Карьера Margarita Ivanova
532

"Зачем вообще всё": чем стратеги отличаются от обычных людей

Прикладной инструмент "Пирамида внимания": как сместить внимание в момент здесь и сейчас, чтобы обеспечить реализацию значимых приоритетов. Личная эффективность через призму момента и маленького выбора.

В закладки
Настоящие стратеги отличаются от обычных людей тем, что они всё время держат в фокусе внимания что-то значимое. И относительно этого значимого принимают даже самые мелкие решения в текущих моментах. Это значимое как маячок ни на секунду не прекращает светить, привлекая внимание. И такой маячок в некотором смысле является гарантом того, что человек не превращается в белку в колесе, что человек ведет осмысленную жизнь, делает лучшие для себя выборы на каждом повороте, на каждом перекрестке.

Следование приоритетам и стратегическое мышление – это не составление грамотных планов, это наша способность в каждый момент времени соотносить свои решения с чем-то бОльшим и важным, действительно значимым. План, конечно, тоже важен, но именно то, как мы действуем в текущих моментах, определяет конечные результаты.

Мы часто делаем что угодно, но не то, что помогает нам достигать поставленных целей, реализовывать значимые смыслы. И не потому, что у нас нет планов по достижению целей. Часто просто потому, что нет самих целей – нам нечего удерживать в фокусе внимания, не с чем соотносить сиюминутные решения. И даже если цели есть, часто мы просто о них забываем, питая себя иллюзией, что есть ситуации, в которых надо как-то действовать, а есть цели, которые надо достигать – и это два как будто не связанных друг с другом процесса.

Иллюзия, коренящаяся в головах большей части людей заключается в том, что, если ориентироваться на долгосрочные цели, то не получится «тушить пожары» и решать актуальные задачи здесь и сейчас. Между тем, стратеги принимают решения в конкретной ситуации, ориентируясь на долгосрочные цели всегда, а не только тогда, когда пришло время пересмотреть некий большой план. И в этом ключевое отличие этих людей от всех остальных. Они не разделяют «стратегию» и «пожаротушение». Они глубоко осознают, что каждая мелкая ситуация, в т.ч. срочная и внеплановая – это шанс, это возможность для того, чтобы хоть немного, но продвинуться к своей цели, развернуть ситуацию. И, как показывает практика, следование более высоким приоритетам в обычных или «пожарных» ситуациях позволяет находить более эффективные решения для текущих задач.

Пирамида внимания как система приоритетов для принятия всех решений

Приоритеты могут быть краткосрочными (на уровне задач в рамках текущих ситуаций), долгосрочными (на уровне целей, находящихся за пределами ситуации – то, к чему мы стремимся в долгосрочной перспективе) и глобальными (на уровне ценностей, миссии и смыслов).

Хочу рассказать о прикладном инструменте «Пирамида внимания», который поможет нам систематизировать понимание уровней приоритетов и увидеть возможности управления своим вниманием в каждой ситуации.

Пирамида будет символизировать для нас уровни внимания или приоритеты, на которые можно ориентироваться в каждой конкретной ситуации.

Внизу пирамиды – конкретные слова, реплики, действия, поступки, решения – одним словом, факты, которые происходят в реальных ситуациях.

Поднимаясь выше по пирамиде мы увидим приоритеты, с которыми необходимо соотносить фактическую реальность, наши решения, слова, поведение.

Итак, первый уровень наших приоритетов – это краткосрочные задачи. Обычно это ответ на вопрос: «Какой результат я хочу в этой ситуации? Что я могу сделать, чтобы обеспечить результат?»

Возьмем пример из деловой сферы. Задача любого совещания – обеспечить договоренность по какому-то вопросу. Скажите честно, сколько реплик участников обычного совещания помогают в достижении такой договоренности, а сколько не помогают? Обычно участники на моих корпоративных тренингах говорят, что это 5, в лучшем случае 50%. Главное, далеко не 100%! Всего-то нужно держать фокус внимания на желаемом результате и соотносить с ним действия (свои реплики и реакции в нашем случае)! А для этого необходимо развивать соответствующую привычку у себя (или у сотрудников в организации, если говорим о бизнес-примере).

Точно также можно спросить себя «Какой результат я хочу?», когда Вы пишете письмо или какой-то документ. Например, когда я более четко осознаю, что хочу, чтобы другой человек перестал отвлекать меня вопросами на какую-то тему, то в тексте письма я сделаю более четкое выделение ключевых мыслей, возможно включу дополнительные пояснения или какую-то эмоциональную часть, чтобы вовлечь получателя письма. Не надо ходить на тренинги, как грамотно писать документы, письма или делать презентации. Если держать в фокусе внимания желаемый результат, возникнет собственное ясное понимание, как писать письмо и в целом, как подходить к каждому действию.

Второй уровень приоритетов – ориентация на долгосрочные цели.

Например, цель - повысить продажи по какому-то конкретному продукту. Проводится совещание с менеджерами по продажам. И мы точно также, как в случае с уровнем задач, оцениваем, насколько каждая реплика в конечном итоге приближает или не приближает нас к этой долгосрочной цели. Кроме того, если мы четко удерживаем цель в голове, может оказаться, что у совещания не та повестка, не тот состав участников, а может быть вообще, формат для продвижения к цели на данном этапе должен быть принципиально другим (например, индивидуальная беседа по душам или структурированный мозговой штурм) и т.д..

Соотношение целей и задач – это место классического тайм-менеджмента. Какие задачи попали в мое расписание? Выполнения этих задач достаточно, чтобы продвинуться к цели? Возможно, необходимо изменить приоритетность задач исходя из значимой цели?

Что же является вершиной пирамиды (третьим, высшим уровнем приоритетов)?

На вершине пирамиды находятся высшие смыслы и ценности, понимание «зачем вообще всё». Это могут быть личные ценности и смыслы, которые человек вкладывает в свою жизнь и работу. И это могут быть корпоративные ценности и миссия, если мы говорим о бизнес-контексте.

Пример с тем же совещанием. Если для меня самое главное в жизни – это контакт с людьми, общность, единение (или командность, если говорить бизнес-языком), буду ли я как-то иначе вести себя в конкретной ситуации совещания (относительно моего обычного способа мышления и поведения)? Вспомните последнее совещание, в котором вы принимали участие. Как изменилось бы ваше поведение, если бы «громкость» ценности «командность» работала на полную мощность?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Margarita Ivanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 63357, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 12:48:01 +0300" }
{ "id": 63357, "author_id": 228054, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63357\/get","add":"\/comments\/63357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }