{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пиарщики и маркетологи: как прийти в профессию

Рассказывает Наталья Агеева, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

«Можно ли попасть в маркетинговые коммуникации без опыта, а если да, то что для этого нужно сделать?» – периодически задают мне вопрос соискатели. Отвечу сразу: да, можно. Но придется постараться.

Кому подойдет

Как правило, агентства маркетинговых коммуникаций занимаются продвижением сразу по нескольким направлениям. У нас в агентстве, например, список услуг выглядит так:

· PR и связи с общественностью.

· Интернет-коммуникации (digital). Включают в себя продвижение в социальных сетях, создание и размещение интернет-рекламы, разработку сайтов и т.д.

· Событийный маркетинг (event) – все, что связано с организацией мероприятий.

· Аналитика и мониторинг, в том числе социальных сетей.

· Production (разработка фирменных стилей и логотипов, производство сувенирной и печатной продукции и т.п.).

От одного агентства к другому список оказываемых услуг может различаться, однако каждое направление в любом случае будет иметь свою специфику и собственные требования к кандидатам.

В PR важно прежде всего умение общаться. Вы можете знать, что такое пресс-клиппинги и медиа-листы, но эта информация никак не поможет вам найти подход к журналисту, который не хочет публиковать ваш пресс-релиз и вообще просил больше никогда ему не звонить. Это родная стихия для очень коммуникабельных людей, а также для мастеров «холодных» продаж из банков и телеком-компаний. Если вы хоть раз смогли уговорить кого-то оформить кредит (как вы вообще это делаете?), то, скорее всего, нам по пути. Кроме того, в PR нужно много работать с текстовой информацией – филологи, редакторы и другие пишущие личности, вам на заметку. Обычно на вакансию копирайтера предлагается выполнить тестовое задание. Если вы ни разу не занимались этим профессионально, но много и хорошо пишете «для души» – дерзайте! В Pro-Vision так пришел человек, который впоследствии возглавил команду райтеров.

В сфере digital востребованы навыки, которые есть у блогеров (особенно из Instagram) и администраторов крупных групп в социальных сетях. Преимуществом также будет знание PowerPoint – скорее всего, вам придется часто делать презентации для заказчиков.

В event можно попытать счастье, если вы хотя бы немного знаете, как устроена внутренняя «кухня», и имеете минимальный опыт организации мероприятий. Готовили лучшую подругу к свадьбе, лично договариваясь с ведущими, фотографами и рестораном? Неплохое начало. Отправили в поход институтскую группу, и никто даже не остался без билетов на электричку и еды? Лучше, чем ничего.

Если вы имеете аналитический склад ума, способны работать с большими объемами информации и обладаете феноменальной усидчивостью, есть смысл попробовать свои силы в мониторинге.

Хорошо рисуете и в совершенстве владеете Photoshop и другими графическими редакторами? Скорее всего, ваше резюме рассмотрят в production.

Разумеется, без опыта работы начинать придется со стартовых позиций. Однако в сфере интеллектуальных услуг это не является большой проблемой – проявив должное усердие, вы сможете быстро набраться опыта и продвинуться на более высокие должности.

Наталья Агеева, Руководитель отдела по работе с персоналом Pro-Vision Communications

Как создать первое портфолио

Для начала попробуйте записаться на бесплатную стажировку. Такую возможность сейчас предлагают многие агентства. Правда, компании из топ-10 обычно ищут выпускников профильных вузов, но вам подойдет и вариант попроще. Стажеров, которые хорошо себя проявляют, часто приглашают остаться в компании. Однако даже если с демонстрацией профессиональных навыков не сложится, а вся ваша деятельность будет заключаться в перекладывании бумажек, вы все равно сможете с гордостью писать: «Проходил стажировку в …».

В случае с event прекрасно работает и еще один лайфхак: если вы ищете работу в этой сфере, начинайте в качестве волонтера. Организаторам крупных мероприятий (в особенности это касается международных брендов) почти всегда нужны добровольцы. Принимая участие в таких активностях, вы получите и ценный опыт, и знания об индустрии.

Тем, кто интересуется вакансиями копирайтеров, digital-менеджеров и дизайнеров, собрать портфолио тоже не составит большого труда. Заведите блог на интересную вам тему, наберите небольшую аудиторию. Попробуйте использовать его, чтобы помочь друзьям с продвижением бизнеса, создайте собственный сайт, размещайте на нем свои работы. Будущий работодатель это наверняка оценит.

Как пройти собеседование

Говорите правду. Во-первых, любая попытка присвоить себе чужой проект тут же будет раскрыта. Поверьте, мы внимательно следим за всем, что происходит в нашей сфере, и можем распознать обмен почти моментально. Во-вторых, уже при выходе на работу контраст между портфолио и реальными навыками может сильно сыграть против вас. Руководитель тут же спросит, почему в прошлом вы запускали классные проекты, а сейчас не можете решить простейшую задачу. На фоне предыдущих «заслуг» ваши провалы будут казаться еще более глупыми и обидными, и о них обязательно вспомнят в конце испытательного срока. Вам это нужно?

Вместо придумывания красочных историй лучше спокойно систематизировать все, что может представлять интерес для работодателя. Укажите в резюме релевантные студенческие проекты, стажировки, курсы, конференции, в которых вы участвовали в качестве докладчика или волонтера. Не стесняйтесь также упоминать проекты, реализованные на фрилансе. Для сферы маркетинговых коммуникаций такой опыт не является отпугивающим фактором. Более того, он говорит о вашей самоорганизованности.

Важный момент: чтобы ваши достижения произвели нужный эффект, следует правильно их подавать. «Я написал 3 статьи» или «Мои статьи были размещены в крупнейших тематических журналах, среди которых …». «Под моим руководством число подписчиков группы выросло с 50 до 100 человек» или «Под моим руководством число подписчиков группы выросло вдвое». Чувствуете разницу? Подробности вы можете рассказать уже в ходе собеседования, если вас спросят об этом напрямую. Но, скорее всего, не спросят.

А вам приходилось кардинально менять сферу деятельности? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда