Советы Стивена Кинга начинающим продакт менеджерам
Что нужно знать, чтобы стать успешным продактом
Общий тираж книг Стивена Кинга - более 350 миллионов, не считая многочисленных экранизаций. В этой статье я разберу с точки зрения управления продуктами советы, которые дает Стивен Кинг тем, кто хочет начать писать книги. В конце концов - кто как не Стивен знает, как создавать успешные продукты.
Совет 1. Будьте талантливы.
Результат работы продакт менеджера - это деньги и ценность. Если вы заработали деньги компании и создали ценность для пользователей продукта - вы, бесспорно, талантливы.
Как понять, что вы на правильном пути? Развивать продукт, тестировать гипотезы - а как же иначе?
Сколько гипотез нужно протестировать, чтобы понять, что управление продуктом - это ваша стезя? Никто не знает - точно.
Итак, какой вывод мы можем сделать из этого совета - тестируйте гипотезы, не бойтесь ошибаться, не опускайте руки после первых неудачных опытов, ищите ценность и деньги.Совет заняться программированием - сам по себе не плох.
Совет 2. Будьте аккуратны.
Перед тем, как презентовать результаты своей работы - проверьте все: опечатки, падежи, цифры, выводы, верстку.
Если вы не нашли ошибок - проверьте еще раз.
Отдайте на проверку другому человеку, а лучше нескольким.
Даже если это драфт - по нему те, кто платит вам деньги - будут судить о вас. У них не должно возникнуть повода для сомнений.
Совет 3. Критикуйте себя.
Если вы сделали презентацию и она понравилась вам с первого раза - дайте почитать коллеге, а лучше сразу переделайте.
Если писали вечером - прочитайте утром. В разное время суток задействованы разные области головного мозга.
Отнеситесь к презентации, как к продукту - ищите что можно улучшить.
Если вы смотрите влюбленными глазами на свой продукт или, не дай бог, на MVP - проведите касдев - отрезвляет.
Ищите что можно улучшить в каждой версии, в каждом релизе, в каждом документе.
Совет 4. Убирайте каждое лишнее слово.
Стивен советует сокращать написанный текст на 20% после того, как закончили писать. А после этого еще на 20%.
Убирайте лишний текст, делайте сообщения короче, меняйте текст на цифры.
Оставляйте самую суть. Если она зацепит - ваш клиент, заказчик, инвестор попросит более подробной информации, поэтому будьте готовы предоставить ее.
Делайте пользовательский интерфейс более лаконичным - чем меньше опций, тем сложнее пользователю ошибиться.
Недостижимый идеал - кнопка "Пыщь", представляющая ценность для клиента.
Скрывайте детальные сообщения под катом.Резюме проекта - на одной странице.
Совет 5. Не смотрите в справочники, делая первый черновик.
Не пытайтесь уточнить каждую деталь, когда делаете драфт документа.
Не занимайтесь пиксель-хантингом, когда делаете прототип.
Не прописывайте каждый пользовательский сценарий и каждое диалоговое окно когда делаете MVP.
Для всего этого у вас будет еще время при подготовке к публикации или к показу, ведь вы собираетесь следовать всем вышеприведенным советам, не так ли?
Отвлечение на детали рассеет ваш фокус на главной мысли.
Не позволяйте себе отвлекаться на мелочи.
Совет 6. Знайте свою аудиторию.
В принципе достаточно - достаточно одного совета "знайте свою целевую аудиторию".
Предлагайте именно то, что нужно вашей целевой аудитории, в том виде, в каком она это ждет, в тех каналах в которых она получает информацию.
Станьте частью своей аудитории, узнайте ее боли и проблемы изнутри.
Если вы готовитесь к собеседованию - изучите бизнес компании работодателя, изучите его конкурентов.
Найдите реальные цифры, изучите прессу и годовую отчетность в открытых источниках.
Подготовьте кейсы по продуктам вашего потенциального работодателя, либо те, которые будут релевантны профилю компании или отрасли.
Если для работы требуется английский язык - подготовьте английские версии резюме и презентаций.
Совет 7. Пишите, чтобы развлекать.
Пользователи должны испытывать положительные эмоции от использования вашего продукта.
Даже если это терминал для торгов на бирже.
Даже если это баг-трекер. Особенно если это баг-трекер.
Не важно, что делает ваш продукт.
Важно, чтобы пользователю было приятно и удобно им пользоваться, чтобы он хорошо выглядел. Не жалейте на это времени и сил.
Совет 8. Спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?».
Менеджер продукта отвечает не только за счастье пользователей, но и за счастье команды.
Счастливые люди делают классные продукты и оказывают классный сервис клиентам.
Счастливые клиенты приносят больше денег, чем несчастные.
Мотивируйте команду, вдохновляйте ее.
Оказывайте поддержку членам команды, даже если у вас на душе скребут кошки.
Если вы давно не чувствовали себя счастливым и не видели счастливых клиентов - подумайте, тем ли вы занимаетесь?
Совет 9. Как справляться с критикой.
Касдев. Customer Dеvelopment.
Тестируйте продукт на самых ранних стадиях.
Тестируйте продукт до его создания.
Тестируйте саму идею продукта.
Лучше отложить создание продукта, если он никому не нужен, чем создать никому не нужную детсадовскую поделку.
Внимательно относитесь к обратной связи пользователей.
Если несколько человек говорят об одной и той же проблеме, пусть даже разными словами - решайте эту проблему.
Фокусируйтесь на замечаниях тех, кого считаете своей целевой аудиторией.
Не начинайте защищать вашего любимчика. Держите свое мнение о продукте при себе. Любовь к продукту приберегите для команды.
Совет 10. Агент? Забудьте о нём. Пока.
Если вы только начинаете карьеру - не пытайтесь найти работу через рекрутинговые агентства.
Стоимость услуг агентств 2-3 ежемесячных оклада найденного специалиста.
Пока у вас нет достаточного опыта и портфолио - клиенты агентств не будут платить деньги.
Воспользуйтесь hr-консалтингом или советами коллег о том, как отредактировать ваше резюме, как подчеркунть в нем ваши сильные стороны.
Делайте кейсы, стучитесь напрямую к работодателям, откликайтесь на вакансии, знакомьтесь с рекрутерами компаний на конференциях.
Когда у вас будет достаточно опыта - рекрутинговые агентства сами будут охотиться за вами.
Совет 11. Если получилось плохо, начинайте заново.
Напоследок - самый спорный совет из уст Стивена.
В мире продакт менеджмента важна скорость.
Быстро тестировать гипотезы. Быстро выходить на рынок. Быстро выдавать MVP.
Стивен советует не издавать плохую книгу. Пушкин советует сделать плохо, чем не делать вовсе.
Как быть - решать в конечном итоге вам, ведь вы же продакт менеджер.
Все зависит от вас. И не бойтесь ошибаться.
Как вы убедились - советы писателям вполне можно применить и к сфере управления продуктами.
Надеюсь, вы сможете применить все советы в своей повседневной практике.
Будьте хорошими менеджерами продуктов. Создавайте ценность, зарабатывайте деньги.
Еще больше мудрости - на канале "Мудрость продактов", подписывайтесь на канал @productwisdom
В статье использованы советы Стивена Кинга из статьи "Всё, что нужно знать писателям, за 10 минут: советы Стивена Кинга" и группы "Как писать книги".
Что дальше? Советы Оксимирона тестировщикам?
Советы Гоголя продактам
Мне кажется, или эти советы можно присобачить к любой профессии?
Именно так. Но вообще неожиданно от Кинга такие советы читать.
А это точно не советы Стэтхема?
Не похоже )
Думаю да, но больше к творческим подходит на мой взгляд