{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем быстрорастущей компании HR-аналитика?

В любой компании люди – это главная ценность и главный ресурс. Рассказываем, как HR-аналитика и мониторинг различных процессов помогают оперативно делать выводы и реагировать на внешние факторы. По нашему опыту, без внимательного наблюдения за цифрами невозможно отследить некоторые тренды, подготовиться к изменениям.

В IT_One мы регулярно проводим мониторинги настроения персонала – они помогают понять, какие преимущества есть у компании как у работодателя, а что еще можно улучшить. HR-аналитика дает возможность изучать динамику, оценивать проценты роста или падения конкретных показателей. Для нас важны даже самые маленькие цифры, так как они могут быть источником информации и давать большие, весомые результаты. За ними всегда стоят люди, которым нужно, чтобы их услышали и поняли. Иногда и отклонение в 0,01% позволяет улучшить тот или иной процесс.

Как применять HR-аналитику

Мы считаем, что важно изучать потребности сотрудников. Эти данные – ключ к пониманию, как бизнес должен меняться в современном мире и за счет чего развиваться.

HR-аналитика делится на два направления:

  • анализ жизненного цикла сотрудника внутри компании, mood-мониторинги;

  • автоматизация и анализ процесса аттестации, совместных встреч, подведения итогов.

К примеру, в нашей компании есть устоявшийся процесс аттестации: руководитель и сотрудник садятся вместе, подводят итоги предыдущего года, ставят планы на следующий. Обсуждают, что получилось, что не получилось.

Мы смогли автоматизировать процесс в части того, чтобы у всех было четко определенное время на проведение такой встречи. Оно назначается системой, и никто не забывает об этом. Для сотрудников очень важна ежегодная аттестация, а для HR департамента – видеть, чтобы она, в принципе, проводилась. Подведение итогов также автоматизировано.

HR-аналитика в этом случае помогает узнать, какие есть сложности, кто проводит аттестации, а кто – нет, и понять, что мы можем улучшить.

Инструменты HR-аналитики

  • Мониторинги настроения. Мы используем как «глобальные» – по всей компании, так и персонализированные, например, только для новичков. Узнаем, всё ли человека устраивает в компании, на какие минусы он рекомендует обратить внимание, что сейчас «болит» в командах по его мнению. За счет таких небольших регулярных опросов получаем много полезной информации.

  • Еженедельный и ежемесячный контроль основных показателей – найма и увольнений сотрудников. Отчеты из таких данных в любом разрезе по каждому аккаунту или проекту помогают руководителям оценивать атмосферу в компании и вовремя принимать стратегические решения.

    Каждую пятницу на планерке топ-менеджмента компания получает отчетность по найму и увольнению сотрудников, какие-то критичные моменты с точки зрения HR.

  • BI-платформа. Используем для автоматизации сбора необходимой информации из различных внутренних систем. Отчеты генерируются автоматически и высылаются на почту ответственным сотрудникам. Благодаря этому аналитика доступна нам в любых разрезах, а на обработку статистики не нужно тратить время и силы.


К слову, данные можно получать даже из кадрового делопроизводства, выгружать из 1C или других систем. Главное – правильно понять их назначение.

Какие метрики использовать

Критерии зависят от направления бизнеса, его стратегии развития и стабильности. У кого-то фокус на быстрый и агрессивный рост, а кому-то важно усиление экспертности персонала. В любом случае основными метриками будут:

  • увольнение;

  • удержание;
  • внутренний рост сотрудников;

  • вовлеченность и удовлетворённость условиями работы.

Как внедрить HR-аналитику

  • Проанализируйте задачу: для чего компании нужна аналитика, какие метрики необходимо использовать и какой результат должен быть в финале.

  • Назначьте ответственных сотрудников: кто ее формирует и представляет, кто будет business owner всего процесса.

  • Не забудьте про техническое оснащение: откуда и какие данные будете собирать. Если их не очень много, то можно использовать таблицы Excel, потому что это анализ не больших данных, а каждого показателя.

Какие возможности вы получаете:

  • сможете наблюдать за результатами внутренних аттестаций;

  • сможете выявлять сложности в разных процессах;

  • будете понимать, что необходимо изменить для комфортной и результативной работы;

  • определите, на что компания может рассчитывать в будущем с точки зрения роста сотрудников;

  • обозначите направления в обучении, которые необходимо пройти каждому специалисту.

Но не нужно гнаться за отчетами ради отчетов. Поставьте правильные требования к аналитике с учетом специфики бизнеса, сформулируйте четкие критерии и сфокусируйтесь на ключевых показателях. А самое главное – влюбите топ-менеджеров в HR аналитику, тогда она будет нужна и востребована, а решения на ее основе будут применяться быстрее, качественнее и эффективнее.

Как это работает

IT_One ежемесячно нанимает от 70 до 100 новых сотрудников. И мы ведем детальную аналитику рекрутмент-процесса, так как любое изменение на рынке или в наших внутренних проектах всегда отражается на рекрутинге.

Если, к примеру, в какой-то период времени процент увольнений чуть увеличивается, то изменения происходят и за пределами компании. Анализ найма покажет тоже самое – кандидатов становится больше, растет конкуренция за кадры. Если «хантят» наших сотрудников, значит и мы «хантим» много. Процесс борьбы за ресурсы удобно отслеживать именно на уровне аналитики.

Также анализируем проведение различных митапов, хакатонов и конференций в компании. Для нас важно, что происходит далее с участниками (при регистрации берем разрешение на обработку персональных данных), какое мероприятие было более интересно с точки зрения найма высокоуровневых специалистов или просто мотивированных сотрудников в нашу компанию.

Такую аналитику проводим несколько раз: по итогу и через полгода. Потому что если сейчас участник не рассматривает предложение о работе, то через какое-то время он все же готов изучить наши вакансии. Тем самым можно сравнить динамику: сколько было получено заявок сразу после мероприятия, какие из них закончились оффером с нашей стороны и как эти данные изменились через несколько месяцев.

Кроме того, аналитика помогает оценить, насколько у участников остался в памяти тот или иной ивент и на что лучше делать упор в будущем.

Вооружиться данными и начать с ними работать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Даже простейшие показатели в виде живых цифр помогут растущей компании вести эффективную работу, прогнозировать инвестиции в человеческий капитал, выстраивать правильную стратегию и развиваться.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Grigory Vasyukov

Проблематика сопротивления сотрудников различным замерам настроения существует? Ну мол, что за цифровая диктатура, заняться мне нечем больше, оставьте меня в покое?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gorbatov

Интересно.
Можно про "мониторинги настроения" чуть подробнее.
Что спрашивают и как?)

Ответить
Развернуть ветку
Etna

бесполезная хрень)никто правду отмечать не станет

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Романович

с другой стороны, если есть явное недовольство или желание сменить место работы, то вряд ли так удастся скрывать свое настроение

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Романович

Мир данных и аналитики всего ...

Ответить
Развернуть ветку
Фрэнк Розенталь

А как понять по mood-мониторингу, что информация объективна? Человек ведь может и слукавить по ряду причин.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Ширяева

Вопрос - возможно, риторический: а насколько это все оправдано с точки зрения расходов и выгоды? Проводили ли вы такие расчеты?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

когда звучит эта фраза процесс аттестации, меня триггерит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

На мой взгляд, максимально оправданное решение ввести данные опросы и аналитику сотрудников. Мы тоже когда в 21 году начали их у себя проводить, были максимально скептически настроены. Но по факту и результату, который мы получаем ежегодно -14% уволившихся по собственному желанию, по ос сотрудников есть мотивация и желание развиваться и продолжать работу в нашей компании. Мне кажется, тут главная «головная боль» которая стоит за этим процессом – это сбор и анализ данных, я это прекрасно понимаю, поскольку в штате более 400х ста человек, Рекомендую вам найти готовый сервис по опросам и внедрить его на квартал, результаты сами пощупайте, по ценам очень демократично. Получаете с точки зрения экономии больше, чем отдаете.

Ответить
Развернуть ветку
Касаткина Юля

Не подскажите, вы каким сервисом пользуетесь или у вас свой?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

У нас опросы от Потока, там удобный интерфейс, понятная аналитика и есть готовые шаблоны с опросами.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда