Что мешает найти работу? 10 причин

Бывает так, что и резюме написано хорошо, и к собеседованию человек готовится, а новую работу найти никак не удается. Когда к нам приходят такие клиенты, мы стараемся заглянуть дальше – а что там, за этим тщательно выстроенным фасадом?

Очень часто оказывается, что проблемы связаны с нашими неверными представлениями, завышенными ожиданиями, эмоциональностью в принятии решений, влиянием окружения. Заметить и «обезвредить» эти факторы непросто, ведь все мы люди и посмотреть на себя со стороны действительно очень сложно. Именно таким взглядом со стороны становимся мы – карьерные консультанты. Когда проблема определена, с ней можно работать. Давайте разбираться!

10 препятствий на пути к новой работе и способы их преодолеть:

1. Отсутствие четкой цели

«Мне бы любую работу — лишь бы визу дали» или «Не важно какая работа, главное, чтобы зарплата была 35 тыс. фунтов в год». Знакомо? Если мы не знаем, куда хотим идти — где наш воображаемый пункт Б — мы вряд ли туда придем. Удивительно, насколько «неправильные» предложения поступают кандидатам.

Решение:

Определите, чем хотите заниматься: карьерное направление, тип компании, каким должен быть рабочий день, сколько дней в неделю вы хотите работать в офисе, сколько — дома, какую зарплату хотите получать и т. д. Поставьте долгосрочную цель, на 3-5 лет и затем «отмотайте» время назад. Так гораздо легче будет понять, куда нужно двигаться.

2. Отсутствие реалистичной цели

Завышенные зарплатные ожидания при отсутствии необходимых квалификаций. Конечно, будет трудно найти работу, если вы хотите получать больше, но не можете предложить работодателю ничего равнозначного взамен.

Решение:

Определите, какие шаги помогут приблизить вас к равноценному обмену. Это могут быть дополнительные квалификации, временная работа в нужной вам сфере для получения опыта. Все эти шаги в конечном итоге приведут к тому, что вы сможете с полным правом искать работу с желаемой зарплатой.

3. Отсутствие структуры

Хаотичная отправка сотни заявок на вакансии каждый день. Вы не отслеживаете как именно отправляли (то в телефоне, то на ноутбуке), куда и когда отправляли, не записываете компании, в которых уже побывали на интервью и т. д. В один день вы можете отправить 50 заявок, затем забыть об этом на неделю, потом с чувством вины вернуться к поиску, и так до бесконечности. Отсутствие системного подхода и осознанной вовлеченности в процесс сильно снижает эффективность поиска работы.

Решение:

Определите, сколько часов в день вы готовы тратить на поиск работы. Результат будет прямо пропорционален затраченному времени. Если у вас всего час в неделю – не ожидайте оффера слишком быстро. Но и не вините себя за то, что его нет. Вы сами выбираете свой темп.

Создайте таблицу в Excel, заведите трекер в любой удобной вам программе — так вы будете иметь наглядное представление о том, с какими компаниями вы контактировали, с кем именно разговаривали, какие подробности вам сообщили. Иногда бывает, что работодатель говорит: «К сожалению, сейчас для вас ничего нет, но напишите нам через 3 месяца». Угадайте, вспомните ли вы эту информацию через 3 месяца, если не запишете сейчас?

Используйте трекер не только для наглядности вашего движения к цели, но и для того, чтобы записывать обратную связь. Отмечайте, что пошло не так на собеседовании, на какие вопросы вы ответили не совсем верно — все это можно скорректировать во время подготовки к собеседованию.

4. Ваш «багаж»

Представьте, что у вас проблемы на текущей работе. Или, к примеру, дома не все гладко, вас что-то расстраивает, упадок сил. Вы приходите на собеседование и ваш body language транслирует то, как вы себя чувствуете. Еще один распространенный вариант «багажа» — мысли «Я все равно не получу эту работу. Кому я тут нужен. Никто и никогда не даст мне визу». Работодатель считывает ваше эмоциональное состояние, и желания предлагать вам работу у него не возникает.

Решение:

Наш внутренний голос очень сильно влияет на то, как быстро вы находите работу. Обязательно прислушивайтесь к тому, с каким настроем вы идете на собеседование, что говорите себе, отправляя очередную заявку на вакансию, как разговариваете с собой после собеседования и т. д. Не занимайтесь самобичеванием, подбадривайте себя. Это обязательно отразится на эффективности поиска.

5. Отказы

Конечно, отказы снижают мотивацию. Нужно очень сильно постараться, чтобы радоваться каждому новому отказу!

Решение:

В продажах есть такое правило — вам 10 раз скажут «нет», но на 11 раз скажут «да». Примените это правило и к поиску работы — как можно скорее доберитесь до 11-го раза. Если вы действительно активно ищете работу, то отказов будет так много, что скоро вы перестанете обращать на них внимание. Если у вас всего несколько отказов, и они выбивают из колеи, значит вы недостаточно активны. Поднажмите, и беспокойство по поводу отказов пройдет само собой.

6. Непредсказуемость

Вам делают предложение о работе, а затем, бах, в компании происходит реструктуризация и его отзывают. Или вы проходите 10 кругов ада на собеседованиях, а выбирают другого кандидата. Все это не способствует бодрости духа и йоговскому спокойствию.

Решение:

Важно понимать, что все это — часть процесса. Поиск работы завязан на людях, и пресловутый человеческий фактор никуда не исчезнет. Постарайтесь принять неопределенность как данность, не отпихивайте ее, не старайтесь контролировать то, что вам неподвластно. Это убережет от ненужной тревожности и сохранит силы для дальнейшего поиска.

Мы как карьерные консультанты обязательно поддержим вас, поможем разобрать возможные ошибки, не дадим вам растратить силы на напрасные душевные метания.

7. Боязнь просить о помощи

У кого-то есть семья и друзья, которые поддерживают наш позитивный настрой, когда все не особенно радужно — cвоеобразная тихая гавань, где можно остановиться на денек и отдохнуть от «американских горок». Увы, не у всех это readily available. А эмоциональная поддержка во времена отказов и постоянной непредсказуемости очень важна.

Решение:

Найдите кого-то, с кем можно было бы обсуждать все взлеты и падения. Это не обязательно должен быть карьерный консультант. Слушателем и собеседником может стать ваш друг или знакомый, который тоже ищет работу. Устраивайте регулярные созвоны, делитесь впечатлениями, советами — любым опытом. Простые и искренние слова «Все будет хорошо!» отлично помогают, когда кажется, что ничего не получается. Просить о помощи — не стыдно. Обеспечьте себе эту поддержку.

8. Неумение себя продать

Типичная черта русскоязычных специалистов. Наша история и культурные особенности таковы, что нам очень трудно говорить о своих достоинствах. Но работодатель — не сыщик Скотленд-Ярда. Он не будет выискивать, насколько вы все-таки хороши, если не получит этой информации в резюме или во время собеседования.

Решение:

Подготовьте elevator pitch, ту самую лифтовую презентацию, в которой за 30 секунд вкратце расскажете о себе. Перепишите резюме так, чтобы оно отражало ваши сильные стороны и достижения. Потренируйтесь в представлении себя. Мы понимаем, что для многих это выход из зоны комфорта, но проблема решается всего лишь тренировкой. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше, вот увидите.

9. Неуверенность в себе

Прекрасные специалисты очень часто не имеют представления о том, насколько они хороши. Они не знают, в чем заключаются их сильные стороны. Им очень сложно вдруг начать в себе копаться в попытках определить то, на что всю жизнь они не обращали внимания. Их талант кажется им чем-то настолько самим собой разумеющимся, что они не задумываются о нем. Как следствие — они не могут рассказать о себе с позиции достижений и не уверены в своей профессиональной ценности.

Решение:

Помочь может банальный опрос друзей и близких. Спросите, что, по их мнению, выделяет вас среди других, что вы делаете лучше всех. Это прекрасно помогает увидеть себя со стороны. К примеру, вам кажется, что ваша способность часами концентрироваться на одном деле — это вообще никакая не особенность и «все так могут». Опросив знакомых, вы удивитесь, как сильно мы все отличаемся, и то, что вам казалось не стоящим внимания, на самом деле обернется вашей сильной стороной. Понимание себя действительно облегчает поиск работы, так как помогает более точно построить карьерные цели.

10. У меня нет никаких результатов

"Я все-все делаю, а ничего не происходит," – такие фразы не редкость у тех, кто обращается к нам впервые. Представьте еще раздражение и усталость в голосе и получите полную картину. К сожалению, нет инструкции, которая подошла бы каждому. Если бы она была, все бы с легкостью находили работу.

Решение:

Посмотрите на поиск работы как на некую игру или эксперимент. Можно сказать, что это ваша эволюция: путь проб, ошибок и изменяющихся траекторий. Даже карьерный консультант не может сказать вам: «Действуйте по пунктам один, два, три и работа 100% гарантирована». Мы лишь можем быть вместе с вами на траектории – наблюдать и подсказывать, если что-то идет не так.

Возможно, во время очередного собеседования вы вдруг поймете, что это вообще не то, чего вы хотели. Хотя до сих пор были уверены в обратном. Когда к нам обращаются с запросом: «Я хочу рассмотреть новое карьерное направление», мы предлагаем поговорить с человеком, который уже работает в данной сфере и узнать больше деталей о новой сфере/должности, а затем сходить на собеседование. Порой представления кандидатов о новой работе сильно расходятся с действительностью, и такие действия помогают уберечь от ненужной траты времени и направить дальнейший поиск. Экспериментируйте! Только так можно построить действительно ваш путь.

Заключение

Тот, кто ищет, тот обязательно находит работу. Конечно, в одном случае она будет более подходящей, в другом, менее, но это непременно случится. Длительность поиска зависит от наличия помощи, поддержки, в том числе и профессиональной. Не расстраивайтесь, если прямо сейчас результата нет – скорректируйте свои действия с помощью наших советов и будьте уверены, у вас все получится.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Александр Головченко

Добавьте ещё одну.
«Нам нужны с опытом, но где вы его возьмёте мы не знаем», но при этом стажировок не предоставляем, без опыта мы не берём. И ещё желательно чтобы возраст был до 18, 2 высших,19 лет по профилю,22 руководящие должности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ильич

мы вас возьмём если вы приведете сразу 50 клиентов из фортун 500))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачёв

Работу не ищу, но иногда зовут на собеседования, хожу ради интереса.

Нелепые ситуации со стороны работодателя:
1. — У вас есть дрескод?
— Нет.
— Т.е. в этой футболке я могу приходить работать (на мне футболка Lego на тему звездных войн)?
— Ну нет, к нам же и клиенты приходят в офис, сами понимаете.

2. — Мы готовы предложить вам столько денег.
— Мой прайс в 1,5 раза выше, ваш HR сказал, что это примлимый уровень для вас
— Нет(
* Ухожу, замечаю на стене доску с списком планов, вижу в списке «Провести собеседования с 20 дизайнерами». По хорошеме надо было сформулировать «Нанять 1 хорошего дизайнера»

3. — Вообще у нас есть дизайнер на удаленке, но нам нужен кто-то с города, чтоб мог подъехать, пофотографировать у нас.
— Я не фотограф.
— Да не переживайте, у нас есть свой фотоаппарат!

Часто косячу и сам:
1. — Ну вроде всё, у вас еще есть вопросы к нам?
— Да, где здесь ближайший паб (было обеденное время, а кушать я предпочитаю в пабах т.к. там есть пиво)?

2. — Но это я думаю вы и так знаете, вы же ознакомились с нашим сайтом?
— Нет.

3. *просто проспал собеседование (и не предупредил заранее, до сих пор стыдно)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Константинов

Опираясь на свой опыт, скажу: если вы, как специалист, хотя бы что-то из себя представляете, то все ваши неудачи в 99% случаев завязаны, так или иначе, на пункте 9 (неуверенность в себе), откуда уже растут ноги и у неумения себя продать, и реакции на отказы, и боязнь просить помощи и т.д.

Работодатель не оракул — если вы не уверены в своих силах, то он в ваших и подавно. Проанализируйте свои скиллы и уверенно (не нагло) подайте их. Вы живете в рынке, испытывающем кадровый голод. Методично без паники проходите собеседования, и все получится!

И помните: все мы не идеальны. Вы имеете право на ошибку!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Еще есть тупо объективные факторы: про них сильно не любят писать консультанты и советники. Выглядит это так: "у меня рост 160 см, как мне выигрывать в баскетбол, там все 190 см". Ответ - никак. Зачастую есть гора объективных причин , связанных с конкуренцией, которая на многих рынках труда становится жестче.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

тоже самое. Вы думаете, люди только снаружи различаются? нуну

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ильич

Самый низкий олимпийский чемпион по баскетболу 157 см если не ошибаюсь))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Автор статьи будет участвовать в обсуждении?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
RosTehno Com

..потому им проще не связываться с человеком, занимавшимся фрилансом )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kruglov

достаточно актуальная тема.страна огромная, во всех регионах разная ситуация, общее одно ,человек потерявший работу после 40-50 лет рискует вообще остаться без работы и искать ее 25-15 лет с переменным успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Сколько стоят ваши услуги для соискателей из России?

Ответить
Развернуть ветку
EP Advisory Team
Автор

Александр, вот здесь можете найти полную информаию об услугах: https://www.ep-advisory.com Все зависит от ваших целей!

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Галишникова

Хороший материал, но хотелось бы углубиться. Все описанное - важно, нужно и находится на поверхности.
Возможно, это предпосылки к следующим публикациям.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Все то, что написано в статье ерунда. У меня красный аттестат и два образования. Второй диплом с 3 четверками, остальные пятерки. Работаю в 9 программах. Я и час искала в неделю и отправляла кучу резюме и среднее значение. Бестолку, на собеседования не зовут ( это сейчас во время войны) , зовут только шарашкины конторы. А в нормальные компании не берут-опыта нет нужного( у меня опыт работы всего год после окончания вуза в 2020 году). К зарплате вообще требований нет, лишь бы взяли. Сколько было стажировок и тестовых заданий забесплатно, сколько я переделала, не взяли в штат ни после одной , просто тупо пользовались моим трудом.
Хотела пойти курьером , благо опыт работы был 6 лет, но это давно было. Кроме этих доставок еды с копеечными зарплатами и рабскими условиями труда ничего не нашла. Нормальные компании не берут, хотя от прежнего работодателя была рекомендация ( я деньги возила и ценные документы) Думала уже в доставку еды податься от безысходности, но мне нельзя- варикоз и скоро операция, так что больше 3-4 кг поднимать нельзя вообще, а сумка уже 2 кг весит.
Все те, кто успешно работают , им нашли эти работы, либо они вундеркинды.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда