О поколении Y, пользе сотрудников старшего возраста и тонкостях трудоустройства в 40+

Теория поколений глазами Натальи Агеевой, руководителя отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

Я занимаюсь подбором персонала в агентстве маркетинговых коммуникаций и часто слышу от коллег вопрос, зачем нам в штате столько молодых сотрудников. Может быть, мы набираем их специально?

История о завышенных ожиданиях. Со счастливым концом

Признаться честно, до недавнего времени так и было. Вчерашние студенты казались нам энергичными, неутомимыми, полными интересных и оригинальных идей. Хотя почему казались? Они действительно такие. В общественном сознании – идеальные кандидаты в PR-специалисты (если не верите, вбейте в поиске картинок что-то вроде «PR-менеджер» и всмотритесь в лица людей, которые будут вам улыбаться с фотографий).

Однако, сделав ставку на молодых специалистов, мы быстро обнаружили подводные камни. На поверку таким работникам часто не хватало лояльности и трудовой дисциплины. Сотрудники опаздывали, не доводили начатое до конца, заваливали дедлайны, а на аргументированную критику отвечали в духе «я, пожалуй, пойду».

Решить эту проблему можно двумя путями. Первый и самый очевидный – изменить рекрутинговую политику и начать брать людей постарше. Как правило, у них есть и опыт, и профессиональное чутье, и желание работать, и умение нести ответственность за свои решения. А недостающие навыки всегда можно «подтянуть» уже на месте. Второй вариант – найти подход к молодым людям, научиться мотивировать их на долгую и плодотворную работу. Это сложнее, зато так вы сможете собрать высокопроизводительную и, что важно, лояльную команду, которая будет оставаться с вами не только из-за денег.

Правда, есть еще и третий путь, по которому несколько лет назад пошли и мы. Взвесив все «за» и «против», мы решили объединить эти подходы. Чтобы включать молодых людей в работу и поддерживать их интерес к проектам агентства, мы использовали нашу систему мотивации. Результат оказался отличным – спасибо специалистам РЭУ им. Г. В. Плеханова, которые помогли нам создать эту методику. Вместе с тем, идея «разбавить» штат сотрудниками старшего возраста по-прежнему казалась нам очень привлекательной. Поэтому с 2015 года мы перестали рассматривать на руководящие позиции соискателей моложе 1990 года рождения. Так и появилось соотношение 80/20, которое остается неизменным и сейчас.

40+. Лайфхаки при поиске работы

Теперь, когда я ответила на вопрос читателей, мне хотелось бы продолжить тему взрослых соискателей. Поверьте, коллеги: если вам 40 лет и вы настоящий профессионал своего дела, вы рано или поздно найдете работодателя, который по достоинству оценит ваш опыт. Может быть, это даже будет Pro-Vision. А пока поделюсь парой лайфхаков, повышающих шанс успешного трудоустройства:

- Не очень рассчитывайте на крупные порталы интернет-рекрутмента

Залить туда резюме, конечно, стоит, но лучше сосредоточить свои усилия на нишевых сервисах, биржах и сообществах в социальных сетях. Например, дизайнерам и людям с художественным образованием путь на Behance.net. Там можно размещать объявления и резюме, загружать работы из личного портфолио. Все довольно удобно. Умеете организовывать мероприятия? Попробуйте eventcv.com. А мастерам слова могу порекомендовать text.ru – это крупнейшая биржа копирайтеров. Кроме того, можно искать вакансии напрямую на сайтах компаний. Особенно это актуально, если вы инженер или специалист узкого профиля.

- Сделайте сразу несколько резюме под разные типы вакансий

Обычно у людей к 40-45 годам накапливается довольно большой профессиональный «багаж». Часто он еще и довольно разнообразный. Поэтому для каждого типа вакансий есть смысл составить разные резюме. В одном, например, можно подчеркнуть свои производственные навыки, в другом – организационный опыт, в третьем – умение обучать. К резюме советую добавить сопроводительное письмо, только не «сухое», а написанное обычным человеческим языком.

- Используйте социальные сети (даже если их не любите)

Да, там школьники и много бесполезной информации. Однако соцсети – неотъемлемая часть современной жизни. В конце концов, вы ничего не потеряете, если напишете небольшой текст о том, что ищете работу. Разошлите его друзьям, попросите сделать репост со своими рекомендациями и комментариями. Есть шанс, что послание дойдет до нужного человека.

- Не стесняйтесь обращаться к лидерам мнений

Почти в каждой области есть люди с активной жизненной позицией, которые достигли успеха сами и готовы оказать помощь другим. Например, в IT-сфере это Николай Турубар. На его странице в Facebook регулярно появляются обращения ищущих работу специалистов. В HR можно попробовать связаться с Анастасией Хрисанфовой. Она собирает в Facebook-группах интересные резюме и рассылает их знакомым HR-менеджерам. Главное, опять же, не бояться написать сообщение с просьбой о помощи.

0
3 комментария
Е Ааронов

К пункту "Сделайте сразу несколько резюме под разные типы вакансий" - если не хочется афишировать сразу все резюме по всем направлениям, то можно каждое из резюме заводить с нового аккаунта, зарегистрированного на отдельный адрес почты, иначе рекрутер будет видеть все ваши резюме.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Агеева
Автор

Все верно. Либо часть резюме держать закрытыми, и откликаться ими на заинтересовавшие вакансии.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharomov

Да, всё так, полезный текст

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда