Карьера Natalya Sturza
400

Как проверить навыки UX-исследователя при найме, если внутри команды нет исследовательской компетенции

Пример тестового задания, вопросов, набора компетенций и методов их проверки.

В закладки

Когда меня первый раз нанимали UX-исследователем, это было что-то вроде:

– Наташа, что ты для нас сделаешь?

– Боже, я хочу чтоб пользователи получали удовольствие от сервиса! Чтоб они были в восторге от его использования(я была без опыта). Чтоб они были счастливы и удовлетворены.

– Хорошо. А веб-аналитика, Наташ, что с ней делать?

– Да, конечно, и веб-аналитика и мобильная аналитика, когорты, сегментирование, сценарии.

– Супер, Наташа, ты принята!

Меня взяли за блеск в глазах, восторженность речи и профессиональные термины. Сейчас я бы сама себя не взяла.

Как вы поймёте, хороший ли к вам пришел исследователь, если внутри нет человека с опытом, который глубоко проверить знания и опыт именно исследовательских компетенций?

Трудно предположить какого качества будут результаты, не изучив глубоко человека на собеседовании.

За годы найма ресерчеров, я сформировала пример тестового задания и вопросов, которые помогают выявить скилы и важный бэкграунд или их отсутствие.

Пример тестового задания

1.Выдвинуть гипотезы о существовании незакрытых сервисом проблемах пользователей(любой сервис, который вы очень часто используете, я обычно беру Uber или AirBnb).

2.Написать гайд глубинного интервью.

3.Провести на вас реальное интервью вживую с назначением встречи, вопросами и выводами.

Структурируем встречу так, чтоб на глубинное интервью ушло только 20-30 минут, остальное на вопросы.

Задача соискателя – не задать как можно больше вопросов, а вытащить как можно больше опыта, действий и первопричин по выбранным 2-3 гипотезам(можно помочь выбрать гипотезы). Подтвердить или опровергнуть гипотезы, найти новые инсайты.

В конце тестового интервью попросите рассказать про подтвердившиеся гипотезы и новые инсайты – какие решения он бы предложил сервису? Это решения, которые изменяют процесс или интерфейс?

Заданием проверяется:

1. В целом подход к задачам:

  • Насколько человек глубоко прокопал тему с гипотезами, какие каналы и источники использовал для поиска, сколько усилий приложил, опросил ли знакомых о проблемах, делал ли группировку по частоте и датам;
  • Какие материалы использовал для подготовки методологии интервью, насколько оно структурировано. Есть ли вводная часть про правила проведения и подготовку респондента, анкетная часть про сопутствующий продукту опыт – демографические вопросы, вопросы про опыт использования. Насколько полны и глубоки вопросы в гайде - легко понять поверхностны они или же довольно глубоко проработаны к каждой гипотезе. Структурирование гайда - оформление, разбиение вопросов по гипотезам и блокам.
  • Насколько серьезно человек подготовился к глубинному интервью. Например, попробовал гайд на паре знакомых, оптимизировал его, добавил вопросы.

2. Качество интервью

  • Насколько глубоко раскрыты вопросы, смог ли человек идти не по гайду, а импровизировать и углубляться, либо он просто читал и получая короткий ответ, шел дальше. Это самый важный аспект. Не получая первопричин поведения пользователей, вы не поймёте как изменять сервис, вы получите список проблем в лучшем случае.

  • Правильно и правильные ли задавались вопросы – можете поискать информацию о том, какие типы вопросов не стоит задавать и на что не стоит ориентироваться;

3. Психологический бэкграунд

  • Налаживание связи с новым человеком. Тут конечно играет роль то, что человек находится в оцениваемой позиции, но неудобство есть всегда, особенно когда интервью проводятся на территории респондентов.
  • Насколько комфортно себя чувствует в таком формате и насколько нервно себя ведёт.

  • Эмоциональный интеллект: как реагирует на ваши эмоции(некоторые совершенно никак не реагируют), может ли подыграть и использовать их для дальнейшего расслабления респондента или раскрытия темы.

  • Как ведёт себя в проверочных ситуациях: если вы респондент неразговорчивый и молчаливый, если вы ушли в другую тему и начали долго рассказывать про дачу своего дедушки в Болгарии.
  • Невербалика – жестикуляция, позы, контакт глаз во время разговора.

Самое важное – психологический бэкграунд и умение прокапывать до первопричин пользовательского поведения, умение очень подробно выяснять мельчайшие действия причины и мотивацию.

По ощущениям вам просто должно быть очень комфортно рассказывать о своём опыте. На какие-то вопросы вы будете чувствовать, что не осознавали какого-то факта до того как вам задали вопрос.

Что ещё?

Какие вопросы я задаю и на какие качества дополнительно смотрю:

Аналитический склад ума: умение работать с большим количеством данных: собирать, группировать и делать выводы. Это понадобится на этапе анализа после проведения интервью или тестов. Умение работать с аналитическими и уже сгруппированными статистическими данными.

Знание методологий: разработка групп пользователей и характеристик под исследование (экстремумы пользователей), методология разработки гайда, репрезентативность выводов.

– Знание приёмов и методологий в интервью и тестах: что такое количественный юзабилити-тест, что такое качественный, что такое Think Aloud, приёмы бумеранга, повторения за респондентом, метод Пуаро итд.

Профессиональные ресурсы, которые читает, профессиональные каналы на которые подписан – это очень важно, от этого зависит развитие и применение новейших методологий, самосовершенствование. Однажды мне на собеседовании попадался ресерчер с 3-х летним опытом, который не знает NNgroup, не знает кто такие Нильсен и Норман и совсем не читает никаких профильных ресурсов или статей, не знает ни одной методологии исследования.

Оформление результатов и глубина проработки. Попросите показать какие-то работы: CJM’ы, персона-модели. До встречи посмотрите примеры по картинкам в интернете и вы сможете понять уровень и глубину проработки. Посмотрите на язык: там больше про боли пользователей или про ориентированность на бизнес и продукт? Чувствуется ли в языке сообразительность и бизнес-направленность работы? Не должно быть сильного перекоса в одну из сторон, должен быть баланс.

Знание основ работы веба и мобайла – это пригодится при юзабилити-тестах и в принципе, если у вас диджитал-продукт.

Надеюсь, эта небольшая заметка поможет вам подготовиться и нанять качественного исследователя в команду.

Позже уже рассказывала про минимальную эффективную команду и про то как понять, нужен ли вам ресерчер в команду прямо сейчас.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalya Sturza", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 14:02:00 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61813, "author_id": 3902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61813\/get","add":"\/comments\/61813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

а кто вообще такой UX-исследователь? тот чувак, который на основании опросов странных людей утверждает, что оранжевая кнопка лучше к восприятию чем синяя?

Ответить
0

не угадали ))

Ответить
0

а я не угадывал, я вас спросил

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }