{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чек-лист: снятие вакансии. Что рекрутер должен узнать у клиента перед началом работы?

Ниже мы делимся самой подробной и эффективной пошаговой инструкцией SENSE Group для снятия вакансии, которую мы сами используем в работе. Наш гайд, конечно, в большей степени ориентирован на рекрутера, работающего в агентстве или на фрилансе, но мы уверены, что коллеги из inhouse также найдут в нем много чего полезного.

Снятие вакансии у клиента — первый и очень важный этап в работе рекрутера, а правильно проведенный бриф означает ее быстрое и эффективное закрытие.Ошибки, допущенные на этом этапе с большой вероятностью приведут к тому, что вы будете направлять нерелевантных кандидатов, нарушать процесс отбора, расходовать время клиента впустую и не получите в ответ ничего, кроме сорванных сроков, раздражения и негатива.

Что может случиться, если неправильно снять вакансию у клиента?

❌ Заставите клиента уже на старте сомневаться в вашем профессионализме, как рекрутера;

❌ Израсходуете время и свои ресурсы на поиск, который, скорее всего, не принесет ожидаемых результатов;

❌ Упустите важные детали, которые могли бы быть ключевыми как для клиента, так и для кандидатов;

❌Потратите время и нервы HR-координаторов и нанимающих менеджеров клиента;

❌Получите порцию негатива со стороны кандидатов;

❌Нарушите процессы работы клиента, разгласите «чувствительную» для него информацию и нанесете ущерб его бренду работодателя.

Наш список вопросов поможет избежать ошибок в найме. Он довольно подробный, но не стесняйтесь задавать максимальное количество вопросов. Конечно, это может затянуть бриф на 15-20 минут, но в дальнейшем сэкономит много времени координаторам, интервьюерам и нанимающим менеджерам клиента.

Помните: чем лучше вы будете сами понимать вакансию, тем быстрее и эффективнее справитесь с работой. Задавайте вопросы клиенту до тех пор, пока у вас не сформируется конкретное и полное описание вакансии. На собеседовании с кандидатом вы должны быть в состоянии максимально ответить на любой его вопрос.

Основная информация о компании

▢ Какое название вакансии и заказчика (компании)?

▢ Какая сфера деятельности компании? Какие основные продукты и проекты? (предварительно изучите открытые источники, если информации не будет хватать, тогда смело спрашивайте)

▢ Общее количество IT-специалистов в компании?

▢ Есть ли ссылка на карьерный портал?

Описание вакансии

▢ Сколько открыто позиций (массовая вакансия или единичная)?

▢ Описание проекта/продукта, на котором будет работать кандидат, технологический стек?

▢ Какие технологии являются критичными, а какие будут плюсом?

▢ Какие задачи кандидату предстоит выполнять?

▢ Размер и состав команды? Как организована её работа?

▢ Вакансия открыта под расширение команды или это замена?

▢ На чем стоит сделать акцент при продаже вакансии кандидату (например, высочайший Highload, крутой TeamLead, востребованные технологии)?

▢ Есть ли ссылка на описание вакансии, которую можно направлять кандидатам?

▢ Над данной вакансией работали другие рекрутеры ранее? Если да, то с какими сложностями сталкивались?

Требования к кандидату

▢ Знание каких технологий, какой опыт и навыки является обязательными? Какие являются опциональными?

▢ Из каких компаний или проектов стоит в первую очередь смотреть кандидатов?

▢ Есть ли специфические требования к кандидату: профильное образование, типаж (интроверт, экстраверт)?

▢ Требования к локации кандидатов (страны, регионы, города)?

▢ Есть ли скрытые ограничения, о которых не напишут в вакансии, например возраст, пол, гражданство?

Условия

▢ Зарплатная вилка?

▢ Как часто происходит индексация зарплаты?

▢ Есть ли премии, как они начисляются и выплачиваются?

▢ Есть ли социальный пакет и что в него входит (ДМС, фитнес, курсы)?

▢ Предоставляется ли техника для работы и какая?

▢ Какие перспективы карьерного роста в компании?

Для релокации

▢ Есть ли релокационный пакет? Как происходит процесс и какие расходы готов взять на себя работодатель?

▢ В какой валюте и как выплачивается зарплата?

Оформление кандидата и дальнейшая работа

▢ Формат работы (офис, удаленка, гибрид)?

▢ Рабочие часы? Есть ли переработки? Начало рабочего дня?

▢ Где находится офис?

▢ Какие возможны условия оформления – ТК, ИП, ГПХ, СЗ?

▢ Продолжительность испытательного срока?

Процесс взаимодействия при работе по вакансии

▢ Наличие стоп-листа компаний, откуда нельзя направлять кандидатов?

▢ Наличие ограничений по источникам поиска?

▢ Есть ли этап неймчека (сверки)? Как долго длится закрепление кандидата за рекрутером?

▢ Можно ли сообщать название компании кандидатам на начальном этапе?

▢ Можно ли разглашать зарплатную вилку кандидатам?

▢ Наличие технического скрининга для кандидатов со стороны рекрутера?

▢ Как будут направляться кандидаты и проходить процессинг (почта, Telegram, WhatsApp)?

▢ Сколько этапов отбора? Из чего состоит каждый этап? В каком формате проводятся?

▢ Как быстро поступает обратная связь по процессу отбора?

▢ Требуемые сроки закрытия вакансии, пожелания по количеству отправок резюме в неделю?

Подписывайтесь на наши соцсети. Последние новости из IT и рекрутмента | статьи | обсуждения | вакансии!

Телеграм: @it_sense | LinkedIn | Дзен

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда