«Райффайзенбанк», Revolut, Совесть, Qiwi, RBK.Money: что и как дарят в финансовых компаниях в первый рабочий день

Обзор применения корпоративных подарков для новых сотрудников в компаниях финансового сектора: welcome box, welcome pack, набор новичка, как элемента внутреннего маркетинга от Антона Верта, основателя рекламно-сувенирной компании Vertсomm.ru.

Финансовая сфера в нашей стане развивается семимильными шагами. Agile, scrum, распределённые команды, блокчейн, онлайн-кассы — технологии, применяемые в банковской и финансовой отрасли требуют ИТ-специалистов высокого уровня.

Тому, что, как и зачем дарят новым сотрудникам в первые дни работы на новом месте, посвящено моё исследование.

«Райффайзенбанк»

В «Райффайзенбанке» welcome pack дарят всем новым сотрудникам в их первый рабочий день.

У каждого нового человека в компании есть свой buddy — коллега, который в первые дни помогает комфортно адаптироваться к новой среде. Когда buddy впервые приводит новичка на рабочее место, там его уже ждёт красиво разложенный welcome-pack.

В составе — всё, что может понадобиться для офисной жизни: кружка, бутылка для воды, ретрактор, чехол и лента для бейджа, ручка, карандаш, блокнот, а также маленький пряник, чтобы подсластить день.

Также в банке существует специальная листовка с ответами на популярные вопросы вроде «как оформить пропуск» или «где находится спортзал». И ещё одна памятная деталь — приветственное письмо, написанное командой от руки.

«Эвотор»

В «Эвоторе» welcome pack — один из инструментов заботы о новичках. Подарки вручает Happy manager на «ЭвоСтарте», welcome-тренинге, где рассказывают новым членам команды об истории «Эвотора», продуктах, правилах игры и принципах взаимодействия. В зависимости от сезона и тематики периода, в который вышел новичок, подарки могут быть разными.

Например, в межсезонье, когда в бизнес-центре отключают центральное отопление, дарят пледы с рукавами или теплые тапочки; как правило, летом, когда в «Эвоторе» идут спортивные недели, вручаются спортивные бутылки для воды. Также в офисе всегда есть корпоративные кружки для напитков и дежурные брендированные зонты.

«Атол»

Первые дни на работе — самые важные в адаптации нового сотрудника, считают в «Атоле». Как его встречают? А как погружают в бизнес-процессы? Знакомят ли с внутренними регламентами? Всё это отражается на отношении новичка к компании и своей роли в её развитии, а значит и на результативности работы в будущем.

Поэтому компания старается, чтобы человек уже в первый день почувствовал: ему здесь рады, его ждали, он часть команды. И корпоративные сувениры — один из способов создать такое впечатление.

Что же представляет собой welcome pack «Атола»? Открытка-приветствие, иллюстрированная книга о компании, канцелярские принадлежности, блокнот, а также шоколадки и кружка в корпоративной стилистике.

С одной стороны, это базовый набор, который необходим каждому офисному сотруднику в первое время работы. С другой — мощный инструмент адаптации. Например, логотипы на мини-подарках помогают новичку быстрее идентифицировать себя с компанией.

Красиво оформленное приветствие — почувствовать, что он действительно важен. Книга о компании — лучше понять дух «Атола», увидеть корпоративную жизнь во всём её разнообразии, не только суровые рабочие будни, но и простые человеческие радости.

Брендированные сувениры всегда преподносятся «новобранцу» в специальной фирменной коробке. Как правило, это делает HR-менеджер после презентации компании и экскурсии по офису. Затем сотрудника представляют коллегам из его отдела и смежных департаментов. Дополнительно делается email-рассылка по всем крупным подразделениям, в которой рассказывается о новом члене команды — круге его задач, профессиональном опыте и увлечениях.

«Совесть»

Роль брендовой сувенирки в адаптации сотрудника легко недооценить. Казалось бы, ты уже привлек специалиста всем, чем должен был привлечь: динамично развивающейся отраслью, интересными задачами, амбициозным руководителем, достойной оплатой и даже всеми возможными офисными «плюшками», которые будут вот-вот доступны.

И на фоне этого всего такая примитивная вещь, как набор корпоративных ручек и блокнотов, смотрится блёкло и не впечатляюще. Однако, вручая welcome pack «новичкам», в банке дают понять на подсознательном уровне, что теперь «ты наш, ты часть команды, у тебя есть наши отличительные знаки».

Да, конечно, что-то в этом роде проговаривается и словами, но так уж устроен мозг — он запоминает лучше собственные ощущения и эмоции. Какого-то особенного ритуала для вручения нет: провожая специалиста к его рабочему месту, сотрудник HR просто отдаёт ему welcome pack вместе с необходимыми рабочими инструментами (ноутбуком, мышкой, стационарным телефоном).

Сейчас в набор входят: торба для спортивных вещей, блокнот, ручка, кружка, лента для пропуска и чехол для бейджа, футболка, информация с полезными контактами и наклейки со схемой расположения переговорных комнат.

Стоит отметить, что всё это разработано не только в корпоративных черно-белых цветах, каждый элемент «заточен» под концепцию функциональности. То есть на футболке не просто логотип «Совести», а наглядная схема пути к офису от метро, а на кружке — дозировка разных видов напитков, которые можно приготовить в офисе с помощью кофемашины.

Особой популярностью пользуется корпоративный мерч — ребята с радостью ходят на работу в футболках. С учётом сезонности и мнений сотрудников в банке периодически корректируется состав welcome pack.

«Мир»

Вручая новым сотрудникам платёжной системы «Мир» welcome pack, в компании хотят поприветствовать их, донести до каждого, что рады их появлению к команде, а также помочь быстрее познакомиться с корпоративной культурой и адаптироваться к жизни офиса.
Welcome pack вручается новым сотрудникам в первые несколько часов, в процессе их оформления на работу.

При создании welcome pack в компании хотели наполнить его не только приятными, но и полезными составляющими. Поэтому остановились на формате ежедневника с кармашками, внутри которых находятся брендированные аккумулятор, флешка и ручка.

Его удобно носить с собой на совещания и встречи: все необходимые вещи в одном держателе. Кстати, флешка сделана в виде банковской карты «Мир», что символически обыгрывает род деятельности компании.

На первых страницах ежедневника есть информация об истории, миссии и ценностях компании, принципах работы, а также базовая информация, например телефоны офисных служб. Получая с первого дня работы подобные брендированные сувениры и канцтовары, сотрудники выступают своего рода «амбассадорами» компании и с гордостью рассказывают о ней своим друзьям, в том числе и в соцсетях.

«Ваш Инвестор»

В «Ваш Инвестор» есть welcome book, которая по сути является первой точкой контакта с компанией, брендом. Эта книга помогает разобраться с внутренними процессами, познакомиться с корпоративными ценностями и принципами, почувствовать свою причастность.

Также в первый рабочий день сотрудник получает welcome pack. Это упрощение процесса адаптации, повышение лояльности к компании и уровня вовлечённости, поддержание традиций «семейственности» и содействие максимальному раскрытию потенциала сотрудников.

Welcome pack состоит из двух частей. Первая вручается сотруднику в первый рабочий день курирующим HR-менеджером, вторая — по окончании испытательного срока руководителем на общем собрании. Дело сопровождается приветственными словами и пожеланиями лёгкого процесса вхождения в должность.

Каждый год выбирается новая годовая концепция, и вся сувенирная продукция для сотрудников делается, опираясь на эту концепцию. Так, в 2018 году на всех ежедневниках, тетрадях для тренингов, блокнотах и бумажных пакетах поместили зарисовки сотрудников на тему «Что для меня значит победа?», поскольку прошедший год был в компании назван годом побед.

А в этом году вся сувенирная продукция для welcome pack вышла в рамках новой концепции «PRO» — PROкачество, PROчестность, PROдобро, PROдоверие, PROдостижения. В первой части welcome pack — брендированные открытка, набор наклеек, ручка, шоколад, ежедневник и памятка от ИТ.

В ежедневнике кроме места для записей есть краткая информация о компании, цели, ценности, стандарты работы и некоторые лайфхаки, которыми пользуются сотрудники, например методики планирования времени из корпоративного тренинга по тайм-менеджменту, советы Стивена Кови из книги «Семь навыков высокоэффективных людей» и другое.

Во второй части welcome pack — значок компании, тетрадь для тренингов, именная кружка и сумка для обедов. Получая такой приветственный подарок новый сотрудник параллельно изучает ценности компании, стандарты, погружается в специфику работы, и всё это более эффективно закрепляется.

Inpas

С одной стороны, welcome pack — это своего рода вежливый жест, показатель дружелюбия. С другой — для компании Inpas очень важно развитие взаимодействия между сотрудниками в коллективе, мы ведём большую работу, направленную на это, и нам хотелось бы, чтобы welcome pack настраивал нового сотрудника на нужную волну.

Пакет по завершении заполнения документов вручает менеджер нашей службы персонала, с которым новый сотрудник взаимодействовал на этапе приёма на работу. В пакет входит шоколадка в особенной упаковке: «коробочке от платёжного терминала», ведь INPAS занимается поставками платёжного оборудования и ПО.

На экране этого «терминала» написано: Welcome to Inpas. Другие составляющие набора: памятка новому сотруднику, фирменный блокнот, ручка и держатель для бейджа. Всё упаковано в пакетик с логотипом фирмы.

RBK.Money

Welcome pack в компании применяется в адаптационных целях.
Его вручение интегрировано в процесс приветственного квеста. Квест состоит из девяти заданий, которые сотрудник должен выполнить в свой первый рабочий день.

В конце первого рабочего дня новый сотрудник встречается с HR-менеджером. В ходе беседы в компании узнают как прошел день, отвечают на вопросы, которые возникли у сотрудника. Финальным этапом является вручение подарка.

Welcome pack выполнен в строгом, но в тоже время лаконичном и модном чёрном цвете. Что касаемо наполнения: хлопковая эко-сумка, питьевая бутылка для жидкостей, набор наклеек, блокнот, ручка, брошюра с приветственным квестом и полезной информацией и брендированный брелок со вшитой картой «Тройка» (Airtag).

Revolut

Revolut — молодая компания с хайповым продуктом и сильным брендом. Поначалу для сотрудников мерч был способом выражения тёплого отношения к компании.

Сейчас, когда компания растёт примерно на 40 человек в месяц и запускает офисы на разных континентах, мерч помогает новичкам прочувствовать настроение стартапа и быстрее влиться в команду.

Что-то похожее на welcome pack в компании появилось спонтанно около года назад. В компании начали ходить по мероприятиям и придумывать для них мерч: наклейки, значки, одежду, канцелярку.

Штормили идеи для иллюстраций, играли с фирменным стилем, делали дизайн — всё по фану и так, чтобы нравилось самим. Мерч для внешних мероприятий хорошо зашёл и внутри. Его захотели все: сделанные для мероприятий тиражи быстро расходились по сотрудникам.

Решили, что новичкам будут сразу выдавать базовый набор. Вместе с новым Macbook они в первый день получают блокнот, ручку, набор стикеров и значков. Позже — футболки и свитшоты. В экспериментальном режиме иногда добавляли кардхолдеры, носки и шапки.

Qiwi

В свой первый день в компании новичка ждет много новой информации, нужно быстро адаптироваться и включиться в процессы. Welcome pack - это способ сказать: «Привет, мы тебе рады!», - и таким образом ускорить процесс адаптации.
Welcome Pack дарит каждому новичку его HR Менеджер после оформления, перед тем, как проводить к новому рабочему месту. В приветственный подарок входят простые и очень нужные вещи, которые всегда должны быть под рукой: модный стаканчик, крутой QIWI ежедневник, большой блокнот с ракетами, разные канцелярские принадлежности, чехол для пропуска с лентой и еще много всего, что пригодится каждому на столе.
В компании также дарят полезные и приятные мелочи для повседневной жизни - кружка-бутылка, универсальний пауэробанк, "космический" значок, карта QIWI и мягкая игрушка-маскот - Птичка киви.
А еще новичкам дарят теплый плед и тапочки, чтобы они чувствовали себя как дома. Всё это отдается в брендированной сумке, на которой, в форме ракеты, написаны корпоративные ценности QIWI.

Банк «Санкт-Петербург»

В банке welcome pack применяется для комфортной адаптации в первые дни и вовлечение в корпоративную культуру. welcome pack вручается в момент оформления, со словами «Добро пожаловать в нашу команду». В составе welcome pack брендированные сувениры: блокнот, ручка, ланъярд, значок сотрудника, протирка для очков, магнит, чехол стоп-скан для банковской карты и свод корпоративных правил и то, что может понадобиться на рабочем месте, чтобы почувствовать себя комфортно.

Банк «Точка»

В банке welcome pack даёт понять новому члену команды, что он важен и его ждали. Приходя в «Точку», у новичка всегда есть обучение, где-то дольше, где-то короче от одной недели до трёх месяцев, поскольку welcome pack включает блокнот и ручку, то сотруднику сразу есть где фиксировать новые знания по продуктам и процессам, а также записывать имена и роли тех людей, с кем ему приходится контактировать в период обучения, дальше этот блокнот сопровождает его на этапе выхода в самостоятельную работу.

Также в блокноте есть ценности компании, которые откликаются в каждом, и в банке хотят, чтобы вновь прибывшие на борт сразу с ними знакомились и понимали, почему выделяются именно эти четыре ценности. Welcome pack вручается достаточно банально, после подписания трудового договора в день трудоустройства, то есть в первый рабочий день. Наполнение в первый день, блокнот, ручка, стикерпак и открытка «Наконец-то ты с нами».

По окончанию испытательного срока welcome pack дополняется брендированным подарочком по сезону: шапочкой или бутылкой для воды.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
buddy – коллега, который в первые дни помогает комфортно адаптироваться к новой среде. 

А этот чувак за наставничество, что то получает?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Обычно нет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А зачем ему это?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Как назначают это я знаю.
Я просто у себя тоже нечто подобное ввожу и интересуюсь опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В Intel для получения определённого грейда (категории), 84 или 85, сейчас не помню, нужно было раз в квартал проводить тренинги для молодых коллег.

Категория определяет вилку зарплаты — то есть твои достижения умножаются на коэффициент категории.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Так не сложно. Отбираете грамотных ремонтников (человека 2-3) и закрепляете за ними стажеров. Прогоняете через каждого из них по несколько человек и смотрите чьи стажеры эффективнее работают. Далее вызываете к себе ремонтника, чьи лучше справляются, и поощряете его той вкусной колбасой или грудинкой, фото которых вы иногда выкладываете, и бутылкой вискаря в подарок. Он рассказывает коллегам за что его наградили и они также начинают стараться :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Таки вы меня провоцируете

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Выезжаю ...🤤

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

На колбасу еще рано. Сегодня в обед поставил на ферментацию только. Еще месяц минимум вялиться будет.
На второе фото уже поздно, вчера семьей были на пикнике и все съели.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Местность на крым похожа. Он?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Напиши уже статью, как делать колбасу, сколько можно людей мучать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

О, благодарствую.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

emkolbaski.ru
А вообще лучше сразу сюда )

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Я, честно говоря, далек от готовки, можешь посоветовать, где заказать с доставкой можно?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну и здесь не про обучение речь идет.
Я сейчас набираю спецов с опытом и на неделю ставлю их в пару со старенькими для адаптации. Чтоб все процессы прошелся вместе с ним.
Старенькому хорошо потому, что работают вдвоем, а нормо часы закрываются только ему (вдвоем то больше сделаешь), а новенькому оклад чисто на это время.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А, ну я не знал тонкостей, что с опытом набираете. Просто бывает, что знают в теории, но на практике не сталкивались.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Просто бывает, что знают в теории, но на практике не сталкивались.

У нас в принципе есть практика набирать людей без опыта и обучать. но это на участках где работают в бригадах.
Сейчас набираю людей на участок ТО тягачей, там одиночная работа, большой объем сейчас гонят машин и рук не хватает, а если берешь зеленого то фактически получается, что ты еще и наставника из рабочего процесса выдергиваешь.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда