего близкого окружения

Сейчас трудно говорить о стабильности в любом направлении. Те, кто стоит на месте, они обречены на провал. Предполагается, что в будущем люди станут чаще менять профессии на протяжении своей жизни. Развитие технологий очень сильно влияет на структуру рынка труда. И что-либо планировать хотя бы на ближайшие 10 лет бывает затруднительно. Лично я все свое внимание сосредоточила на развитии в интернет сфере: продвижение небольших онлайн проектов.

В сегодняшнем образовании на первое место пытаются выдвинуть обучение студентов реальным практическим навыкам. Мы еще не успели забыть ситуацию из анекдота, когда новоиспеченный специалист, устраиваясь на работу, слышит от работодателя примерно следующее: «Забудь обо всем, чему вас учили в институте». Такого быть не должно. Поэтому образовательные учреждения включают в программу обучения побольше практики с применением современных технологий. Традиционная модель, лекционное обучение, уходит в прошлое. Изменения очень заметны. Например, в учебных заведениях среднего профобразования студент-практикант имеет возможность освоить рабочую профессию с квалификацией. Мой сын обучается на первом курсе строительного техникума. Дополнительно он получает профессию «Оператор ЭВМ». В свободное время проходит онлайн курсы, которые его интересуют.

Второе новое направление — широкое распространение онлайн-обучения. Несмотря на развитие технологий, к сожалению, оно пока еще доступно не для всех. Желающим получить дополнительное образование оно является эффективным инструментом. На основе личного опыта могу заметить, что мое основное образование — педагогическое, но я всю жизнь занимаюсь самообразованием. Учусь как в оффлайн формате, так и онлайн. В последнее время я уже засела за дистанционное обучение. Оно дает полноценный учебный контент с качественной обратной связью. Много практических заданий с разбором «полетов». И я совершенно уверена в своем будущем, и у меня нет высшего образования.

Третий тренд - упор на развитие профессионально-технических навыков, творческого потенциала и критического мышления. Критическое мышление — это вообще отдельный разговор. Ему у нас в стране не обучают. Основная масса людей не умеет критически мыслить. У нас пока все еще принято жить и думать в соответствии с общепринятым мнением. Навыки рационального мышления необходимо прививать с детства. Неважно, с чьей помощью - самостоятельно или с педагогом на развивающих занятиях. В любом случае, информация общедоступна и при желании можно организовать даже онлайн занятия. Примерно с 5-6 лет ребенок уже способен удерживать внимание, внимательно слушать преподавателя.

Четвертое — непрерывное обучение. Работает негласное правило: остановишься — выпадешь из «обоймы». Вот такие сегодняшние реалии. Современные люди начинают учиться все более в раннем возрасте, не останавливаются в зрелом и продолжают в пожилом. Постобразование набирает обороты и становится трендом. Но появилась одна особенность — высшее образование получают только потому, что «так принято». Студент по полученной профессии дальше не работает, но это уже личное дело каждого.

Чтобы точнее определиться с выбором, в каком направлении продолжать свое развитие, можно воспользоваться пирамидой Маслоу. В ней указаны базовые потребности человека в порядке возрастания. Чем плотнее профессия связана с основными человеческими потребностями, тем она стабильнее на рынке в плане спроса.

Я придерживаюсь своих интересов и слов Д. Карнеги, что «50% успеха — сильное желание чему-то научиться». Сегодня уже ничто не может стоять у меня на пути, даже расстояние. Главное — наличие желания. Именно оно в течение уже многих лет не дает бесцельно топтаться на месте. И я верю, что со временем все мои знания и умения выстроятся в единую систему и принесут ощутимые плоды благодаря моему непрерывному обучению.

Есть специальные сервисы с единой базой образовательных услуг. Например, facultet.net и сайты отдельных учебных заведений. В рамках сервиса можно вести диалог с представителем учебного заведения через систему сообщений и е-майл.

При поиске я могу сравнить цены, подобрать образовательные программы, как для себя, так и для своих детей.

А как часто получаете образование Вы?
Только основное образование...
Несколько образований
Постоянно повышаю квалификацию
Постоянно повышаю квалификацию и занимаюсь самообразованием
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Павел Полихронов

стабильность😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Сергеева Татьяна
Автор

Павел, а как хотелось бы её! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Грейсман

Движение то вверх, то вниз, это тоже стабильность))) Стабильность движения!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

По-моему, главная проблема образования в том, что его постоянно путают с обучением.
Образование, собственно, образует личность человека. Оно призвано качественно менять человека, расширять его поле зрения, давать его росту что-то больше, чем то, что ему может дать "улица", рынок.
Обучение даёт знания и навыки. Это больше о количественном росте и прямом соответствии рынку. Обучение наоборот тяготеет к узкой специализации и отбрасыванию всего постороннего.
Конечно, качество и количество имеют свойство взаимно перетекать, но отправные точки всё же совсем разные.
Классический вуз может образовывать человека, если системой действительно разумно управляют сверху достаточно мудрые люди. Но система вузов в силу своей фундаментальности склонна к застою и трудно подстраивается под новые течения.
Любое альтернативное обучение гибко и быстро подстраивается под текущие условия, оно руководствуется рынком. Но оно не способно обеспечить образование личности, как и любой другой рыночный механизм. Оно обеспечивает лишь эффективное функционирования обученных индивидуумов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергеева Татьяна
Автор

Кирилл, согласна с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Образование, это разве не беспрерывный процесс?

Ответить
Развернуть ветку
Сергеева Татьяна
Автор

Ivano, судя по голосованию, не всегда ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда