Создать резюме и найти работу самому? Легко. Воспользуйтесь этими советами

В закладки

Как своими силами написать резюме, не прибегая к помощи советчиков, какие ключевые слова увеличат просмотры, а также какие сайты лучше использовать для дизайн-оформления, рассказывает Антон Глазунов, коммерческий директор компании «РосПром Персонал».

В последнее время появилось большое количество консультантов, которые предлагают вам за умеренную плату помочь составить «продающее» резюме. Явление это не случайное и вполне закономерное, ведь рынок труда не радует нас ростом вакансий и заработных плат. И по вполне понятным причинам отчаявшиеся соискатели несут последние деньги этим «тренерам», советчикам или просто банальным аферистам. Но никто из «мастеров по составлению резюме» даже не задумывается, что эпитет «продающее» носит скорее негативный окрас.

Цель резюме не продать, а помочь работодателю и соискателю найти друг друга.

А уже на собеседовании можете продавать свой профессиональный опыт и знания, если сочтете это уместным.

Набор ключевых слов увеличивает просмотры

Теперь предлагаю начать писать резюме, а для этого взять лист бумаги и карандаш. Да, не удивляйтесь, компьютером пока пользоваться не будем. Компьютер такая штука, которая любого соискателя готова искусить на бездумное копирование своего функционала из одного места работы в другое. Посмотрите на белый лист и выпишите ключевые слова, по которым вы будете искать работу, а вероятно, по ним же и работодатель будет искать вас, вбивая эти слова в поисковик.

Для примера, представим, что вы ищете работу руководителем отдела продаж услуг для юридических лиц. В этом случае вашими ключевыми словами могут быть: «продажи», «переговоры», «B2B», «тендеры», «база», «клиенты», «обучение», «подбор», «отчётность», «тренинг», «совещание», «стартап»... Эти слова, вплетённые в текст вашего резюме, фактически будут играть роль хэштега (hashtag).

Золотое правило - чем больше ключевых слов в тексте вашего резюме, тем больше у него будет просмотров.

Одно резюме - одна должность

Далее выбираем должность, на которую будем претендовать. Придерживайтесь правила - только одна должность в шапке резюме. Если вы, к примеру, готовы рассматривать вакансии руководителя отдела продаж и тренера по продажам, то для каждой из этих должностей имеет смысл создать свое резюме, со своим уникальным набором ключевых слов в тексте.

Количество должностей, на которых вы эффективно можете осуществлять свою профессиональную деятельность, перечисленное в шапке CV, настораживает рекрутера и создает впечатление, что вам срочно нужна практически любая работа. Более того, это резюме скорее привлечет внимание тех работодателей, которым сложно закрыть свою вакансию в силу объективных (зарплата ниже рынка) или субъективных (отношение к сотрудникам) причин.

Хронология и опыт

Если вы еще держите перед собой листок, то пора вспомнить хронологию вашего профессионального опыта: даты, компании и должности.

Помните, работодатель настороженно отнесется к большим перерывам в карьере, к однотипному описанию функционала на каждом месте работы и резкому изменению сферы деятельности.

Постарайтесь в описание функционала, ваших задач и достижений вставить больше ключевых слов. К примеру, если вы работаете на машиностроительном предприятии в должности оператора станков с ЧПУ, обязательно укажите марки станков, название программного управления, допуски и металлы. Даже если на разных местах работы названия станков и стоек не менялись, все равно имеет смысл их указать в описании дважды, но в одном случае оригинальное звучание, а в другом эквивалент на русском: «В компании ООО «Радар» работал на станках HASS стойка FANUC. В компании ООО «Вымпел» также осуществлял работу на станках ХААС стойка Фанук». Отныне, как бы рекрутер не написал название станка в поисковике, на русском или на английском, ваше резюме будет выдаваться в обоих случаях. Кстати, название компаний тоже играют огромную роль, если в вашем послужном списке есть крупные и известные работодатели, обязательно укажите их названия в своём опыте.

A propos - как говорят французы

Знаете, какая наиболее интересная и читаемая часть в резюме? Это то, что вы пишите в конце своего резюме, так сказать post scriptum. Эта творческая часть в большой и стандартной форме на любом сайте по поиску работы. Мы, рекрутеры, её читаем и при том с большим интересом. К сожалению, на постсоветском пространстве соискатели не научились писать её достаточно креативно. В основном все перечисляют в стандартной форме свои достижения. У вас есть возможность всегда написать немного о себе, о своём опыте, мотивации и ожиданиях. Не пренебрегайте этой возможностью.

Сделайте оригинальный дизайн

Давайте уже перейдем к компьютеру, чтобы оформить своё резюме. Сейчас появилось много сервисов для создания хорошего дизайнерского резюме, но мне лично по-прежнему нравится canva.com. Там имеется огромное количество бесплатных, но тем не менее заметных и удобных шаблонов.

Вы, уверен, обращали внимание, что во многих компаниях рекрутёры долгое время не просматривают ваши отклики. Корпоративная почта рекрутера забита рассылкой и откликами с JOB-сайтов. Если ваше резюме придет с личного почтового ящика и в оригинальном оформлении, то у него больше шансов на просмотр и даже ответ.

Также, вы наверняка обращали внимание, что контакты HR-менеджера в вакансиях крупных работодателей бывают закрыты. Не поленитесь зайти на сайт компании, попробовать отыскать контакты отдела персонала и отправить своё CV напрямую. В моей практике был случай, когда соискатель позвонил секретарю и убедил её показать своё резюме директору. В результате, убедительному парню предложили должность руководителя отдела продаж, хотя резюме было абсолютно не примечательным.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 62107, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 12:14:44 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62107, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62107\/get","add":"\/comments\/62107\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62107"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Нужные советы, советовал бы применять их всем, кто не может найти работу. Многие компании когда ищут сотрудников, пересматривают каждое резюме. Я бы не стал так делать, сейчас есть много программ, которые по заданным параметрам поиска ищут нужные кандидатуры. Я вам рекомендую https://cleverstaff.net/ru/cleverstaff-vs-frndwrk.html воспользоваться этой программой и не тратить свое время . Ведь она так же как и вы будет искать именно то, что вам нужно. Поверьте, результат будет одинаковый.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }